Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сценарии физкультурно-оздоровительных мероприятий




 

Спортивный праздник «День игры»

Цель: продолжать развивать любовь к спорту и физическим упражнениям; оптимизировать двигательную активность воспитанников.

Задачи: развивать волевые качества, учить трудолюбию, взаимовыручке; активизировать мыслительную деятельность, фантазию, воображение.

Предварительная работа: подготовить и раздать пригласительные билеты для родителей, зал украсить воздушными шариками.

Ход праздника

В спортивный зал входят дети под музыку Г.Гладкова «Игра, игра! Да здравствует игра!».

Дети проходят в зал и встречают фею игры.

Фея. Физкульт!

Дети. Привет!

Фея. Ребята, сегодня мы направляемся в страну Игралию. Для того чтобы нам туда попасть, нужно немного размяться.

Сделаем разминку, держим ровно спинку!

Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!

Руки вверх поднять прямые -

вот высокие какие!

Еще выше потянитесь,

вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз -

посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражненьем

поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень -

словно мячик целый день.

Ребята, а теперь посмотрите: крепче стали ваши мышцы?

Дети. Да, намного крепче!

Фея. Значит, можно отправляться в путь. Но, для того чтобы попасть в страну Игралию, нам нужно еще преодолеть препятствия:

прыжки из обруча в обруч «Классики»;

бег змейкой между кеглями;

ходьба с подбрасыванием мяча;

медленный бег, переходящий в спокойную ходьбу.

(Дети выполняют задание.)

Фея. Молодцы, ребята! Вот вы и прошли полосу препятствий.

Друзья, в страну Игралию

я открываю дверь, -

И папы побывали там, и мамы - все, поверь!

И бабушки, и дедушки дадут тебе ответ,

Что лучше, чем Игралия,

страны на свете нет!

Ребята, я не случайно пригласила вас в страну Игралию: знаю, что вы все очень любите играть.

Игра «Муравьи»

Цель: развивать ловкость, выдержку, согласованность в действиях.

Дети делятся на две команды. Каждая команда должна пройти в полуприседе до стула, положив правую руку на плечо впереди стоящего, и вернуться обратно.

Фея. Ребята, посмотрите, кто-то к нам идет! Здравствуй, мальчик, ты кто?

Ваня.

Заболейкин Ваня я.

Только болен я, друзья.

У меня унылый вид:

очень голова болит,

Ломит спину, колет бок…

Нужен врач - он мне б помог…

Фея. Какая у тебя странная фамилия - Заболейкин…

Ваня. А мне нравится: она как раз подходит, потому что я постоянно болею.

Фея. Дети, давайте расскажем и покажем, что нужно Ване, чтобы не болеть.

-й ребенок.

Хватит охать и реветь,

Стыдно мальчику болеть.

Приходи к нам в детский сад,

Здесь узнаешь от ребят…

-й ребенок.

…как здоровым, сильным быть,

Как без грусти день прожить.

Фея. Правда, дети, мы ведь сможем? Заболейкину поможем!

(Дети показывают для Вани игровое упражнение «Лягушки».)

На болоте две подружки -

две зеленые лягушки -

Утром рано умывались,

полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали.

Влево-вправо наклонялись -

Разлетелись комары -

Все остались без еды.

Фея. Молодец, Ваня! А теперь давай поиграем с нашими детьми.

Подвижная игра «Навстречу друг другу»

Дети стоят парами друг за другом. По команде «начали!» пары разбегаются и выполняют задание: вбегание на ступеньки (мягкий модуль), ходьба навстречу друг другу по плоскому буму до его середины, здесь игроки здороваются друг с другом, затем идут вперед. Поддерживая друг друга, спускаются со ступенек и бегут парами в конец колонны.

Игра «Собери 5 олимпийских колец»

Дети собирают в нужном порядке кольца олимпийских цветов, разложенные по всему залу, и составляют из них олимпийскую символику.

Фея. Молодец, Ваня! Я вижу, тебе наши игры пошли на пользу. Но крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно.

Ваня Заболейкин, мы хотим напомнить тебе, как можно укрепить свое здоровье.

-й ребенок.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно,

Только надо знать,

Как здоровым стать.

-й ребенок.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучным -

Проживешь сто лет!

Вот и весь секрет.

-й ребенок.

Приучай себя к порядку -

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей -

Будешь здоровей!

-й ребенок.

Чтоб здоровым быть, учтите вы заранее,

Что всем необходимо полезное питание.

И помните об этом: идя по магазинам,

Не сладости ищите, ищите витамины.

Фея. Запомни это, Заболейкин, и не болей!

Ваня. Спасибо вам, ребята! До свидания!

Фея. Ребята, а мы с вами отправляемся на станцию Музыкальная табакерка. (Аэробика.)

Ребята, а сейчас мы поиграем вместе с родителями.

Эстафеты:

«Кенгуру»;

«Крабики»;

«Кто дольше прокрутит обруч?».

Фея. Молодцы, ребята! А теперь отправляемся на станцию Народная хороводная.

Хоровод «Шея - хвост»

Фея.

Молодцы, ребята!

Сегодня праздник детворы,

сегодня день большой игры,

Все дети будут здесь скакать,

смеяться, прыгать и играть!

Ведь детства нету без игры -

шумят до вечера дворы!

Игра - веселая пора,

сегодня день игры с утра!

Ура! Ура! Ура! Все сегодня молодцы! Но пора нам возвращаться в детский сад.

Все вместе.

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает!

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет!

Физкульт-ура!

Сценарий спортивного праздника «Малая олимпиада» (3-4 класс)

Цель: формировать положительное отношение к занятиям спортом.

Задачи:

) приобщение детей к спорту;

) воспитание патриотических чувств, гордости за свой город, свою страну;

) развитие физических умений и навыков, формирование здорового образа жизни.

Оборудование: костюмы древнегреческих женщин, технические средства для музыки, спортивное оборудование (кегли 9 шт., пластмассовые кубики 3 шт., надувные круги вместо санок 3 шт., 3 куклы, лыжи из картона 3 пары, тапочки большого размера 3 пары, корзины для «снежков» 3 шт., «снежки» из бумаги для метания, метки дистанции), медали и грамоты для награждения.

Ход праздника

Команды построены вдоль сторон зала.Звучат фанфары.

Ведущий: Внимание! Внимание! Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня праздник спорта!

Дети танцуют олимпийский танец. Выносится олимпийский флаг.

Во время звучания выходят 3 девочки в древнегреческих нарядах.

Ведущий: Первые олимпийские игры прошли в 776 году до нашей эры в Древней Греции и были посвящены верховному богу Зевсу. И к нам прибыли гости с горы богов - Олимпа.

девочка:

В старину, в античном мире,

Двадцать шесть веков назад,

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

девочка:

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силен;

Для сражений мирных будет

Полем боя - стадион!

девочка:

Чтоб нам Олимпийские игры с достоинством встретить сегодня,

Лучших из лучших позвали померяться силами в спорте.

(показывает на выстроившиеся команды)

Ведущий: Перед началом соревнований от имени всех участников торжественно клянемся:

участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого противника;

бежать только в указанном ведущим направлении - шаг в сторону считается попыткой к бегству;

соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее;

подножки сопернику не ставить, упавших не добивать;

не оставлять в беде семьи пострадавших и оказывать посильную помощь;

соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды;

не подраться из-за первого места, но победить любой ценой.

Начинается представление команд:

Ведущий: Итак, наши Малые Олимпийские игры объявляем открытыми!

Звучат фанфары.

Ведущий: Участники состязаний, прошу подойти к старту.

Команды выстраиваются в колонны у старта.

Рассказ ведущего о видах спорта сопровождается показом слайдов.

Ведущий: Зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды спорта как биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей, танцы на льду. И первое наше состязание - санный спорт.

У каждой команды - санки с пассажиром. Ваша задача - везти санки до метки и обратно, не уронив куклу, если кукла падает, нужно остановиться и посадить её обратно, только после этого продолжать движение.

Результаты фиксируются на доске и в листах судей.

Ведущий: Следующий вид спорта - конькобежный - скоростной бег на коньках. Итак, состязания конькобежцев! Льда у нас пока нет, поэтому коньки нам не пригодятся. Вместо коньков будут шлепанцы. Каждый член команды по очереди надевает свою пару и «скользит», заложив руки за спину, до метки и также возвращается обратно. На финише «коньки» надевает следующий член команды.

Счет фиксируется на доске и у судей.

Ведущий: Нашим олимпионикам нужно немного отдохнуть. Но болельщики тоже могут принести дополнительные очки своей команде, если правильно ответят на «олимпийские» вопросы. Готовы?

Почему Олимпийские игры получили такое название? (происходили в деревне Олимпия в Древней Греции)

В каком году впервые состоялись современные Олимпийские игры? (в 1896)

Как выглядит Олимпийская эмблема? (пять переплетенных колец)

Что обозначает красное кольцо в эмблеме Олимпиады?

Что обозначает черное кольцо в эмблеме олимпиады?

Что обозначает желтое кольцо в эмблеме олимпиады?

Ведущий: Болельщики поддержали свои команды. Спортсменов просим приготовиться к старту. А теперь переходим к биатлону. Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами лыжи и корзина со снежками. Ваша задача - надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, кидаете снежок в корзину и скользите обратно. На финише передаете лыжи следующему члену команды. Команда, которая придет первой, получает 3 очка, 2-й - 2 очка, 3-й - 1 очко, и по 1 очку за каждый снежок, попавший в корзинку.

Счет фиксируется.

Ведущий: Ну и последние соревнования - самые красивые в Зимних Олимпийских играх. Это, конечно, фигурное катание - вид спорта <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82>, в котором спортсмены перемещаются на коньках <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8> по льду <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%91%D0%B4> с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0>. Ваша задача - красиво пройти змейкой между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следующего и проходит между кеглями и т.д.

Счет фиксируется.

Ведущий: Итак, наши Олимпийские игры завершились. Спортсмены могут немного отдохнуть, пока судьи подводят итог и выбирают победителя. И в честь наших олимпиоников - выступление гимнасток!

Дети танцуют. Поведение итогов и награждение.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

физкультурный оздоровительный мероприятие школа

Поскольку весьма актуальной проблемой в Беларуси является здоровье детей, то на первый план в свободный от учёбы день выходит организация физкультурно-спортивной деятельности, имеющей целью формирование ценностного отношения к собственному здоровью, физической культуре, здоровому образу жизни.

. Отсутствие целостной системы организации физкультурно-оздоровительной работы требует осуществление внедрения в структуру и реализацию традиционных, модифицированных, апробированных авторских программ, отвечающих интересам государства, личности учащихся (в соответствии с кадровыми и материально-техническими ресурсами, в соответствии с определенным на административном уровне профилем учреждения (типом и видом).

. Шестой школьный день недели органичная часть целостной образовательной системы общеобразовательного учреждения. Организация воспитательной работы в шестой школьный день недели планируется и проводится в соответствии с годовым планом работы общеобразовательного учреждения. В шестой школьный день организуется свободное общение, особенность которого в том, что оно пронизывает все виды предметной деятельности, являясь непременным элементом каждого из них.

Физкультурно-оздоровительная работа требует большого труда педагогического коллектива школы, особенно учителей физического воспитания. Главным направлением в проведении любых физкультурно-спортивных и других мероприятий должно быть живое, заинтересованное участие, прежде всего самих школьников. Работа по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий не должна быть стихийной, бесконтрольной. Ее следует систематически направлять администрацией, учителями физического воспитания, в данную работу должен включиться весь педагогический коллектив школы, однако эта работа должна стать более плодотворной, если она будет тесно связана и подкреплена внешкольными формами физического воспитания самих учащихся.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...