Сценарии физкультурно-оздоровительных мероприятий
Спортивный праздник «День игры» Цель: продолжать развивать любовь к спорту и физическим упражнениям; оптимизировать двигательную активность воспитанников. Задачи: развивать волевые качества, учить трудолюбию, взаимовыручке; активизировать мыслительную деятельность, фантазию, воображение. Предварительная работа: подготовить и раздать пригласительные билеты для родителей, зал украсить воздушными шариками. Ход праздника В спортивный зал входят дети под музыку Г.Гладкова «Игра, игра! Да здравствует игра!». Дети проходят в зал и встречают фею игры. Фея. Физкульт! Дети. Привет! Фея. Ребята, сегодня мы направляемся в страну Игралию. Для того чтобы нам туда попасть, нужно немного размяться. Сделаем разминку, держим ровно спинку! Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот! Руки вверх поднять прямые - вот высокие какие! Еще выше потянитесь, вправо, влево повернитесь. А теперь танцует таз - посмотрите-ка на нас! Этим славным упражненьем поднимаем настроенье. Дальше будем приседать: дружно сесть и дружно встать! Прыгать нам совсем не лень - словно мячик целый день. Ребята, а теперь посмотрите: крепче стали ваши мышцы? Дети. Да, намного крепче! Фея. Значит, можно отправляться в путь. Но, для того чтобы попасть в страну Игралию, нам нужно еще преодолеть препятствия: прыжки из обруча в обруч «Классики»; бег змейкой между кеглями; ходьба с подбрасыванием мяча; медленный бег, переходящий в спокойную ходьбу. (Дети выполняют задание.) Фея. Молодцы, ребята! Вот вы и прошли полосу препятствий. Друзья, в страну Игралию я открываю дверь, - И папы побывали там, и мамы - все, поверь! И бабушки, и дедушки дадут тебе ответ,
Что лучше, чем Игралия, страны на свете нет! Ребята, я не случайно пригласила вас в страну Игралию: знаю, что вы все очень любите играть. Игра «Муравьи» Цель: развивать ловкость, выдержку, согласованность в действиях. Дети делятся на две команды. Каждая команда должна пройти в полуприседе до стула, положив правую руку на плечо впереди стоящего, и вернуться обратно. Фея. Ребята, посмотрите, кто-то к нам идет! Здравствуй, мальчик, ты кто? Ваня. Заболейкин Ваня я. Только болен я, друзья. У меня унылый вид: очень голова болит, Ломит спину, колет бок… Нужен врач - он мне б помог… Фея. Какая у тебя странная фамилия - Заболейкин… Ваня. А мне нравится: она как раз подходит, потому что я постоянно болею. Фея. Дети, давайте расскажем и покажем, что нужно Ване, чтобы не болеть. -й ребенок. Хватит охать и реветь, Стыдно мальчику болеть. Приходи к нам в детский сад, Здесь узнаешь от ребят… -й ребенок. …как здоровым, сильным быть, Как без грусти день прожить. Фея. Правда, дети, мы ведь сможем? Заболейкину поможем! (Дети показывают для Вани игровое упражнение «Лягушки».) На болоте две подружки - две зеленые лягушки - Утром рано умывались, полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали. Влево-вправо наклонялись - Разлетелись комары - Все остались без еды. Фея. Молодец, Ваня! А теперь давай поиграем с нашими детьми. Подвижная игра «Навстречу друг другу» Дети стоят парами друг за другом. По команде «начали!» пары разбегаются и выполняют задание: вбегание на ступеньки (мягкий модуль), ходьба навстречу друг другу по плоскому буму до его середины, здесь игроки здороваются друг с другом, затем идут вперед. Поддерживая друг друга, спускаются со ступенек и бегут парами в конец колонны. Игра «Собери 5 олимпийских колец» Дети собирают в нужном порядке кольца олимпийских цветов, разложенные по всему залу, и составляют из них олимпийскую символику.
Фея. Молодец, Ваня! Я вижу, тебе наши игры пошли на пользу. Но крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно. Ваня Заболейкин, мы хотим напомнить тебе, как можно укрепить свое здоровье. -й ребенок. Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно, Только надо знать, Как здоровым стать. -й ребенок. В мире нет рецепта лучше: Будь со спортом неразлучным - Проживешь сто лет! Вот и весь секрет. -й ребенок. Приучай себя к порядку - Делай каждый день зарядку, Смейся веселей - Будешь здоровей! -й ребенок. Чтоб здоровым быть, учтите вы заранее, Что всем необходимо полезное питание. И помните об этом: идя по магазинам, Не сладости ищите, ищите витамины. Фея. Запомни это, Заболейкин, и не болей! Ваня. Спасибо вам, ребята! До свидания! Фея. Ребята, а мы с вами отправляемся на станцию Музыкальная табакерка. (Аэробика.) Ребята, а сейчас мы поиграем вместе с родителями. Эстафеты: «Кенгуру»; «Крабики»; «Кто дольше прокрутит обруч?». Фея. Молодцы, ребята! А теперь отправляемся на станцию Народная хороводная. Хоровод «Шея - хвост» Фея. Молодцы, ребята! Сегодня праздник детворы, сегодня день большой игры, Все дети будут здесь скакать, смеяться, прыгать и играть! Ведь детства нету без игры - шумят до вечера дворы! Игра - веселая пора, сегодня день игры с утра! Ура! Ура! Ура! Все сегодня молодцы! Но пора нам возвращаться в детский сад. Все вместе. Спорт нам плечи расправляет, Силу, ловкость нам дает! Он нам мышцы развивает, На рекорды нас зовет! Физкульт-ура! Сценарий спортивного праздника «Малая олимпиада» (3-4 класс) Цель: формировать положительное отношение к занятиям спортом. Задачи: ) приобщение детей к спорту; ) воспитание патриотических чувств, гордости за свой город, свою страну; ) развитие физических умений и навыков, формирование здорового образа жизни. Оборудование: костюмы древнегреческих женщин, технические средства для музыки, спортивное оборудование (кегли 9 шт., пластмассовые кубики 3 шт., надувные круги вместо санок 3 шт., 3 куклы, лыжи из картона 3 пары, тапочки большого размера 3 пары, корзины для «снежков» 3 шт., «снежки» из бумаги для метания, метки дистанции), медали и грамоты для награждения.
Ход праздника Команды построены вдоль сторон зала.Звучат фанфары. Ведущий: Внимание! Внимание! Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня праздник спорта! Дети танцуют олимпийский танец. Выносится олимпийский флаг. Во время звучания выходят 3 девочки в древнегреческих нарядах. Ведущий: Первые олимпийские игры прошли в 776 году до нашей эры в Древней Греции и были посвящены верховному богу Зевсу. И к нам прибыли гости с горы богов - Олимпа. девочка: В старину, в античном мире, Двадцать шесть веков назад, Города не жили в мире, Шел войной на брата брат. И мудрейшие решили: Ссоры вечные страшны, Можно в смелости и силе Состязаться без войны! девочка: Пусть в Олимпию прибудет, Кто отважен и силен; Для сражений мирных будет Полем боя - стадион! девочка: Чтоб нам Олимпийские игры с достоинством встретить сегодня, Лучших из лучших позвали померяться силами в спорте. (показывает на выстроившиеся команды) Ведущий: Перед началом соревнований от имени всех участников торжественно клянемся: участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого противника; бежать только в указанном ведущим направлении - шаг в сторону считается попыткой к бегству; соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее; подножки сопернику не ставить, упавших не добивать; не оставлять в беде семьи пострадавших и оказывать посильную помощь; соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды; не подраться из-за первого места, но победить любой ценой. Начинается представление команд: Ведущий: Итак, наши Малые Олимпийские игры объявляем открытыми! Звучат фанфары. Ведущий: Участники состязаний, прошу подойти к старту. Команды выстраиваются в колонны у старта. Рассказ ведущего о видах спорта сопровождается показом слайдов. Ведущий: Зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды спорта как биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей, танцы на льду. И первое наше состязание - санный спорт.
У каждой команды - санки с пассажиром. Ваша задача - везти санки до метки и обратно, не уронив куклу, если кукла падает, нужно остановиться и посадить её обратно, только после этого продолжать движение. Результаты фиксируются на доске и в листах судей. Ведущий: Следующий вид спорта - конькобежный - скоростной бег на коньках. Итак, состязания конькобежцев! Льда у нас пока нет, поэтому коньки нам не пригодятся. Вместо коньков будут шлепанцы. Каждый член команды по очереди надевает свою пару и «скользит», заложив руки за спину, до метки и также возвращается обратно. На финише «коньки» надевает следующий член команды. Счет фиксируется на доске и у судей. Ведущий: Нашим олимпионикам нужно немного отдохнуть. Но болельщики тоже могут принести дополнительные очки своей команде, если правильно ответят на «олимпийские» вопросы. Готовы? Почему Олимпийские игры получили такое название? (происходили в деревне Олимпия в Древней Греции) В каком году впервые состоялись современные Олимпийские игры? (в 1896) Как выглядит Олимпийская эмблема? (пять переплетенных колец) Что обозначает красное кольцо в эмблеме Олимпиады? Что обозначает черное кольцо в эмблеме олимпиады? Что обозначает желтое кольцо в эмблеме олимпиады? Ведущий: Болельщики поддержали свои команды. Спортсменов просим приготовиться к старту. А теперь переходим к биатлону. Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами лыжи и корзина со снежками. Ваша задача - надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, кидаете снежок в корзину и скользите обратно. На финише передаете лыжи следующему члену команды. Команда, которая придет первой, получает 3 очка, 2-й - 2 очка, 3-й - 1 очко, и по 1 очку за каждый снежок, попавший в корзинку. Счет фиксируется. Ведущий: Ну и последние соревнования - самые красивые в Зимних Олимпийских играх. Это, конечно, фигурное катание - вид спорта <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82>, в котором спортсмены перемещаются на коньках <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8> по льду <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%91%D0%B4> с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0>. Ваша задача - красиво пройти змейкой между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следующего и проходит между кеглями и т.д. Счет фиксируется. Ведущий: Итак, наши Олимпийские игры завершились. Спортсмены могут немного отдохнуть, пока судьи подводят итог и выбирают победителя. И в честь наших олимпиоников - выступление гимнасток!
Дети танцуют. Поведение итогов и награждение. ЗАКЛЮЧЕНИЕ физкультурный оздоровительный мероприятие школа Поскольку весьма актуальной проблемой в Беларуси является здоровье детей, то на первый план в свободный от учёбы день выходит организация физкультурно-спортивной деятельности, имеющей целью формирование ценностного отношения к собственному здоровью, физической культуре, здоровому образу жизни. . Отсутствие целостной системы организации физкультурно-оздоровительной работы требует осуществление внедрения в структуру и реализацию традиционных, модифицированных, апробированных авторских программ, отвечающих интересам государства, личности учащихся (в соответствии с кадровыми и материально-техническими ресурсами, в соответствии с определенным на административном уровне профилем учреждения (типом и видом). . Шестой школьный день недели органичная часть целостной образовательной системы общеобразовательного учреждения. Организация воспитательной работы в шестой школьный день недели планируется и проводится в соответствии с годовым планом работы общеобразовательного учреждения. В шестой школьный день организуется свободное общение, особенность которого в том, что оно пронизывает все виды предметной деятельности, являясь непременным элементом каждого из них. Физкультурно-оздоровительная работа требует большого труда педагогического коллектива школы, особенно учителей физического воспитания. Главным направлением в проведении любых физкультурно-спортивных и других мероприятий должно быть живое, заинтересованное участие, прежде всего самих школьников. Работа по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий не должна быть стихийной, бесконтрольной. Ее следует систематически направлять администрацией, учителями физического воспитания, в данную работу должен включиться весь педагогический коллектив школы, однако эта работа должна стать более плодотворной, если она будет тесно связана и подкреплена внешкольными формами физического воспитания самих учащихся.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|