Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки эффективности работы школы по сохранению и укреплению здоровья детей




1 Наличие целостной системы формирования культуры здоровья обучающихся  последовательная и непрерывная система обучению здоровью на различных этапах обучения и воспитания; интегративный и межведомственный подход к решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья в образовательном учреждении; высокий уровень санитарно-гигиенической и просветительской работы; формирование культуры досуга и отдыха.
2 Наличие здоровьесберегающего образовательного пространства  отсутствие перегрузок; выполнение санитарно-гигиенических нормативов; использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе; воспитание у детей культуры здоровья, т.е. формирование грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье.
3 Организация рационального питания  адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей; сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам; обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.
4 Медицинское обслуживание  организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов; профилактические работы; диспансерное наблюдение за здоровыми детьми и детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья; пропаганда здорового образа жизни; обучение гигиеническим навыкам субъектов образовательного пространства.
5 Сформированность культуры здоровья у педагогического состава  профессиональная подготовленность педагогов по вопросам здоровьесберегагащих образовательных технологий
6 Психолого-педагогические факторы  психологический климат в классе, на уроке, наличие эмоциональных разрядок; стиль педагогического общения педагога с детьми; характер проведения опросов и бесед; степень реализации педагогом индивидуального подхода к детям (особенно, группы риска); особенность работы с «трудными» детьми в классе; состояние здоровья педагогов, их образ жизни и отношение к своему здоровью.
7 Физическое воспитание и двигательная активность детей  занятия активно-двигательного характера - динамические паузы, занятия физической культурой, спортивные праздники, дни здоровья, работа с ослабленными детьми (их частота, продолжительность, виды и формы занятий).
8 Совместная работа ОУ и родителей  привлечение к проблемам ОУ (досуговые мероприятия, тематические консультации, стенды, брошюры).
9 Отсутствие воздействия неблагоприятных для здоровья детей факторов  экологических (экологически чистое питание, аэроклиматические растения, отсутствие патогенности воздушной среды); антропогенных и техногенных (отсутствие электромагнитных полей и т.п.).
10 Эффективность работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья детей  обоснованные показатели динамики улучшения здоровья детей; уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья (агрессия, неадекватное поведение во время занятий, частые конфликты со сверстниками и т.п.); удовлетворенность ОУ детей, родителей и педагогов - комплексностью и системностью работы по сохранению и укреплению здоровья.
11 Повышение квалификации педагогов  самообразование педагогов; открытые тематические занятия с использованием здоровьесохраняющих технологий; обучение на курсах повышения квалификации; обсуждение проблемных вопросов по их разрешению на заседаниях, педагогических советах.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

План действий по реализации программы «Здоровье»

Направления и задачи Действия (мероприятия) Место проведения Сроки проведения Ответственные
Педагогическое направление Тренинги психолога с учащимися, родителями, педагогами. школа 3 раза в месяц зам. дир. по УВР, психолог кл. руков.
  Организация курсов для учителей по освоению методик оздоровления учащихся. школа октябрь-декабрь директор школы
  Организация проектной деятельности: -правильное питание, -экология города, -краеведение. школа защита - март - апрель зам. дир. по УВР учителя - предметники
  Участие в конкурсах школьный региональный в течение года учителя, учащиеся
  Принятие и дополнение норм здоровьесберегающих технологий на совете школы, педагогическом совете Мониторинг за соблюдением норм школа август каждого года 1 раз в четверть учителя, учащиеся, родители
  Введение в учебный план специализированных учебных предметов, спецкурсов, модулей: -курс профориентации в 9 кл. -спортивно-познавательный туризм -ОБЖ школа август - сентябрь зам. дир. по УВР
  Создание и пополнение электронных папок: администратора, классного руководителя, учителей - предметников, библиотекаря школа в течение года администра-ция, учителя, библиоте-карь
  Организация конкурсов методических разработок с использованием ИКТ школа Центр внешкольной работы   зам. дир. по УВР, учителя
  Дистанционное совещание по заявленной теме школа Центр внешкольной работы   администрация
Медицинское направление Диагностика физического развития узкими медицинскими специалистами школа по договору с мед. учреждениями администрация, мед. сестра
  Организация санаторно-курортного лечения учащихся и учителей санатории по плану фонда социальной защиты администрация, социальный педагог
  Приобретение дополнительного медицинского оборудования (ростомер, фильтр для воды). школа ежегодно по смете расходов бюджетных средств администрация школы
  Проведение профилактических бесед, лекций (школьные заболевания и их предупреждение, формирование полезных привычек), индивидуальных консультаций узкими специалистами. школа по договору с мед. учреждениями мед. сестра, социальный педагог, кл. руководители
  Профилактика заболеваний школа осень, зима мед. сестра
  Пополнение электронной базы мониторинга здоровья учащихся школа в течение года мед. сестра
Социальное направление Проведение общественно-значимых, традиционных мероприятий: -День знаний -День Матери -Новый год -День защитников Отечества -Смотр художественной самодеятельности -Последний звонок -Праздник окончания школы школа в течение года администрация школы
  Спортивные секции, спортивные игры, ОФП школьный спортзал, спортзал ДК по расписанию учителя физкультуры тренеры
  Проведение традиционных спортивных мероприятий для жителей поселка: -осенний, весенний кросс, -проводы Зимы, -оздоровительные модули -Дни здоровья -товарищеские встречи по спортивным играм школа, территория поселка в течение года администра- ция, учителя физкультуры тренеры, ДК

 

Содержание работы

 

1. Исследование и комплексная оценка состояния образовательной среды и состояния здоровья учащихся. Медицинская диагностика

Мероприятия

Срок

Класс

Ответственный
1

Оформление мед. карт и листков здоровья в классных журналах. Комплектация на их основе физкультурных групп

сентябрь

1 - 11

мед. сестра, учитель физкультуры
2

Медосмотр

по плану

1 - 11

мед. сестра, спец. поликлиники
3

Анализ случаев травматизма в школе

в течение года

1 - 11

мед. сестра, координатор
4

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни

в течение года

1 - 11

кл. рук., координатор

2. Мониторинг психофизиологического здоровья учащихся

1

Тестирование в рамках Комплексной программы оценки психофизического состояния и функционирования возможностей организма человека

в течение года

1 - 11

учитель физкультуры

2

Психологический мониторинг здоровья учащихся: тест на адаптацию в начальной школе; тест на тревожность

сентябрь - январь

1,3,5,10

психолог

3. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школьном учреждении

1 Эстетическое оформление класса и школы

в течение года

1 - 11

зам. дир. по восп. работе

2 Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок

в течение года

1 - 11

зам. дир. по УВР

3 Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям: проветривание освещение отопление уборка

в течение года

все помещения

зам. дир. по АХЧ

4 Контроль за качеством питания и питьевым режимом

ежедневно

 

мед. сестра

5 Диагностика загруженности учащихся домашними заданиями

в течение года

 

зам. дир. по УВР координатор

6 Организация активного отдыха на переменах

постоянно

1 - 4

кл. руковод.

4. Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний

1 Прививки детей согласно приказам Минздрава

по плану

 

мед. сестра

2 Профилактическая работа через беседы, полезные советы, санбюллетени

в течение года

1 - 11

мед. сестра

5. Физическое воспитание, организация активно-двигательного досуга

1 Профилактика нарушения осанки на уроках физкультуры

в течение года

1 - 11

учитель физкультуры

2 Подвижные перемены с использованием возможностей рекреаций

в течение года

1 - 11

учителя нач. школы

3 Организация школьных соревнований и участие школьников в районных соревнованиях

в течение года

1 - 11

учитель физкультуры, кл. рук.

4 Организация дней здоровья, прогулок, поездок, экскурсий

в течение года

1 - 11

кл. рук., учитель физкультуры

5 Работа спортивных секций

в течение года

1 - 11

учитель физкультуры

6. Профилактика травматизма

1 Занятия по правилам дорожного движения (встречи с сотрудниками ГИБДД, тематические кл. часы, викторины, конкурсы)

в течение года по плану

1 - 11

рук. отряда ЮИДД

2 Тематические уроки по профилактике травматизма в рамках курсов ОБЖ и «Человек и здоровье»

по программе

1 - 11

учитель ОБЖ, биологии, учителя нач. шк.

3 Инструктаж сотрудников школы и учащихся по правилам техники безопасности

сентябрь

1 - 11

дир. школы, кл. рук.

4 Статистика и анализ случаев травматизма в школе

в течение года

1 - 11

мед. сестра, координатор

7. Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек

1 Тематические уроки в рамках курсов ОБЖ и «Человек и здоровье»

в течение года

7 - 11

учитель ОБЖ, биологии

2 Тематические классные часы

в течение года

1 - 11

кл. рук.

3 Тематические родительские собрания

в течение года

1 - 11

кл. рук.

4 Конкурсы, викторины, акции

в течение года

1 - 11

кл. рук., руководитель группы волонтёров

                 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...