5. Завершение продажи. · хорошо, я беру. · я покупаю. Давайте оформим договор. · это самый оптимальный вариант для вас. Оформляем?
5. ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОДАЖИ На последнем этапе, при завершении продаж, важно умело перевести сформированное во время презентации лояльное отношение клиента в незамедлительную покупку. Если потребитель так и остался в нерешительности, либо отгородился от продавца равнодушным «Я подумаю…», что равноценно вежливому завуалированному отказу, менеджер терпит фиаско, не умея завершить продажу. Рассмотрим способы завершения продажи: 1. Естественное завершение продажи по инициативе клиента: · Хорошо, я беру. · Я покупаю. Давайте оформим договор. 2. Завершение продажи по предложению продавца: · Это самый оптимальный вариант для вас. Оформляем? 3. Завершение продажи на основе альтернативы: · Вы сами заберете товар или оформим доставку? 4. Завершение продажи по важнейшим пунктам: · Давайте подведем итог. Мы говорили о …(одно преимущество). Вы согласны, что это даёт …(второе преимущество)? Будем оформлять? 5. Завершение продажи на основе владения: · Нужно предложить клиенту потрогать товар, взять его в руки, дать почувствовать, что товар уже ему принадлежит. 6. Завершение продажи ввиду будущих событий: · Специальные скидки будут действовать только сегодня до вечера, так что выгодней всего приобрести товар сейчас! · Мы ожидаем повышение цен, поэтому берите лучше сегодня. После того как вы произнесли фразу завершения продажи, замолчите и дождитесь ответа клиента. Выигрывает тот, кто заговорит вторым! Если молчат оба, после паузы - «Как говорится, молчание - знак согласия. Значит, мы договорились? » Это прием завершения сделки называется «Правило «беременной» паузы».
Спешим вас поздравить с совершенной сделкой! Теперь нужно правильно попрощаться с клиентом, чтобы он: · стал постоянным клиентом (вернулся снова), · стал приверженцем, рекомендовал всем своим знакомым. Используйте такие фразы: · Поздравляем вас с удачной покупкой. В ближайшее время мы ожидаем поступление новой коллекции и приглашаем вас и ваших знакомых на презентацию. · Всего Вам доброго! Приходите к нам снова. · До свидания! Спасибо за покупку. Произносите фразу, завершающую сделку, как можно доброжелательнее. Вы произведете на клиента благоприятное впечатление, и он обязательно вернется к вам еще не раз. Если клиент сказал «Нет» и сделка не завершена, необходимо извлечь максимум пользы и при таком варианте. Усилить и доработать свое коммерческое предложение, выяснить истинную причину отказа и устранить ее в дальнейшем, обязательно поблагодарить клиента за то, что он работал с компанией, что тратил свое время, что косвенным образом помогал фирме становиться сильнее и профессиональнее. Отрицательный результат - тоже результат, главное, чтобы он не вошел в систему. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДАЖ НА ПРАКТИКЕ Чтобы понять как работает техника продаж надо самому попробовать ее на практике. Я устроился прошлым летом на работу в фирму твой дом. И за усердной работы я стал достигать нужных мне и фирме результатов. В начале, кажется, что тут нет ничего сложного, но это чувство развеивается при первом клиенте. Одно из важных частей продажи - знание того, что ты продаешь, то есть знание продукта. Этот вывод я сделал после удачной продажи унитаза из санфоянса без бочка, после чего через пару дней его вернули. Все дело в том, что я не знал, что каждая единица сантехники продается отдельно. Встреча клиента всегда проходила на высшем уровне, и с этим проблем никогда не происходило, но, если человеку не нужна консультация, я все равно за ним должен ходить. Некоторых людей это пугает, и как бы я старался делать вид, что я их “не преследую”, они всё прекрасно понимают, а некоторых это даже раздражает, и я с этим ничего не могу поделать.
Выявить потребность у большинства клиентов получается легко, но есть еще и проблемные клиенты, которые сами не знают чего хотят, такие клиенты, на мой взгляд, самые скандальные, им нужно то - не знаю что. И опять через пару минут общения с человеком выясняется, что приблизительно, а иногда и конкретно нужно. Чтобы выявить потребность нужно проникнуться чувствами к клиенту, чтобы он поверил вам и поверил, что не зря к вам пришел. Презентация товара - это презентация всех накопленных знаний о товаре. Какой уровень знаний о товаре - такая и презентация товара. Я заметил, некоторые мои коллеги пропускают два первых пункта и начинают сразу с презентации товара - я считаю это ошибкой, потому что благодаря первым двум пунктам мы уменьшаем себе задачу. Презентуя товар, надо вместе с клиентом посочувствовать его проблеме, например: целый день оббегал все магазины, то цена не устраивает, то просто не нравится, а у нас есть именно то, что ему нужно. У каждого клиента есть всегда свое личное возражение и против фирмы, и против продукции, и против качества, а иногда и даже против самого продавца. Мне лично пока сложно отбиваться от некоторых видов возражений, но есть “схема”, которая позволяет разубедить в том или ином вопросе каждого клиента. Вспомнил случай, приходит женщина смотреть плитку, я с ней разговариваю, она утверждает, что глина, из которой делается наша продукция, радиоактивная, я не смог ее убедить в том, что наша плитка имеет нормальный радиационный фон. То есть я хочу сказать: сколько людей - столько и возражений, иногда бывают абсурдные возражения, на которые я ищу убедительные аргументы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|