Обработка и анализ результатов проектирования индивидуальной программы
Для систематизации мер социальной реабилитации, обеспечения контроля над ходом реабилитационного процесса, возможности внесения корректив и т.д. необходимо проектирование индивидуальной комплексной программы реабилитации лиц с ограниченными возможностями. В ней должны отражаться основные аспекты (звенья) реабилитации, меры реабилитации, их объем, сроки проведения и контроля, а также методы реабилитаций и ответственные за их проведение. Необходимы также данные о реабилитационном потенциале, под которым понимается совокупность имеющихся физиологических, психических и физических особенностей и задатков, позволяющих при создании определенных условий в той или иной степени компенсировать или восстанавливать нарушенные сферы жизни и деятельности. В результате изучения и анализа индивидуальных реабилитационных программ можно отметить, следующее, что среди заболеваний в выбранной группе клиентов преобладают олигофрены в стадии имбецильности (55%), потом идут олигофрены с девиантным поведением (35%), олигофрены в стадии дебильности (5%) и эпилептики со слабоумием (5%) Кроме того, большинство клиентов имеют сопутствующие заболевания. В 2008 году это составило 50% от изучаемой группы, а в 2011 году 35% группы. В медицинской коррекции поведения в 2008 году нуждались 43% группы, а в 2011году 30% группы. Благодаря использованию индивидуальной программы медики могут прогнозировать, кому и какая понадобиться медицинская помощь в следующем году. Все клиенты имеют полную способность к самообслуживанию. Способность самостоятельно писать и читать в обследуемой группе с 2008 года не изменилась - 40% от группы. Клиенты первого отделения с помощью медицинских и социальных работников, воспитателей или самостоятельно поддерживают родственные связи, если в 2008 году это было 45%, то в 2011 году уже 55%. Значит можно определить на кого необходимо в следующем году направить особое внимание в образовательном процессе.
Некоторые клиенты отделения по медицинским показаниям могут работать на предприятиях города. В изучаемой группе в 2008 году работало 6 человек (30%), а в 2011 году уже работает 11 человек (55%). Это может служить неплохим показателем восстановления трудовых способностей и интеграции наших клиентов в общество. В тот же момент выход на работу плохо сказывается на участии в спортивной и художественной жизни интерната, участились случаи алкоголизации и нарушения режима интерната. В 2008 году в спортивных мероприятиях участвовало 60% группы, а в 2011 году всего лишь 45%. Для того чтобы улучшить реабилитационный процесс, надо усилить привлечение клиентов к участию в спортивных, культурно массовых мероприятиях [приложение 3]. Отрицательное влияние оказывает работа и на вредные привычки - алкоголизацию и курение. В 2008 году курили 50% группы, а в 2011 году уже 60%. В 2008 году алкоголизировалось 30% группы, то в 2011 году уже 60% группы. В результате анализа реализации индивидуальной программы реабилитации людей с ограниченными возможностями в условиях психоневрологического интерната, было выявлено, что об эффективности использования ИПР можно судить по таким показателям как: · приобретение и укрепление навыков самообслуживания, · расширение круга интересов, · восстановление коммуникативных способностей, · привитие навыков общения, · активизация в проведении досуга, · участие в общественной жизни интерната. Эффективность профессионально трудовой реабилитации в ИПР может быть выражена следующими показателями: · восстановление (сформированность) трудовых установок,
· овладение трудовыми навыками, · освоение элементарных профессий, · выбор профессии, если это возможно. Показателем наиболее высокой эффективности комплексного реабилитационного воздействия является снятие клиента с государственного обеспечения и интеграция его в общество. Индивидуальная реабилитационная программа, заполняемая ежегодно на каждого клиента, позволяет проследить динамику его состояния, вычленить наиболее эффективные способы и средства варьирования реабилитационного воздействия. Индивидуальная программа позволяет осуществить своевременную коррекцию с учётом изменений психосоматического статуса инвалида, условий и возможностей осуществления реабилитационных мероприятий. Результатами работы по ИПР может служить следующее: увеличение объема движений, речевой активности, коррекция моторики, приобретение бытовых навыков, навыков самообслуживания, профилактика обострений, компенсация функциональных возможностей организма, уменьшение выраженности симптоматики, упорядочение поведения, активизация деятельности, активизация личностных возможностей, приобретение навыков поведения, восстановление коммуникативных способностей, установление социальных связей, выбор профессии и обучение профессии. интеграция в общество. ИПР в реабилитационном цикле имеет то преимущество, что она учитывает все потенциальные возможности инвалида, что позволяет достигать при адекватных мероприятиях наибольшего успеха. Среди сотрудников было проведено анкетирование. После обработки анкеты можно сделать следующие выводы. Первый блок вопросов: Отношение сотрудников к инвалидам с психическими нарушениями. Положительно 9 (90%) Отрицательно 0 Равнодушно 1 (10%) Таким образом, большинство сотрудников к инвалидам к психическим заболеваниям относятся положительно. «Могут ли инвалиды с психическими нарушениями иметь какие-либо дарования?» Да 9 (90%) Нет 0 не знаю 1(10%) Таким образом, большинство сотрудников считают, что клиенты интерната могут иметь какие-либо дарования, и только один ответил, что не знает. Отрицательные черты личности у инвалидов с психическими нарушениями: большинство сотрудников считают, что на первом месте из отрицательных черт находится недостаток инициативы, на втором недоверие к окружающим и меньше всего считают, что это чувство жалости к себе и все варианты сразу.
Положительные черты личности инвалидов с психическими нарушениями Положительные черты личности инвалидов с психическими нарушениями: большинство сотрудников считают, что на первом и на втором месте из положительных черт личности находится доброжелательность и работоспособность, и наименее редкими бывают упорство в достижении цели и уверенность в себе; и один из респондентов посчитал, что у инвалидов с психическими нарушениями вообще нет положительных черт личности. «Какие чувства у вас вызывают инвалиды с психическими нарушениями посещающие музеи, театры, концерты или занимающиеся каким либо творчеством?» особое уважение 2 (20%) большое уважение 4 (40%) некоторое уважение 4 (40%) никаких чувств 0 Таким образом, большинство сотрудников считают, что такие люди вызывают большое и некоторое уважение, и два респондента считают, что особое уважение. Из ответов на вопросы первого блока можно увидеть, что большинство респондентов в рабочее время относятся к клиентам положительно, стараются соблюдать этические и моральные принципы, а в нерабочее время стараются их не замечать. Второй блок вопросов: «Нужны ли государственные программы трудоустройства инвалидов с психическими нарушениями и созданием для них дополнительных рабочих мест?» Да 10 (10%) Нет 0 не знаю 0 При ответе на этот вопрос все сотрудники были единогласны, такие программы нужны. «Как Вы считаете, уместно ли применение индивидуальных программ реабилитации для всех клиентов (на всех постах)?» Да 5 (50%) Нет 4 (40%) не знаю 1 (10%) Таким образом, большинство сотрудников считают, что применение индивидуальных программ реабилитации для всех клиентов уместно, ответили, что нет 40% респондентов и один не смог определиться с ответом. Помогает или заполнение индивидуальных программ реабилитации в работе. Да 8 (80%) Нет 0
не знаю 2 (20%) Таким образом, большинство сотрудников считают, что помогает, и 20% респондентов затруднились ответить. Таким образом, большинство сотрудников считают, что это должны быть воспитатели, старшая медсестра, заведующий отделением, специалист по социальной работе, психолог, мастера лечебно-трудовых мастерских, по 20% респондентов считают, что это должны быть специалист по социальной работе, заведующий отделением, воспитатели, психолог или специалист по социальной работе, медицинский персонал; и 10 % ответили, что это старшая медсестра, воспитатели, психолог или старшая медсестра, воспитатели. Кто, по вашему мнению, должен участвовать в заполнении ИПР? Актуальности участия мастеров ЛТМ в заполнении ИПР. Да 8 (80%) Нет 0 не знаю 2 (20%) Таким образом, большинство сотрудников считают, что участия мастеров ЛТМ в заполнении ИПР необходимо, и 20% респондентов затруднились ответить. «Как вы относитесь к заполнению индивидуальных программ реабилитации?» это важная часть моей работы 3 (30%) необходимая часть работы, которую нужно выполнять 6 (60%) лишняя нагрузка. 1 (10%) Таким образом, большинство сотрудников считают, что заполнение индивидуальных программ реабилитации это необходимая часть работы, которую нужно выполнять, 30% считают важной частью работы и 10% лишней нагрузкой. «Что бы Вы убрали (дополнили) из существующей схемы индивидуальной программы реабилитации?» Ничего 8 (80%) Очень много повторяющихся вопросов 2 (20%) Таким образом, большинство сотрудников считают, что ничего убрать из существующей схемы индивидуальной программы реабилитации не надо, и 20% респондентов посчитали, что много повторяющихся вопросов. Из этого можно сделать вывод что, большинство респондентов в рабочее время относятся к клиентам положительно, стараются соблюдать этические и моральные принципы, а в нерабочее время стараются их не замечать, а так же: · ИПР можно рекомендовать к применению без изменений на всех отделениях интерната, · заполнение ИПР помогает определить дальнейшую работу с клиентами, · к заполнению программы должны подключиться мастера лечебно- трудовых мастерских, · многие из респондентов считают заполнение ИПР необходимой частью работы, которую нужно выполнять. Для определения активности участия клиентов первого отделения в реабилитационных мероприятиях, была разработана специальная анкета. После обработки результатов анкетирования можно сделать следующие выводы: Клиенты активно участвуют в трудовой жизни интерната. О самостоятельности выбора трудовой деятельности, которой клиент в данный момент занимается в интернате.
Большинство клиентов ответили, что они самостоятельно выбирали трудовую деятельность, которой в данный момент занимаются в интернате. Большинство клиентов ответили, что им нравиться их работа и только один из респондентов затруднился ответить. Видно, что среди большинства клиентов пользуются популярностью профессии прачки и массажиста. Большинство клиентов хотели бы получить профессию столяра или повара, наименьшей популярностью пользуются профессии сапожника, парикмахера и плотника. Работают 20% респондентов. Мотивация к труду: заинтересованность и направленность на трудовой процесс. Второй блок вопросов: Как к тебе относится персонал интерната? Постоянно заботится, уделяет много внимания 6 (60%) Мало заботится, редко уделяет внимание 3 (30%) Совсем не заботятся, им нет до меня дела Не знаю 1 (10%) Таким образом, большинство клиентов считают, что персонал интерната постоянно заботится, уделяет много внимания 60%, 30% считают, что мало заботятся о них и редко уделяют внимание, 10% респондентов затруднились с ответом. Степень контроля над клиентом со стороны персонала. Полный контроль 3 (30%) Контролируют, но предоставляют некоторую свободу в действиях и принятии решения 5 (50%) Не вмешиваются 1 (10%) Не знаю1 (10%) Таким образом, большинство клиентов считают, что персонал интерната их контролирует, но предоставляют некоторую свободу в действиях и принятии решения, 30% респондентов ощущают над собой полный контроль, 10% респондентов считают, что персонал не вмешивается в из жизнь, 10% респондентов затруднились с ответом. Получаешь ли ты необходимое лечение, лекарства, заботу и уход во время болезни? Да всегда 3 (30%) Иногда 3 (30%) Нет, я сам о себе забочусь 4 (40%) Таким образом, большинство клиентов ответили, что во время болезни они сами о себе заботятся это 40%, 30% респондентов считают, что получают всё необходимое лечение в интернате и 30% респондентов ответили, что получают лечение, но иногда. Из ответов на вопросы второго блока можно увидеть, что большинство респондентов считают, что персонал интерната постоянно заботится о них и уделяет достаточно много внимания. Респонденты ощущают постоянный контроль со стороны персонала, но с некоторой свободы в своих действиях. В тот же момент респонденты хотели бы получать больше внимания во время болезни. Третий блок вопросов: Участие клиентов в общественных мероприятиях, которые проводятся вне интерната. Большинство клиентов ответили, что чаще всего они участвуют в выставках декоративно прикладного творчества и в концертах, меньше участвуют в экскурсиях и редко посещают музеи. Большинство клиентов ответили, что чаще всего они посещают студии рисования, дартс, шашки; менее посещаемыми являются студии аппликации, вязания. На вопрос «Каких студий не хватает в отделении?» -большинство клиентов считают, что в отделении не хватает некоторых спортивных студий(бокс), кулинарии, музыкальных и студии модной одежды. Большинство клиентов считают, что на реабилитационном отделении нужны студии по интересам. Наиболее запомнившиеся мероприятия которые посетили в этом году. Музыкально - развлекательные мероприятия 5 (50%) Новый год 3 (30%) Экскурсии 2 (20%) Таким образом, большинство клиентов считают, что наиболее интересными из проводимых мероприятий в последнее время были музыкально - развлекательные программы. На вопрос: «Какие мероприятия ты считаешь, нужно еще проводить в нашем интернате?» Экскурсии 5 (50%) Дискотеки 3 (30%) Спортивные 2 (20%) Большинство клиентов считают, что нужно больше организовывать экскурсий это 50% респондентов, 30% респондентов считают дискотеки и 20% респондентов хотели бы увеличить число спортивных мероприятий. На вопрос: «Какую помощь в организации новых мероприятий ты мог бы оказать?» Участвовал в мероприятии 5 (50%) Помогал в проведении 2 (20%) Затрудняюсь ответить 3 (30%) Таким образом, большинство клиентов ответили, что они просто участвовали в мероприятии это 50%, 20% респондентов помогали в проведении мероприятия и 30% респондентов затруднились ответить на вопрос. Блок вопросов:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|