Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка факторов внутренней среды




Оценка факторов внутренней среды

Для определения доминирующих факторов, значимых для предприятия проведена качественная оценка факторов внутренней среды, которые демонстрируют сильные или слабые стороны предприятия (идеи, проекта) с помощью SNWанализ.

 

Таблица 2. 1 – Матрица факторов внутренней среды предприятия  

Стратегия - эффективная система мотивация персонала; - высокий контроль качества; - индивидуальный подход к каждому клиенту Структура - гибкое управление
Система - высокая себестоимость продукции; - современное оборудование; - рыночная структура, при которой доминирует небольшое число продавцов, а вход в отрасль новых фирм ограничен высокими барьерами (олигополия). Совместные ценности - слабо развита корпоративная культура
Способности - высокое качество продукции Стиль -удачное месторасположение

Сотрудники

- высокая квалификация персонала

 

Таким образом, сильными сторонами предприятия являются: высокий контроль качества, индивидуальный подход к каждому клиенту, высокая квалификация персонала, современное оборудование, удачное месторасположение.  

Слабыми сторонами являются: высокая себестоимость.  

Для выявления наиболее значимых сильных и слабых сторон проведена их количественная оценка (таблица 2. 2)

 Таблица 2. 1 – SNV-анализ предприятия 

Фактор Сильная сторона (S) Нейтраль ная сторона (N)  Слабая сторона(W)
эффективная система мотивация персонала     
высокий контроль качества     
индивидуальный подход к каждому клиенту     
высокая себестоимость продукции     
современное оборудование     
рыночная структура, при которой доминирует небольшое число продавцов, а вход в отрасль новых фирм ограничен высокими барьерами (олигополия)      
гибкое управление     
слабо развита корпоративная культура     
удачное  месторасположение      
Высокая квалификация персонала     

    

Таблица 2. 2  – Количественная оценка факторов внутренней среды  

                                                                                                                     В баллах

Факторы  Вес Оценка степени  влияния фактора Взвешенная оценка

Сильные стороны

   
- высокий контроль качества  0, 20          5           1, 0
– индивидуальный подход к каждому клиенту   0, 10          5           0, 5
– высокая квалификация персонала;   0, 05          5            
– высокое качество продукции  0, 25          5           0, 2
– современное оборудование  0, 05          5           1, 95
- удачное месторасположение  0, 25          5           0, 2
Итого:                      -       1, 25

Слабые стороны

   
– высокая себестоимость  0, 8         5           5, 0
- слабо развита корпоративная культура  0, 2         2           0, 5
Итого:                     -        5, 5

Составление матрицы SWOT-анализ

 

   По результатам анализа факторов внешней и внутренней среды выделим доминирующие слабые и сильные стороны, оказывающие воздействие на объект исследования, а также угрозы и возможности. Количественная оценка факторов представлена в таблице 2. 3

  Для оценки взаимовлияния факторов необходимо поочередно сравнить каждый фактор внешней среды с фактором внутренней среды. На пересечении факторов проставляется соответствующая экспертная оценка их взаимного влияния в баллах:  

− 1 балл – факторы не влияют друг на друга;  

− 2 балла – взаимовлияние факторов умеренное;  

− 5 баллов – взаимовлияние факторов высокое; − 2 и 5 балла – компромиссные значения.  

 

Таблица 2. 4 – Результирующая SWOT-матрица 

Сильные стороны:   Слабые стороны:  
S1 высокий контроль качества;   S2 индивидуальный подход к каждому клиенту;   S2 высокая квалификация персонала;   W1 высокая себестоимость;   W2 слабо развита корпоративная культура.  
Возможности:   Угрозы:  
O1 рост количества владельцев автотранспорта;   O2 наличие постоянных потребителей; O2 надежные поставщики.   T1 несовершенная и сложная налоговая система, приводящая к установлению высоких цен на продукцию предприятия;   T2 появление новых АЗС на рынке.  

 

Количественная оценка факторов позволила установить, что наиболее сильными сторонами организации являются: высокое качество продукции, удачное месторасположение. Слабая сторона – это высокая себестоимость.             Наиболее опасная угроза - появление новых АЗС на рынке. Основными воз можностями являются рост количества владельцев автотранспорта и наличие постоянных потребителей.  

 

Таблица 2. 3 – Количественная оценка взаимовлияния факторов внешней и внутренней среды

 

 

Возможности (Opportunities)

Угрозы(Threats)

Итого

O1 O2 O2 On T1 T2 Tn

S1 S2
S2 S5
S5 S6
Sn
W1                  
W2                  
Wn                  
Итого  

      

Матрица совокупной количественной оценки SWOT-факторов представлена в таблице 2. 4

Таблица 2. 4 – Матрица совокупной количественной оценки SWOT-факторов 

Сильные стороны:   Слабые стороны:  
S1 высокий контроль качества 12  S2 индивидуальный подход к каждому клиенту 15  S2 высокая квалификация персонала 15  S5 высокое качество продукции 21  S5 современное оборудование 12   S6 удачное месторасположение 16    W1 высокая себестоимость 16  W2 слабо развита корпоративная культура 5 
Возможности:   Угрозы:  
O1 рост количества владельцев автотранспорта 28  O2 наличие постоянных потребителей 29  O2 надежные поставщики 16  T1 несовершенная и сложная налоговая система, приводящая к установлению высоких цен на продукцию предприятия 12 T2 появление новых АЗС на рынке 29 

Поле СИВ показывает, что за счет таких сильных сторон, как высокое качество продукции и удачное месторасположение можно получить отдачу от таких возможностей во внешней среде, как повышение объема продаж.  

Поле СЛВ показывает, при условии реализации данных возможностей внешней среды организация сможет преодолеть имеющиеся

Поле СИУ показывает, что, используя сильные стороны удачное местораспо- ложение, высокий контроль качества и высокое качество продукции позволит ми- нимизировать влияние угроз.  

 

     

Сильные стороны

 

Слабые стороны

 
                   

Таблица 2. 5 – Формирование проблемных полей  

 

несовершенная и сложная налоговая система, приводящая к установлению высоких цен на продукцию предпри- ятия

Повышение объема продаж с целью увеличения прибыли и получения экономии за счет эффекта

масштаба, разработка мероприятий по привлечению клиентов 12+29+12+15+15+21+12 = 101

Получение скидки и других выгодных условий при работе с поставщиками 16+16+5 = 29

появление новых АЗС на рынке

рост количества владельцев автотранспорта

Расширение доли рынка и сети 28+29+16=92

АЗС

наличие постоянных потре- бителей
надежные поставщики    

 

   Поле СЛУ показывает, что устранив слабости возможно попытаться предотвратить нависшую угрозу.  

 

Рейтинг решений представлен в таблице 6.

Таким образом, увеличение объема продаж и как следствие повышение прибыли, за счет эффекта масштаба позволит получить экономию, повышение объема продаж позволит добиться скидки у поставщиков за счет увеличения объема.

Таблица 2. 6 – Рейтинг решений  

                                                                                                                     В баллах

Ранг Наименование решения Сумма
Повышение объема продаж с целью увеличения прибыли и получения экономии за счет эффекта масштаба, разработка мероприятий по привлечению клиентов
Расширение рынка
Получение скидки и других выгодных условий при работе с поставщиками

 

2. 3. Стратегичесκ ий вο здействие κ ο мпании и ο ценκ а выбраннο й стратегии Ο Ο Ο «ЛУΚ Ο ЙЛ

 

Анализ финансового состояния предприятия характеризует его платежеспособность, кредитоспособность, эффективность использования финансовых ресурсов и капитала, выполнение обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.  

Оценить финансовое состояние предприятия можно путем проведения анализа структуры (вертикальный анализ) и динамики состояния активов и пассивов предприятия (горизонтальный анализ), оценки ликвидности и платежеспособности предприятия, анализа финансовой устойчивости предприятия, анализа показателей деловой активности.

 

Цель горизонтального и вертикального анализа финансовой отчетности состоит в том, чтобы наглядно представить изменения, произошедшие в основных статьях баланса. Источниками аналитической информации горизонтального и вертикального анализа бухгалтерского баланса организации является сам баланс (приложение Б), а точнее его разделы и статьи. Балансовые статьи объединяются в три группы, а группы в разделы.

Горизонтальный анализ помогает изучить изменение итоговых показателей бухгалтерского баланса во времени. Можно проследить изменения, произошедшие за предыдущий и предшествующий предыдущему годы, можно понять сложился положительный или отрицательный результат. Для анализа берем три периода. В рамках временного анализа баланса сравниваются значения как абсолютных показателей в денежном выражении, так и относительных показателях в процентах.  

Горизонтальный анализ активов предприятия на конец 2019 – 2020 гг. представлен в таблице 2. 1.

При вертикальном анализе статьи отчетности приводятся в процентах к его итогу. Данный вид анализа позволяет посмотреть изменения статей баланса, например, что произошло с оборотными средствами компании, дебиторской, кредиторской задолженностью по сравнению с предыдущими годами. Процентные показатели наглядно показывают насколько произошли отклонения и в какую сторону.

Вертикальный анализ активов предприятия на конец 2018-2020 гг. представлен в таблице 2. 2.

На основании таблицы 2. 1 и 2. 2 можно сделать следующие выводы: на конец 2019 года сумма активов предприятия увеличилась на 291169 руб. Следует, что наибольший удельный вес в структуре совокупных активов предприятия на все три отчетные даты приходится на оборотные активы. Это свидетельствует о формировании достаточно мобильной структуры активов, что говорит о достаточно мобильной оборачиваемости средств предприятия. Имущество предприятия на каждую отчетную дату неизменно прирастало.

Рост этого показателя заслуживает позитивной оценки, поскольку свидетельствует о расширении масштабов хозяйственной деятельности предприятия. Основные средства имеют наиболее значительный вес во внеоборотных активов (и соответственно, совокупных активов), но значение их уменьшается, что связано с амортизацией основных средств. Доля основных средств в совокупных активах на 2019 год составляла – 2, 2%, а на 2020 год – 1, 9%.

За период 2019 года доля запасов в структуре активов увеличилась на 1%, за 2020 год составили – (-0, 9%).


Таблица 2. 1 – Горизонтальный анализ активов ООО 

                                                                                                                                                                                            В руб.

Имущество

Остатки по балансу

Изменение в абсолютных величинах

Темпы прироста, в процентах

2018 г. 2019 г. 2020 г. За 2018- 2019 гг. За 2019-2020 гг. За 2018-2019 гг. За 2019-2020 гг.
 

I. Внеоборотные активы

Нематериальные активы 65 156 125 596 119 886 -15590 111, 2 -11, 5
Основные средства 221 522 225 959 580 022 1, 005 98, 6
Финансовые вложения 20 822 29 829 9 099 -2006 -18950 -9, 95 -69, 5
Отложенные налоговые активы 59 095 86 895 28 255 -58650 85, 6 -56
Прочие внеоборотные активы 555 222 256 995 205 890 -88259 -52085 -19, 8 -15, 6
Итого по разделу I 908 928 921 922 1 052 121 2, 52 12, 9
 

II. Оборотные активы

Запасы 90 996 158 906 105 221 -55685 109, 8 -20
НДС 65 855 26 158 52 559 -29699 -60, 2 66, 5
Дебиторская задолженность 1 910 560 1 851 596 2 050 925 -58985 -2, 09 10, 8
Финансовые вложения 2 295 122 2 999 201 2 092 962 19, 9 10, 5
Денежные средства 122 912 68 959 5 559 -55165 -65200 -55, 52 -92, 5
Итого по разделу II 5 556 529 5 895 590 5 295 805 9, 9 8, 2
Баланс 5 555 255 5 826 522 6 259 925

 

Таблица 2. 2 – Вертикальный анализ активов ООО «ЛУКОЙЛ Урал-нефтепродукт»

                                                                                                                                                                                                В руб.

Имущество

Остатки по балансу, тыс руб

Структура (удельный вес) имущества

Изменение структуры

2018 г 2019 г 2020 г 2018 г 2019 г 2020 г 2018-2019 гг 2019-2020 гг
 

I. Внеоборотные активы

   
Нематериальные активы 65 156 125 596 119 886 2, 2 1, 9 -0, 5
Основные средства 225 959 580 022 5, 6 9, 15 2, 6
Финансовые вложения 20 822 29 829 9 099 0, 5 0, 15 -0, 2
Отложенные налоговые активы 59 095 86 895 28 255 1, 5 0, 6 -0, 9
Прочие внеоборотные активы 256 995 205 890 6, 12 -2 -1, 2
Итого по разделу I 921 922 1 052 121 -1 0, 6
 

II. Оборотные активы

Запасы 90 996 158 906 105 221 2, 6 1, 65 -0, 9
НДС 65 855 26 158 52 559 1, 2 0, 55 0, 9 -1 0, 2
Дебиторская задолженность 1 910 560 1 851 596 2 050 925 22, 2 -2 0, 5
Финансовые вложения 2 295 122 2 999 201 2 092 962 0, 9
Денежные средства 122 912 68 959 5 559 2, 2 1, 2 0, 09 -1 -1, 1
Итого по разделу II 5 556 529 5 895 590 5 295 805 82, 5 -0, 6
Баланс 5 555 255 5 826 522 6 259 925

 

Рисунок 2. 1 – Динамика активов ООО «ЛУКОЙЛ Урал-нефтепродукт»

 

Таким образом, предприятие имеет «легкую» структуру активов, что свидетельствует о мобильности имущества предприятия. Значительный вес имеет так же дебиторская задолженность, но ее показатель уменьшается (за 2019 год – (-2%), а за 2020 год – 0, 5%), что позволяет говорить об увеличении использования собственных средств в имуществе компании.  

Аналогично горизонтальному и вертикальному анализу активов проведем анализ пассивов (таблица 2. 2, 2. 5).

 

Согласно таблицам 2. 2 и 2. 5, на конец 2019 года сумма пассивов предприятия, так же, как и сумма активов увеличилась на 291169 руб. К концу 2020 году источники формирования имущества также возросли на 521502 руб.

Основным источником формирования совокупных активов предприятия на 2012, 2018 и 2019 года долгосрочные и краткосрочные обязательства, они имеет равную тенденцию с собственными средствами предприятия, это дает основание говорить о возникновении риска финансовой неустойчивости.

 Собственный капитал предприятия сформирован из уставного капитала и нераспределенной прибыли, причем уставный капитал абсолютно незначителен.  


 

Вид источников

Остатки по балансу

Изменение в абсолютных величинах

Темпы прироста, в процентах

2018 2019

г. г. 2020 г.

За

За

2018-

-

2019 2020

гг. гг.

За

2018-За 20192019 2020 гг. гг.

 

III. Капитал и резервы

 

Уставный капитал

29 000

 
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 1 256

-

-56, 2

 
Итого по разделу III 1 282

-

-55

192, 2

 
 

IV. Долгосрочные обязательства

 

Отложенные налоговые обязательства

92 892

-

9, 52

-15, 6

Резервы под условные обязательства

52 595

-

-61, 2

Итого по разделу IV

115 569

-

-16, 2

12, 2

 

 

 

 

 
 

V. Краткосрочные обязательства

 

Кредиторская задолженность 5 058

5 156

-

29, 1

-9, 6

                               

 

Таблица 2. 2 – Горизонтальный анализ пассивов ООО «ЛУКОЙЛ Урал-нефтепродукт»

В руб.

 

     
Итого по разделу V 5 058 5 156 - 29, 1 -9, 6
Баланс 5 555 5 826

 

Таблица 2. 5 – Вертикальный анализ пассивов ООО                                                                                                                                                                                    В процентах.

Вид источников

Остатки по балансу

Структура (удельный вес) источников

Изменение структуры

г.

г.

г.

2015 г.

2015 г.

2016 г.

За - 2019 гг.

За

2019-

2020 гг.

 

III. Капитал и резервы

 

Уставный капитал

29 000

29 000

0, 5

0, 5

0, 52

-0, 02

-0, 05

Нераспределенная прибыль (непокрытый убы- ток)

1 256

1 550

22,

9, 5

25, 5

-12, 5

Итого по разделу III

1 282

1 599

-12, 6

 

IV. Долгосрочные обязательства

 

Отложенные налоговые обязательства

80 282

86 256

1, 5

1, 5

1, 15

0, 008

-0, 22
Резервы под условные обязательства

52 552

16 511

0, 8

0, 2

0, 9

-0, 5

0, 5
Итого по разделу IV

2, 2

1, 9

1, 8

-0, 5

0, 05
 

V. Краткосрочные обязательства

 

Кредиторская задолженность

 

 

5 058 915

5 156 252

 

 

5 655 929

 

 

95, 2

 

 

88, 2

92, 2

15, 1

-15

 

 

 

 

 

 
                                                 

 

Итого по разделу V 5 058 915 5 156 252   5 655929 95, 2 82, 2 92, 2 15, 1 -15
Баланс 5 555 255 5 826 522 6 259 925

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...