Оценка факторов внутренней среды
Оценка факторов внутренней среды Для определения доминирующих факторов, значимых для предприятия проведена качественная оценка факторов внутренней среды, которые демонстрируют сильные или слабые стороны предприятия (идеи, проекта) с помощью SNWанализ.
Таблица 2. 1 – Матрица факторов внутренней среды предприятия
Таким образом, сильными сторонами предприятия являются: высокий контроль качества, индивидуальный подход к каждому клиенту, высокая квалификация персонала, современное оборудование, удачное месторасположение. Слабыми сторонами являются: высокая себестоимость. Для выявления наиболее значимых сильных и слабых сторон проведена их количественная оценка (таблица 2. 2) Таблица 2. 1 – SNV-анализ предприятия
Таблица 2. 2 – Количественная оценка факторов внутренней среды В баллах
Составление матрицы SWOT-анализ
По результатам анализа факторов внешней и внутренней среды выделим доминирующие слабые и сильные стороны, оказывающие воздействие на объект исследования, а также угрозы и возможности. Количественная оценка факторов представлена в таблице 2. 3 Для оценки взаимовлияния факторов необходимо поочередно сравнить каждый фактор внешней среды с фактором внутренней среды. На пересечении факторов проставляется соответствующая экспертная оценка их взаимного влияния в баллах:
− 1 балл – факторы не влияют друг на друга; − 2 балла – взаимовлияние факторов умеренное; − 5 баллов – взаимовлияние факторов высокое; − 2 и 5 балла – компромиссные значения.
Таблица 2. 4 – Результирующая SWOT-матрица
Количественная оценка факторов позволила установить, что наиболее сильными сторонами организации являются: высокое качество продукции, удачное месторасположение. Слабая сторона – это высокая себестоимость. Наиболее опасная угроза - появление новых АЗС на рынке. Основными воз можностями являются рост количества владельцев автотранспорта и наличие постоянных потребителей.
Таблица 2. 3 – Количественная оценка взаимовлияния факторов внешней и внутренней среды
Матрица совокупной количественной оценки SWOT-факторов представлена в таблице 2. 4 Таблица 2. 4 – Матрица совокупной количественной оценки SWOT-факторов
Поле СИВ показывает, что за счет таких сильных сторон, как высокое качество продукции и удачное месторасположение можно получить отдачу от таких возможностей во внешней среде, как повышение объема продаж.
Поле СЛВ показывает, при условии реализации данных возможностей внешней среды организация сможет преодолеть имеющиеся Поле СИУ показывает, что, используя сильные стороны удачное местораспо- ложение, высокий контроль качества и высокое качество продукции позволит ми- нимизировать влияние угроз.
Таблица 2. 5 – Формирование проблемных полей
Поле СЛУ показывает, что устранив слабости возможно попытаться предотвратить нависшую угрозу.
Рейтинг решений представлен в таблице 6. Таким образом, увеличение объема продаж и как следствие повышение прибыли, за счет эффекта масштаба позволит получить экономию, повышение объема продаж позволит добиться скидки у поставщиков за счет увеличения объема. Таблица 2. 6 – Рейтинг решений
В баллах
2. 3. Стратегичесκ ий вο здействие κ ο мпании и ο ценκ а выбраннο й стратегии Ο Ο Ο «ЛУΚ Ο ЙЛ
Анализ финансового состояния предприятия характеризует его платежеспособность, кредитоспособность, эффективность использования финансовых ресурсов и капитала, выполнение обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами. Оценить финансовое состояние предприятия можно путем проведения анализа структуры (вертикальный анализ) и динамики состояния активов и пассивов предприятия (горизонтальный анализ), оценки ликвидности и платежеспособности предприятия, анализа финансовой устойчивости предприятия, анализа показателей деловой активности.
Цель горизонтального и вертикального анализа финансовой отчетности состоит в том, чтобы наглядно представить изменения, произошедшие в основных статьях баланса. Источниками аналитической информации горизонтального и вертикального анализа бухгалтерского баланса организации является сам баланс (приложение Б), а точнее его разделы и статьи. Балансовые статьи объединяются в три группы, а группы в разделы. Горизонтальный анализ помогает изучить изменение итоговых показателей бухгалтерского баланса во времени. Можно проследить изменения, произошедшие за предыдущий и предшествующий предыдущему годы, можно понять сложился положительный или отрицательный результат. Для анализа берем три периода. В рамках временного анализа баланса сравниваются значения как абсолютных показателей в денежном выражении, так и относительных показателях в процентах. Горизонтальный анализ активов предприятия на конец 2019 – 2020 гг. представлен в таблице 2. 1. При вертикальном анализе статьи отчетности приводятся в процентах к его итогу. Данный вид анализа позволяет посмотреть изменения статей баланса, например, что произошло с оборотными средствами компании, дебиторской, кредиторской задолженностью по сравнению с предыдущими годами. Процентные показатели наглядно показывают насколько произошли отклонения и в какую сторону. Вертикальный анализ активов предприятия на конец 2018-2020 гг. представлен в таблице 2. 2.
На основании таблицы 2. 1 и 2. 2 можно сделать следующие выводы: на конец 2019 года сумма активов предприятия увеличилась на 291169 руб. Следует, что наибольший удельный вес в структуре совокупных активов предприятия на все три отчетные даты приходится на оборотные активы. Это свидетельствует о формировании достаточно мобильной структуры активов, что говорит о достаточно мобильной оборачиваемости средств предприятия. Имущество предприятия на каждую отчетную дату неизменно прирастало. Рост этого показателя заслуживает позитивной оценки, поскольку свидетельствует о расширении масштабов хозяйственной деятельности предприятия. Основные средства имеют наиболее значительный вес во внеоборотных активов (и соответственно, совокупных активов), но значение их уменьшается, что связано с амортизацией основных средств. Доля основных средств в совокупных активах на 2019 год составляла – 2, 2%, а на 2020 год – 1, 9%. За период 2019 года доля запасов в структуре активов увеличилась на 1%, за 2020 год составили – (-0, 9%). Таблица 2. 1 – Горизонтальный анализ активов ООО В руб.
Таблица 2. 2 – Вертикальный анализ активов ООО «ЛУКОЙЛ Урал-нефтепродукт» В руб.
Рисунок 2. 1 – Динамика активов ООО «ЛУКОЙЛ Урал-нефтепродукт»
Таким образом, предприятие имеет «легкую» структуру активов, что свидетельствует о мобильности имущества предприятия. Значительный вес имеет так же дебиторская задолженность, но ее показатель уменьшается (за 2019 год – (-2%), а за 2020 год – 0, 5%), что позволяет говорить об увеличении использования собственных средств в имуществе компании. Аналогично горизонтальному и вертикальному анализу активов проведем анализ пассивов (таблица 2. 2, 2. 5).
Согласно таблицам 2. 2 и 2. 5, на конец 2019 года сумма пассивов предприятия, так же, как и сумма активов увеличилась на 291169 руб. К концу 2020 году источники формирования имущества также возросли на 521502 руб. Основным источником формирования совокупных активов предприятия на 2012, 2018 и 2019 года долгосрочные и краткосрочные обязательства, они имеет равную тенденцию с собственными средствами предприятия, это дает основание говорить о возникновении риска финансовой неустойчивости. Собственный капитал предприятия сформирован из уставного капитала и нераспределенной прибыли, причем уставный капитал абсолютно незначителен.
Таблица 2. 2 – Горизонтальный анализ пассивов ООО «ЛУКОЙЛ Урал-нефтепродукт» В руб.
Таблица 2. 5 – Вертикальный анализ пассивов ООО В процентах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|