Эксплуатация машины – совокупность организационных и технических мероприятий, обеспечивающих наиболее рациональное использование.
Существуют следующие виды эксплуатации: - Наладка – приведение фактических отклонений режимов работы в соответствии с нормативными параметрами Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) — комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию работоспособности или исправности объекта при его использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. ТОиР могут быть как плановыми (регламентированными), так и неплановыми. - Техническое обслуживание – комплекс операций по поддержке работоспособности или исправности изделия (Мойка, контроль, смазывание, регулирование и затяжка) - Текущий ремонт – основной ремонт в системе предупредительно плановых ремонтов, выполняется для восстановления работоспособности путем замены или восстановления отдельных частей - Средний ремонт – выполняется для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделия - Капитальный ремонт - комплекс работ по восстановлению технических качеств оборудования и его работоспособности. Как правило, в процессе капитального ремонта осуществляется и модернизация оборудования. При эксплуатации барабанного вакуум-фильтра, согласно рисунку 4 необходимо соблюдать следующие правила: 1 – Подача пульпы 6 – Отфильтрованный концентрат 2 – Металлическая решетка 7 – Нож для съема концентрата 3 – Фильтровальная ткань 8 – Корыто 4 – Барабан 9 – Мешалка 5 – Распределительная головка 10 – Фундамент
Рисунок 9 – Барабанный вакуум–фильтр
Порядок работы: 1. включить привод мешалки; Машину проверяют на холостом ходу в течение 30…60 мин. В это время ее еще раз осматривают, после чего включают транспортное и дозирующее оборудование, питающее машину материалом. 2. заполнить корыто суспензией; 3. включить вакуум-насос После осмотра корыто фильтра заполняется пульпой, затем подключается вакуум и подаётся воздух на отдувку. Во время работы фильтра рабочий следит, чтобы материал подавали в машину равномерно, периодически проверяет нагрев подшипников, следит за качеством получаемого материала(кека). При остановке фильтра прекращается подача пульпы в корыто, после удаления пульпы из ванны отключается электродвигатель привода фильтра, перекрывается воздух на отдувку секторов, отключается вакуум. 3. 3. 5 Сроки службы оборудования Сроки службы оборудования – это календарная продолжительность (годы и месяцы) периода, в течение которого использование оборудования считается полезным. Сроки полезного использования основных фондов установлены постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 № 1. Старые (1991 г. ) амортизационные нормы упразднены.
Согласно этому постановлению, все основные фонды сведены в десять амортизационных групп, для каждой из которых установлены сроки службы. состав амортизационных групп представлен в таблице
Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, сроки полезного использования устанавливаются предприятиями самостоятельно в соответствии с ТУ или рекомендациями организаций-изготовителей. Признано необходимым оборудование стоимостью до 10 000 руб. включительно в амортизационные группы не включать, сроки службы ему не устанавливать и расходование его осуществлять как малоценное оборудование и материалы (списывать как затраты на производство). Предприятия могут устанавливать иной лимит стоимости основных фондов, подлежащих единовременному списанию как затраты на производство, как превышающий 10 000 руб., так и ниже 10 000 руб. Установленный предприятием лимит фиксируется в приказе об учетной политике для целей налогообложения (п. 18 ПБУ 6/01 в редакции приказа Минфина России от 18. 05. 2002 г. № 45н). Указанное выше постановление предоставляет предприятиям широкие права самостоятельно принимать решения по замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным, обеспечивающим максимальную прибыль от его использования.
3. 3. 6 Хранение машины
- оборудование, хранимое на открытых площадках, т. е. не требующее защиты от атмосферных осадков; - оборудование, хранимое под навесами, т. е. требующее защиты от осадков, но не требующее защиты от колебаний температуры; - оборудование, хранимое в не отапливаемых закрытых складах (мелкие детали, крепеж, арматура); - оборудование, хранимое в отапливаемых закрытых складах (электроды, КИП, подшипники качения и т. д. ). Электроснабжение должно осуществляться от внешних источников питания или от постоянных энергетических объектов строящегося предприятия. В неосвоенных районах предусматривают временные электростанции, энергопоезда, вагоны-электростанции (ВЭС) и передвижные электростанции-фургоны (ПЭС).
Способы консервации оборудования: -нанесения на поверхность слоя смазки или ингибитора; -упаковка в ингибированную бумагу; -насыщение окружающей атмосферы парами ингибитора; -упаковка в герметизированный пленочный чехол с силикагелем; -упаковка в герметизированный пленочный чехол с инертной атмосферой. Антикоррозийные консерванты: -смазки пушечные УНЗ и ПВК; -смазка ЦИАТИМ-215; -солидол; -мазь графитовая. Последовательность работ при переконсервации оборудования (не реже одного раза в год): -снятие защитной упаковки; -удаление консервирующего покрытия; -осмотр состояния поверхности и удаление продуктов коррозии; -нанесение на поверхность слоя консервационной смазки или ингибитора кистью или шпателем. Типы складов: -на открытых площадках – оборудование не требующие защиты от атмосферных осадков; -под навесом – оборудование, требующее защиты от атмосферных осадков, но не чувствительное к колебаниям температуры и влажности; -в закрытых неутепленных помещениях – оборудование, требующее защиты от повышенной влажности, но не чувствительное к колебаниям температуры; -утепленные склады – оборудование чувствительное к колебаниям температуры.
3. 3. 7 Выбытие оборудования
Выбытие оборудования может происходить по следующим причинам: - списание по срокам полезного использования (нормам амортизации); - списание по моральному и физическому износу; - продажа; - передача другой организации; - ликвидация при авариях, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях. Согласно Налоговому кодексу РФ (часть II, гл. 25) российским предприятиям предоставлено право самостоятельно списывать все устаревшее морально или физически оборудование, эксплуатация которого не приносит реального дохода. Расходы на ликвидацию выбывающего из эксплуатации оборудования, включая суммы недоначисленной амортизации, если это имело место, признаются внереализационными расходами и относятся на себестоимость выпускаемой продукции (услуг).
Продажа оборудования производится по цене, которая устанавливается соглашением сторон, но с отклонением не более 20 % в ту или иную сторону от уровня цен, по которым предприятие приобретает оборудование, с учетом балансовой стоимости оборудования и процента его амортизированной части. В данном разделе рассматривается порядок выбытия (списание) оборудования по срокам полезного использования (нормам амортизации). Списание оборудования осуществляет комиссия, назначаемая руководителем организации, в состав которой входят: главный инженер (заместитель руководителя предприятия), начальник цеха (руководитель структурного подразделения), главный механик, главный бухгалтер (бухгалтер) предприятия. Комиссия производит осмотр оборудования, подлежащего списанию, устанавливает его непригодность к дальнейшему использованию, причины списания (физический или моральный износ), устанавливает возможность использования отдельных агрегатов узлов и деталей, производит их оценку. Результаты принятого комиссией решения оформляются актом о списании (форма № ОС-4). Акт утверждает руководитель организации. Детали, узлы и агрегаты демонтированного оборудования, пригодные для ремонта аналогичного оборудования, приходуются по рыночной стоимости на дату списания. Негодные детали, узлы и агрегаты приходуются как вторичное сырье.
В бухгалтерии на оборотной стороне акта указываются сведения о затратах, связанных со списанием оборудования, и стоимости годных деталей, узлов и агрегатов, а также определяется финансовый результат. На основании оформленного акта в инвентарной карточке или инвентарной книге делается отметка о выбытии оборудования с указанием причины и даты. Соответствующая отметка делается и в инвентарном списке по месту бывшего нахождения оборудования. После этого оборудование считается списанным. 3. 4 Техническое обслуживание и ремонт
В соответствии с предупредительно-плановыми ремонтами (ППР) проводятся: технические осмотры (ТО), текущие (Т) и капитальные (К) ремонты. ТО проводятся в соответствии с графиком ППР, порядок проведения и объем ТО должны соответствовать инструкции по эксплуатации составленной предприятием с учетом положения о ППР. Результаты ТО записываются в агрегатный журнал, который служит для накопления данных о работоспособности оборудования и является исходным документом для составления месячных и годовых графиков ППР, ведомостей дефектов и номенклатурных ведомостей изнашивания деталей. - Технический осмотр вакуум-фильтра рекомендуется проводить не реже одного раза в месяц.
- Для обеспечения бесперебойной работы, вакуум-фильтр через определенные промежутки времени, независимо от его состояния, должен подвергаться ППР. Во время ремонта, проведенного после ТО механизмов вакуум-фильтра, фиксируется степень износа деталей. При выполнении ремонтов обязательно ведение ремонтного журнала. При Т производится замена изношенных деталей из запасного парка без полной разборки машины. При капитальном ремонте производится полная разборка машины на составные части, которые тщательно промываются и контролируются. Изношенные части ремонтируются или заменяются новыми.
Рисунок 11 – Форма заполнения годового графика ППР 3. 5 Смазка машины.
Бюро ППР ( группа смазочного и ремонтного хозяйства ) составляет графики замены отработавшего масла в картерах и контролирует их выполнение; устанавливает лимиты расхода масел по цехам и планы сбора отработавших масел; организует работу по регенерации отработавших масел; решает вопросы, связанные с назначением сортов масел для механизмов; обеспечивает получение и разработку карт смазки и инструкций по смазке; инструктирует смазчиков; разрабатывает нормы и устанавливает лимиты цехам расхода обтирочных материалов; следит за правильным приготовлением и качеством охлаждающих жидкостей и их своевременной заменой; контролирует состояние ременного хозяйства и составляет заявки па ремни, смазочные и обтирочные материалы и материалы для приготовления охлаждающих жидкостей. Для выполнения этих функций в составе инспекторской группы бюро ППР должен иметься специалист или специалисты по смазочным материалам и смазке оборудования, которым чаще всего поручается и выполнение работ, связанных с техническим руководством ременным хозяйством. Смазку всех машин проводят в соответствии с картами смазки. Карты смазки представляют собой таблицы, в которых указываются места смазки, их количество, периодичность и способы смазки. Карты иллюстрируются схемой машины с указанием точек смазки и их номеров. Карты со схемами приводятся в инструкции по эксплуатации машин.
Рисунок… – Схема расположения точек смазки фильтра.
Таблица 2 - Схема точек смазки вакуум-фильтра.
Как проводится смазка БОН-40 на производстве: В процессе эксплуатации смазке подлежат все трущиеся части механизмов; при этом надлежит пользоваться «Картами смазки» или инструкцией по эксплуатации данного механизма. Для смазки трущихся частей рекомендуются следующие масла: Для подачи маслонасосом (ручным нагнетателем) к подшипнику, головке распределительной – масло индустриальное И-30А; И-40А; И-50А по ГОСТ 20799-75 (смазка ежесуточно). Открытая зубчатая передача приводов барабана и мешалки – Литол-24 ГОСТ 21150. В редуктор подается масло индустриальное И-40 централизованная система смазки - долив 1 раз в 5 дней, смена масла с раз в месяц. Для заливки в редукторы приводов барабана и мешалки согласно инструкций по эксплуатации на соответствующие редукторы. Для подшипников качения, ходового винта приспособления для намотки проволоки – пластичные смазки. Подшипники мешалки + подшипники на валу мешалки смазка ручным шприцеванием. Не допускать появления вибрации распределительной головки и неплавного, прерывистого хода барабана, свидетельствующих об отсутствии смазки.
4. Мероприятия по технике безопасности.
4. 1 Опасные и вредные производственные факторы Основными опасными и вредными производственными факторами являются: - опасность травмирования при эксплуатации машин и механизмов, а также при ремонте основного оборудования; - возможность травмирования от падающих предметов, отлетающих осколков, транспортных средств; - возможность получения термических и термохимических осколков в виду наличия расплавленного металла, кислот и щелочей; - опасность поражения электрическим током вследствие большой насыщенности цехов электроустановками и коммуникациями; - наличие в атмосфере некоторых цехов металлосодержащей пыли, сернистого ангидрида, сероводорода, паров кислот, хлора аммиака и окиси углерода; - наличие на рабочих местах тепловых излучений, повышенного уровня шума и вибрации; - опасность удушья при недостаточном содержании кислорода в атмосфере рабочей зоны (менее 18%).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|