Практическая часть. Пациент А. 51 год. Пол – женский.
Практическая часть ВВЕДЕНИЕ Целью курсовой работы: изучение личности пациентов с использованием диагностических методик MMPI, BFI и беседы. Личность – общежитейский и научный термин, обозначающий: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Структура личности – совокупность социально значимых психических свойств, отношений и действий человека, сложившихся в процессе его развития и определяющих его поведение. Так как к определению личности существует множество подходов, то для ее изучения невозможно использовать одну методику, а необходимо применить комплекс методов с проведением психодиагностической беседы. Полученные данные должны быть интерпретированы с помощью ключа, после чего результат следует оценить через призму субъективного впечатления и информации, которая была получена в ходе клинической беседы. Задачи исследования: 1. Изучить и оформить теоретический конструкт; 2. Описать методы, которые используются для изучения данного предмета; 3. Провести исследования на выборке из трех респондентов; 4. Обработка, анализ, интерпретация полученных результатов; 5. Вывод о полученных результатах исследования. Объект исследования: пациенты УЗ " ГОКЦ " Психиатрия-наркология" г. Гродно, отделение пограничных состояний. Предмет исследования: личность пациентов и результаты, полученные с помощью разных методов исследования. Гипотеза: результаты, полученные с помощью разных методов и методик, могут отличаться между собой, так как они зависят от многочисленных факторов: компетентность и опыт исследующего; комплаенс; состояние испытуемого на момент проведения методики; условия проведения методики (в том числе зависимость ответов от непосредственных вопросов от исследователя и заполнения бланков самостоятельно.
Пациент А. 51 год. Пол – женский. MMPI Значения шкал: L шкала лжи – 50 F шкала достоверности – 73 K шкала коррекции – 53 1 шкала сверхконтроля – 85 2 пессимистичности – 82 3 шкала эмоциональной лабильности – 70 4 шкала импульсивности – 67 5 шкала мужественности/женственности – 49 6 шкала ригидности – 73 7 шкала тревожности – 71 8 шкала индивидуалистичности – 78 9 шкала оптимистичности – 53 0 шкала интроверсии – 77 Профиль личности – пограничный. Шкала L – показатель «идеально-нормативный», что может означать искренность испытуемого в ответах на вопросы без желания произвести впечатления или выставить себя в лучшем свете. Шкала F – испытуемый стремиться привлечь внимание к своему внутреннему миру с целью получения сочувствия, помощи или поставить себя в центр внимания. Имеет место наличие внутренних проблем, обеспокоенности, напряженности, неуверенности в реальных делах. Шкала K – полученные баллы позволяют судить о том, что у пациента не имеется тенденции отрицать межличностные конфликты, неприятные ощущения. Шкала 1 – имеется склонность фиксироваться на болезненных ощущениях и уделять чрезмерное внимание состоянию своего здоровья, что впоследствии вызывает тревогу. Шкала 2 – испытуемый испытывает высокую степень тревоги относительно межличностных контактов, испытывает высокую потребность в любви и принадлежности к социальной группе. В общении замкнут, нерешителен, легко раздражается. Шкала 3 – имеется выраженное желание находиться в центре внимания, одобрения со стороны окружающих. Критика к себе снижена.
Шкала 4 – пациент пренебрегает социальными нормами, поведение непредсказуемое, и плохо сдерживается сознанием возможного наказания. Шкала 5 – наблюдается соответствие полоролевого поведения биологическому полу. Шкала 6 – присутствует подозрительность, тендеция к настороженному обдумыванию действий окружающих. Собственные отрицательные качества испытуемый переносит на других. Шкала 7 – проявляет повышенное внимание к отрицательным сигналам и мелочам, которые могут помешать в делах, имеется навязчивое беспокойство, пациент не способен эффективно работать вне созданных им правил. Шкала 8 – наблюдается замыкание испытуемого в себе, дистанцирование, плохое понимание чувств других, неспособность «встать на их место». Шкала 9 – показания соответствует узкому коридору нормы, человек не проявляет ни выраженной активности, ни скромности или тенденции к сверхконтролю. Шкала 0 – проявляется замкнутость, необщительность, нежелание вступать в деятельность, в которой необходима коммуникация, и тревога в случае невозможности избежать таковой. По результатам методики личность данного пациента дисгармонична, он чрезмерно зациклен на болезненных ощущениях и сильно обеспокоен состоянием собственного здоровья, которое «смазывает» проявления антисоциального поведения, переводя его в давление на врачей, родных и коллег для получения выгоды. Соматические переживания ограничивают круг общения, человек замкнут на данных переживаниях. Пациент стремится избежать ответственности, консервативен, плохо проявляет себя в работе, особенно при нестандартных ситуациях. Опросник BFI Экстраверсия – 9 (умеренно сниженный) Доброжелательность – 15 (умеренно сниженный) Открытость опыту – 6 (низкий) Добросовестность – 7 (низкий) Нейротизм – 14 (умеренно повышенный) Из этих данных можно предположить, что испытуемый не склонен к общению, к окружающим относится с опаской и некоторым недоверием, замкнут и консервативен, может быть тревожен и раздражителен, нестоек в отношении достижения поставленных целей. Интервью BFI Исходя из данных ответов, испытуемый легко идёт на контакт, проявляет инициативу в общении, легко заводит друзей. Стать лидером группы не стремиться, предпочитает размеренный стиль жизни, но при этом в постоянном поиске новых, «острых» ощущений. Оптимистичен, часто переживает положительные эмоции. Сочувствует людям, ощущает потребность им помогать, старается не афишировать свои достижения и положительные стороны. Доверяет окружающим и старается избежать конфликтов, однако свою точку зрения готов отстаивать. При возникновении сложностей зачастую испытывает тревогу и гнев, которые не свойственно контролировать, однако в стрессовой ситуации чувствует себя уверенно и обычно невозмутим. Имеет открытое мышление: любит помечтать, увлекается искусством, часто обдумывает и делает что-то новое. Хорошо понимает свои чувства, следует им, даже если действия не сходятся с общепринятыми нормами. В работе проявляет настойчивость и стремление достичь цели, ответственно относится к своим обязанностям, хотя не любит составлять плана действий и действует в основном поспешно, не задумываясь о последствиях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|