Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностическое заключение. Пациент В, 24 года. Пол: мужской.




Диагностическое заключение

Наблюдается несоответствие между интервью, опросником BFI и данными MMPI, что можно объяснить желанием пациента получить одобрение у интервьюера, согласно данным шкал 2 и 3 методики MMPI. Пациент А. не склонен к общению и коммуникации, стремиться замкнуться в себе, поглощаемый болезненными ощущениями и негативными сигналами, при этом испытывая потребность быть любимым, получить одобрение. В своей работе проявляет консервативность, неспособен сосредоточиться на важных аспектах деятельности, зацикливается на существующих и возможных проблемах и негативных последствиях, испытывает трудности в доведении дела до конца, тревожен и агрессивен в случае возникновения неожиданных осложнений. Дисгармоничен, в новых условиях среды будет испытывать сложности адаптации.

Пациент В, 24 года. Пол: мужской.

MMPI

Значения шкал:
L шкала лжи – 46

F шкала достоверности – 64

K шкала коррекции – 40

1 шкала сверхконтроля – 41

2 шкала пессимистичности – 70

3 шкала эмоциональной лабильности – 42

4 шкала импульсивности – 69

5 шкала мужественности/женственности – 57

6 шкала ригидности – 53

7 шкала тревожности – 60

8 шкала индивидуалистичности – 53

9 шкала оптимистичности – 43

0 шкала интроверсии – 78

Профиль личности – трёхфазный пикообразный.

Шкала L - испытуемый уверен в себе, и не задумывается над тем, чтобы представить себя для окружения в лучшем виде.

Шкала F - испытуемый стремиться привлечь внимание к своему внутреннему миру с целью получения сочувствия, помощи или поставить себя в центр внимания. Имеет место наличие внутренних проблем, обеспокоенности, напряженности, неуверенности в реальных делах.

Шкала K – склонен к преувеличению своих затруднений и конфликтов, чрезмерно фиксирует внимание окружающих на себе. Легко уязвим, чувствителен к малейшей критике.

Шкала 1 - практически не задумывается о своем здоровье, внимание развёрнуто на окружение. Открыт, проявляет активен, с высокими возможностями к адаптации.

Шкала 2 - испытуемый испытывает высокую степень тревоги относительно межличностных контактов, испытывает высокую потребность в любви и принадлежности к социальной группе. В общении замкнут, нерешителен, легко раздражается.
Шкала 3 -
возможна чрезмерная обращенность внимания на свои переживания, пессимистическая оценка своих возможностей, некоторая неуклюжесть в общении и поведении.
Шкала 4 -
пациент пренебрегает социальными нормами, поведение непредсказуемое, и плохо сдерживается сознанием возможного наказания.
Шкала 5 -
в оценках и поведении старается избегать грубости, склонен к некоторой сентиментальности, уступчив, доверчив, отзывчив, чувствителен.
Шкала 6 -
достаточно развиты механизмы самоутверждения личности, трудолюбие, настойчивость, чувствителен к критике; подозрительность и прохлада в отношениях с несогласными, выражена реакция зашиты при опасности.
Шкала 7 -
как правило исполнителен, добросовестен, аккуратен, однако склонен к некоторой нерешительности, неуверенности в себе, самоанализу, перепроверке своих действий, редко уверен в чем-либо до конца, стремится все предусмотреть и проверить.
Шкала 8 -
внутренний мир, мировосприятие, мышление и поведение испытуемого достаточно сопоставимы с большинством других; не склонен к поиску нестандартных, оригинальных решений, не вызывает настороженности в общении с другими.
Шкала 9 –
не склонен к активности, не стремиться испытать удовольствие, недооценивает свои возможности, часто преследует чувство вины.

Шкала 0 - проявляется замкнутость, необщительность, нежелание вступать в деятельность, в которой необходима коммуникация, и тревога в случае невозможности избежать таковой.

По результатам методики пациент имеет гипотимный тип личности: добросовестный, немногословный, мало динамичен, скован в общении, старается избегать новых контактов, сосредоточившись на близком круге друзей и родственников. При этом склонен к импульсивности, может проявлять вспыльчивость и несдержанность в межличностных контактах. Характерны раздражительность и вспышки гнева, принятие поспешных, необдуманных решений. Данное сочетание указывает на дисгармоничность личности. К изменениям среды адаптируется легко, способен быстро изменить свою точку зрения при нарастании конфликтной ситуации.

Опросник BFI

По результатам опросника, пациент не склонен проявлять себя в социальных контактах, сдержан и погружён в себя, ограничивает круг общения, не делится мыслями и переживаниями, предпочитает работать в одиночестве. Эмоции лабильны, испытуемый раним, часто тревожен из-за мелких событий. С трудом доводит начатое до конца без вероятного вознаграждения. Предпочитает не пробовать новое, в привычках стойкий, с малым кругом интересов.

Интервью BFI

Во взаимодействии с другими выражена интроверсия: замкнутость, неразговорчивость, нежелание вступать в контакты с людьми, выражены признаки дисгармонии, стремление скрыть от окружающих особенности своего характера, неловкость и застенчивость. При общении чувствуется внутреннее напряжение, склонность жить внутренним миром.

Избегает конфликтных ситуаций и склонен к конформизму, не стремится первым идти на контакт, отсутствует большая потребность в общении, предпочитает сохранять дистанцию, позволяет другим занимать позицию лидера. Стремится избегать шума и суеты, предпочитает тихий, спокойный, уединенный образ жизни.

В повседневной жизни испытывает напряжение, дискомфорт, редко испытывает положительные эмоции.

Пессимистичен, часто переживает грусть, удрученность. В большинстве случаев сдержан, хорошо контролирует свои желания и побуждения. В стрессовой ситуации сохраняет спокойствие и рассудительность.

Подозрителен к переменам, новым вещам, проявляет практичность. В пределах интересующих областей проявляет активность, заинтересованность.

В поведении опирается на общепринятые нормы и ценности.

В работе проявляет ответственность, собранность, добросовестность, амбициозность. Предпочитает ставить высокие цели, при этом прилагает усилия, чтобы довести работу до конца.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...