Становление мирового алмазно-бриллиантового рынка
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Введение Мировой алмазно-бриллиантовый рынок Становление мирового алмазно-бриллиантового рынка Современное состояние мирового алмазно-бриллиантового рынка Бриллиант, как продукт роскоши в статусном потреблении Особенности алмазно-бриллиантового рынка России Субъекты алмазно-бриллиантового рынка России Государство, как потребитель и регулятор рынка Роль и место России на мировом алмазно-бриллиантовом рынке Перспектива развития алмазно-бриллиантового рынка России Заключение Список литературы Введение
Актуальность исследования. Алмазно-бриллиантовый комплекс (АБК), обладает рядом особенностей, делающих его уникальным. Во-первых, это тезаврационные свойства производимого товара, которые превращают отрасли комплекса в стратегически важные для национальных экономик. Во-вторых, изначальная его ориентированность на мировой рынок и развитие в условиях международного разделения труда (МРТ), когда между местом производства товара и местом его потребления существует значительный территориальный «разрыв». В-третьих, АБК - это система экономических, политических, экологических, социальных взаимоотношений, возникающих в результате взаимодействия отраслей, что приводит к определенной конфликтности между субъектами, участвующими в его функционировании, и формированию узловых районов противоречий, связанных с воздействием конкурентных сил. В-четвертых, АБК характеризуется узким первичным рынком, который компенсируется мощным вторичным рынком. В условиях мирового экономического кризиса, исследование по теме «Особенности развития и формирования мирового алмазно-бриллиантового рынка и его место в социальном воспроизводстве общества» становится особенно актуальным.
Цель исследования - определить перспективы развития алмазно-бриллиантового рынка России Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ü Рассмотреть процесс становление мирового алмазно-бриллиантового рынка ü Определить современное состояние мирового алмазно-бриллиантового рынка ü Рассмотреть бриллиант, как продукт роскоши в статусном потреблении ü Определить субъекты алмазно-бриллиантового рынка России ü Рассмотреть государство, как потребителя и регулятора рынка ü Определить роль и место России на мировом алмазно-бриллиантовом рынке ü Оценить перспективу развития алмазно-бриллиантового рынка России Объект исследования - мировой алмазно-бриллиантовый рынок. Предмет исследования - процессы, происходящие на алмазно-бриллиантовом рынке России. Степень изученности проблемы. Существенный вклад в развитие теории функционирования алмазного рынка, организации торговли драгоценными камнями и алмазами внесли отечественные и зарубежные авторы - Бергенсток Д.Л., Бернштейн Л., Вечерина О.П., Грин Т., Дронова Н.Д., Лензен Д., Спар Д.Л., Тесленко В.В., Фридман А.А., Цветков Ю.Г. Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых. Методологической основой является комплексный подход, опирающийся на принцип историзма, системный анализ и диалектический метод при анализе мирового и российского алмазно-бриллиантового рынка.
Мировой алмазно-бриллиантовый рынок Становление мирового алмазно-бриллиантового рынка
Современное состояние рынка алмазов может быть проанализировано только с учетом его исторического развития, так как это в значительной степени предопределило его современную структуру.
Открытие в 70-е гг. XIX в. коренных месторождений алмазов в Южной Африке и начало их промышленной добычи повлекло за собой радикальные изменения в сложившейся структуре рынка. Полученные алмазы реализовывались на рынке многочисленными независимыми торговцами, скупающими товар у производителей - горнодобывающих компаний. Процесс консолидации собственности и централизации контроля и управления в алмазодобыче Южной Африки был завершен к 1891 г., когда в алмазодобывающем секторе Южной Африки - основном поставщике сырых алмазов на мировой рынок, складывается эффективная монополия в добыче алмазов компании De Beers. Монополия просуществовала около десяти лет - до 1902-1903 гг. Угроза монополии возникла в результате целой серии открытий новых месторождений алмазов в Южной Африке, ЮЗА, Конго. С расширением состава производителей необработанных природных алмазов на международном рынке все острее становилась проблема координации добычи каждого из них в целях достижения соответствия между совокупным предложением игроков и рыночным спросом. Можно проследить динамику выстраивания сбытовой системы на рынке необработанных природных алмазов через анализ ряда соглашений разных лет (1890, 1914 и 1919 гг.). К концу 30-х гг. XX века на мировом алмазном рынке был организован централизованный контроль за производством и распределением алмазов, принявший формы алмазного картеля (синдиката), созданный и контролируемый De Beers. Жизнеспособность принципов, заложенных в основу организации единого сбытового канала подвергалась проверке целой серией новых открытий. В дальнейшем, до конца 90-х гг., концепция структуры алмазного рынка практически не менялась. Доля собственной добычи De Beers в мировом предложении на алмазном рынке росла как результат последовательно проводимой политики по скупке новых месторождений, поглощению конкурентов или заключению торговых соглашений в том случае, если иные инструменты этой политики не могли быть использованы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|