Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бриллиант, как продукт роскоши в статусном потреблении




 

Бриллианты не являются предметом первой необходимости. Это специфический товар, он ценен своей дефицитностью и предназначен для богатых людей. Ювелирные изделия с бриллиантами являются предметом роскоши.

Отсюда вытекает основной стратегический принцип функционирования алмазно-бриллиантового рынка, который заключается в том, что бриллиант как символ роскоши всегда должен расти в цене. Поэтому продвижение бриллиантов на рынок всегда подкрепляется тезисом о возрастающей во времени стоимости бриллиантов.

Специалисты отмечают, что, как правило, наблюдается три мотива к приобретению бриллиантового ювелирного изделия:

•   демонстрация социального статуса;

•   выражение своих чувств - обручальные (помолвочные) кольца;

•   объект инвестирования.

Каждый их этих мотивов исключает возможность длительного и заметного падения стоимости бриллианта. Перманентное снижение цен на бриллианты приемлемо в течение очень короткого времени. При этом всегда организуются масштабные рекламные компании со стороны продавцов алмазов и бриллиантов, направленные на убеждение потребителя в скором повышении цен. Долгосрочное снижение цен на бриллианты пагубно для всего алмазо-бриллиантового комплекса.

В конце восьмидесятых годов прошлого века алмазы практически полностью проиграли конкурентную борьбу на рынке твердым сплавам и синтетическим композитным материалам. С тех пор около 99% доходов алмазодобывающий бизнес получает от продажи природных алмазов в качестве драгоценных камней, пригодных для использования в ювелирных целях. Природный алмаз однозначно перешел в категорию минерального сырья, используемого преимущественно для производства предметов роскоши.

Предметы роскоши, как известно, представляют собой высокодоходный бизнес, однако характеризуется достаточно нестабильным спросом. Однако, за последние 3-5 лет, рынок ювелирных изделий с бриллиантами, по сравнению с рынком предметов роскоши, значительно меньше реагирует на экономические кризисы, рецессии, конфликты и стихийные бедствия.

Рынок ювелирных изделий с бриллиантами делится на два непересекающихся сегмента:

1. Первый сегмент, структурно входящий в рынок предметов роскоши, это рынок элитных и дорогостоящих ювелирных изделий класса премиум, продающихся под известными всему миру брэндами. При этом производством и реализацией этих изделий занимается всего несколько крупных компаний, каждая из которых имеет разветвленную по всему миру мощную сбытовую сеть. Суммарный объем мирового рынка ювелирных изделий, как части рынка предметов роскоши, по нашим оценкам, составляет примерно 9,5 - 10 млрд. долл. США. Иными словами, рынок элитных ювелирных украшений класса премиум составляет примерно шестую часть мирового рынка ювелирных изделий с бриллиантами.

2. Остальная часть этого рынка заполняется продажами дешевых ювелирных изделий без брэндов и торговых марок. Сегодня их можно купить в супермаркетах, по Интернету, по каталогам, на складах и по почте. Такая торговля делает покупку ювелирного изделия с бриллиантом делом обыденным. Лишает это событие связанного с ним раньше ореола торжественности. Эти виды торговли бурно развиваются. В США на них приходится уже свыше 50% всех покупок.

В свое время маркетинговые усилия De Beers кардинально изменили круг потребителей ювелирных изделий с бриллиантами: бриллианты стали желанны и доступны многомиллионным слоям среднего класса, интенсивно формировавшегося после второй мировой войны.

В тоже время эти кампании убедительно доказывали, что ювелирные изделия с бриллиантами не являются товаром в общепринятом смысле этого слова, а служат овеществленным символом любви, верности, семейных ценностей, жизненного успеха.

Алмазная отрасль сталкивается с реалиями нового времени - появлением на рынке синтетических алмазов, а также обвинениями в адрес алмазной отрасли, связанными с отмыванием денег.

Доверие потребителей к ювелирной отрасли, а также к алмазно-бриллиантовому сектору, производству и огранке цветных драгоценных камней представляет собой не просто желаемую цель, а настоящую необходимость. Отрасль имеет дело с мечтами, желаниями, чувствами и представлениями людей о самих себе, которые символизирует продукция, предлагаемая потребителям. Доверие клиентов является основой алмазно-бриллиантового бизнеса.

Укрепление доверия потребителей можно считать одной из первостепенных задач. Необходимо знать активную позицию в целях создания атмосферы уверенности потребителей в чистоте и качестве предлагаемых алмазов, в том числе через цепочку взаимных гарантий с участием всех представителей алмазной индустрии.

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Открытие в 70-е гг. XIX в. коренных месторождений алмазов в Южной Африке и начало их промышленной добычи повлекло за собой радикальные изменения в сложившейся структуре рынка. К концу 30-х гг. XX века на мировом алмазном рынке был организован централизованный контроль за производством и распределением алмазов, принявший формы алмазного картеля (синдиката), созданный и контролируемый «Де Бирс»

В конце ХХ века произошли события, сыгравшие исключительно важную роль в алмазно-бриллиантовом бизнесе:

ü Алмаз лишился статуса стратегического сырья для высокий (в т.ч. оборонных) технологий и перешел в категорию исключительно драгоценных камней;

ü Крупнейшие в алмазном бизнесе структуры (Гохран России и DTC) утратили экономические стимулы для хранения своих запасов природных алмазов и постепенно вывели их на рынок;

ü Завершились научные и технические разработки по выращиванию в лабораторных условиях крупных синтетических кристаллов алмаза; появилась возможность получения из таких кристаллов качественных бриллиантов.

Нынешний образ этого специфического рынка сформировался под влиянием следующих факторов:

ü Обнародование De Beers своей стратегии Предпочитаемый поставщик (2000 г.) и отказ от монопольного регулирования рынка природных алмазов;

ü Формирование и документальное оформление Кимберлийского процесса (2000-2004 гг.), в становлении которого самое активное участие принимала Россия, сформировавшего согласованное мнение мирового сообщества о необходимости наведения жесткого порядка в обращении на рынке алмазного сырья, исключающего возможность вовлечения в оборот так называемых конфликтных алмазов.

В относительно короткий период сформировался принципиально новый, значительно более конкурентный рынок природных алмазов и бриллиантов, который требует от всех его участников новых стратегий в бизнесе, совершенствования и обновления маркетинговых мероприятий.

Ситуация в мировом алмазном бизнесе, несмотря на целый ряд позитивных факторов, в целом остается крайне сложной и противоречивой. По сути, мы имеем дело с кризисом, который носит системный характер. Наряду с этим, разразившийся в настоящее время финансовый кризис еще больше обострил ситуацию.

Бриллиант останется бриллиантом только в том случае, когда его ценность не будет подвергаться сомнению в условиях любых кризисов и социальных катаклизмов. Этот принцип мы должны обеспечивать и защищать - он основа рынка. Малейшее отступление от этого принципа может быть фатальным, поскольку потерять доверие просто, восстановить - крайне тяжело, а может быть и невозможно. Образ бриллианта как «вечной ценности», создаваемый в течение многих десятилетий, не должен быть девальвирован или искажен в угоду каких - либо кратковременных выгод.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...