Анализ финансово-экономической деятельности Чайковского ПТТ и СТ
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ Работу выполнил (а): студент Е.С. Попова _____________________(подпись) ГиМУ гр. ЗС-ВтН-061100-55(к)
Проверил: К.э.н. доцент Каратаева Е.А. _____________________(подпись)
Воткинск 2015 г. Содержание Введение ………………………………………………………………...….……3 1. Общая характеристика Чайковского филиала ПТТ и СТ …………………………………………………………....…………………….….6 2. Анализ финансово-экономической деятельности Чайковского ПТТ и СТ ……………………………………………………………………….9 3. Анализ управления персоналом ………………………………………...13 4. Мероприятия направленные на совершенствование управления персоналом………………………………………………………………………21 Заключение ………………………………………..…………………...………26 Список использованной литературы……………………………………….28 Приложение………………………………………………………………….…29 ВВЕДЕНИЕ Термин «политика», пришедший еще из древнего мира (от греч. рolitika), означает искусство управления государством. Если провести аналогию понятий, то кадровая политика – это искусство управления теми, кто населяет это государство. В основном это понятие воспринимается как некий документ, в котором отражены правила и нормы конкретного работодателя в отношении наемного персонала, возможности и ограничения, которые получает человек, становясь сотрудником компании. Ситуация на рынке в настоящее время не позволяет пренебрегать лишним доводом в подтверждение устойчивости и прогрессивности компании. Обращаясь к эффективной кадровой политике, в виду имеется не документ, составленный хоть и профессионалами, но бессмысленно пылящийся в шкафу, и не красивые речи руководства на совещаниях и корпоративных мероприятиях.
Так какой же должна быть кадровая политика, чтобы заслужить определение «эффективная»? В условиях развития экономики, все в большей мере осваивающей рыночные механизмы повышения ее эффективности, ощутимы изменения в переоценке приоритетности факторов производства. Вектор внимания преуспевающих компаний существенно сместился в сторону человеческих ресурсов, причины подобного явления кроются как в существенных макроэкономических преобразованиях, затронувших трудоспособное население постсоветской России, так и в корпоративной динамике работы с персоналом. Персонал является основным богатством, ценным ресурсом организации, эффективное управление им обеспечивает конкурентоспособность организации по ряду важнейших направлений, в том числе по качеству, обновлению, цене продукции и т.п. Рыночная экономика на сегодняшний день предъявляет высокие требования к квалификации специалистов-руководителей. В связи с этим необходима четкая постановка цели и аргументации кадровой политики организации с учетом внешних и внутренних факторов воздействия. В данном отчете рассматривается важная и многогранная тема – система управления персоналом и её реализации на предприятии. В современных условиях кадровая политика на многих предприятиях не всегда полностью сформирована, но в тоже время она продолжает совершенствоваться и обновляться. Результативность кадровой политики предприятия закладывается в период установления целей, принципов и основных направлений с учетом ее реализации в современных условиях. Целью преддипломной практики, является изучение теоретического материала в системе управления персоналом и анализ основных направлений совершенствования управления персоналом на примере филиала предприятия технологического транспорта и специальной техники (г. Чайковский).
Основные задачи преддипломной практики: 1. Рассмотреть теоретические аспекты кадровой политики; 2. Изучить кадровую политику хозяйствующего субъекта (на примере Чайковского филиала ПТТ и СТ); 3. Проанализировать существующую кадровую политику на предприятии и обосновать основные направления её совершенствования. В первой части отчета, я даю общую характеристику предприятию, его структуру, цели и направления деятельности, привожу характеристику персонала, работающего на предприятии и оплату труда. Во втором разделе анализируются основные технико-экономические и финансовые показатели деятельности предприятия. В третьей главе рассмотрены теоретические аспекты кадровой политики: виды, основные направления, принципы формирования. Проведен анализ кадровой политики предприятия технологического транспорта и специальной техники, обозначены основные направления по совершенствованию кадровой политики для роста эффективности работы предприятия. Кадровая политика обосновывает необходимость использования на практике тех или иных конкретных методов набора, расстановки и использования кадров. Можно предположить, что кадровая политика и её реализация на предприятии имеет важное значении в формировании всей политики на предприятии. Основными направлениями совершенствования кадровой политики на современном этапе выдвигаются административные и экономические методы, социальные отношения и гарантии, которые, в свою очередь, состоят из элементов, представленных в структуре кадровой политики. Предметом исследования в данном отчете, является система управления персоналом и ее совершенствование. Объектом исследования является Чайковское предприятие технологического транспорта и специальной техники работающее в отрасли транспортного обслуживания. При выполнении данной работы использовались научные и учебно-методические работы следующих авторов – Артеменко В.Г., Бухалков М.И. Виханский О.С., Глазов М.М., и других авторов.
1. Общая характеристика Чайковского филиала ПТТ и СТ Чайковское предприятие технологического транспорта и специальной техники (ЧПТТиСТ) – филиал дочернего открытого акционерного общества «Спецгазавтотранс» Открытого акционерного общества «Газпром» создан в соответствии с действующим законодательством и Уставом Общества на основании приказа №167 от 21.11.1990 г. Филиал зарегистрирован в Администрации г. Чайковского (Постановление № 1720 от 19.12.1997 г.).
Филиал является обособленным подразделением Общества, расположенным вне места его нахождения и осуществляет часть его хозяйственных и коммерческих функций (за исключением внешнеэкономической деятельности), в том числе и функции представительства. Филиал не является юридическим лицом. Руководитель филиала выступает от имени юридического лица и только по его доверенности. Филиал зарегистрирован в Инспекции ФНС г. Чайковского, код 5920, ИНН 1834100050, КПП 592002001 согласно уведомлению от 14.09.99 г.; ОКПО - 05830640 Филиал наделен Обществом имуществом, которое учитывается как на его балансе, так и на балансе Общества, форма собственности - смешанная российская собственность. Филиал действует на принципах хозрасчета и самофинансирования в пределах прав, предоставленных Обществом, реализуя обязанности, стоящие перед ДОАО «Спецгазавтотранс». Филиал в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставами ОАО «Газпром» и ДОАО «Спецгазавтотранс», решениями Совета директоров и Правления Общества, распорядительными документами Генерального директора и его заместителей, Положением о филиале ДОАО «Спецгазавтотранс». Место нахождения филиала и его почтовый адрес: 617760, Российская Федерация, г. Чайковский Пермский край, а/я № 57; электронный адрес – pttst@list.ru. Целью деятельности Филиала является организация рентабельной работы и получение прибыли в результате эффективного участия в корпоративной деятельности Общества, а также реализация задач и представление интересов Общества. Предметом деятельности Филиала является удовлетворение потребности ОАО «Газпром», народного хозяйства и населения в транспортном обслуживании, в строительстве, капитальном ремонте магистральных газопроводов.
Филиал имеет лицензии: на осуществление грузовых перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ, регистрационный №ГСС-18-028363 от 09.01.2007г, срок действия с 08.01.2007 г. по 07.01.2014 г., на перевозку пассажиров автобусами, регистрационный № АСС-18-028365 от 9.01.2007 г., срок действия с 09.01.2007 г. по 08.01.2014 г. на перевозку автомобильным транспортом опасных грузов класса 2, 3 (ЛБЖ), 6 (ЯВ,ИВ) в пределах РФ, регистрационный № ПСС-18-028364 от 9.01.2007 г., срок действия с 09.01.2007 г. по 08.01.2014г. на право пользования недрами, регистрационный номер ПЕМ-00983-ВЭ от 2.02.2000 г., срок действия до 2 февраля 2019 г. осуществление деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, регистрационный № ТОР-59-212013 от 15.10.2009 г., срок действия до 14.10.2015 г. осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений, регистрационный № ГС-4-18-02-22-0-1834100050-000657-2 от 25 июля 2008 г., срок действия до 25 июля 2016 г. Филиал осуществляет следующие виды деятельности в пределах предоставленных Обществом прав: · транспортное обслуживание предприятий, учреждений и населения (ОКОНХ–51121), код вида деятельности 60.24; · капитальный ремонт магистральных газопроводов; · выполнение комплекса земляных работ по обустройству газовых и нефтяных месторождений; · ремонт и обслуживание автотранспортной техники, импортной дорожно-строительной и крановой техники, механизмов, ремонт двигателей; диагностика и инструментальный контроль транспорта; · торговля и посредническая деятельность по покупке, продаже товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения; · организация и проведение во взаимодействии с другими государственными органами мобилизационной подготовки и гражданской обороны; · осуществление иных видов деятельности, не запрещенных Законом. Филиал осуществляет представительские функции Общества и реализацию его интересов во всех государственных, судебных и иных органов, расположенных по месту его нахождения.
Анализ финансово-экономической деятельности Чайковского ПТТ и СТ
Финансовое состояние предприятия – это способность предприятия финансировать свою деятельность. Финансовое состояние характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Финансовое состояние организации определяется результатами его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение организации.
Устойчивое финансовое положение в свою очередь оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельности направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования. Основной целью анализа финансового состояния предприятия является получение ключевых информативных показателей, дающих объективную картину финансового положения организации, рентабельности продукции и капитала. В ходе анализа объективно оцениваются: платежеспособность, ликвидность, финансовая устойчивость, деловая и инвестиционная активность, инвестиционная привлекательность, эффективность деятельности предприятия. Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами. До предприятия доведена учетная политика, принятая к исполнению приказом об учете «Положения по учетной политике». Инвентаризация ТМЦ проведена в установленном порядке. Выявлены неликвиды в сумме 40 тыс. руб. Оприходованы излишки в сумме 77 тыс. руб. по материальным ценностям. В период отчетного 2011 года направлен на утверждение в ДОАО Спецгазавтотранс протокол на списание дебиторской и кредиторской с истекшим сроком исковой давности и неподтвержденный актом сверки. Денежные средства в кассе инвентаризируются на каждое первое число месяца, остатки на счетах в банках на 01.01.2011г. подтверждены справками. Проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия аудиторской фирмой за период с 01.01.2011 года по 31.12.2011 года, на основании справки разработан план мероприятий по устранению недостатков в ведении бухгалтерского учета и проводится работа по их устранению. Для исполнения закона о бухгалтерском учете и отчетности проводится своевременное изучение нормативных документов, необходимых в работе во избежание применения штрафных санкций проверяющими органами. В 2012 году велась работа по снижению дебиторской задолженности. Предприятие работало по предоплате, сумма предоплаты составила 2 308,0 тыс. рублей. Прочие расходы в денежном выражении минимизированы на 156,9 млн. руб. Доля в себестоимости снизилась на 3,4% к прошлому году и равна 26,7%, затраты на 1 руб. дохода составили 26,2 коп. в 2010г., в 2009г. – 28 коп. Основные статьи затрат, моделирующие структуру прочих расходов: - лизинговые платежи - доля в общей сумме 43,8 % - услуги ж/д по перевозке грузов и доставке вахт - доля 17,8 % - содержание вышестоящей организации - доля 13,8 % - аренда автотранспорта, земли, зданий, прочая - доля 6,9 % - текущий ремонт техники, зданий, сооружений, оборудования - доля 5,2 % - услуги авиации по доставке вахт на п-в Ямал и в г.Хабаровск - доля 4,2 % - командировочные расходы - доля 1,8 % - услуги переправы - доля 1,7% В сравнении с 2011г. снижение наблюдается по всем основным статьям расходов, кроме услуг ж/дороги и арендной платы, услуги ж/д по перевозке грузов выросли в 2,1 раза в связи с совершенными перебазировками на объекты СМР в г. Хабаровск. В отличие от прошлых лет в 2012г. филиал активно использовал арендованный автотранспорт для обслуживания заказчика. За аренду техники уплачена сумма 18,8 млн. рублей. Затраты на производство и реализацию продукции в 2011г. составили 1 560,8 млн. руб., выше плановой себестоимости на выполненный объем на 3,4%. Затраты на 1 руб. дохода 97,9 коп. и 104% к плану. Затраты на 1 руб. дохода от перевозок для сторонних заказчиков составляют 77,4 коп. и 91,2% к плановому показателю. Объем фактических затрат переданных филиалам ниже стоимости услуг по «внутренним» ценам и затраты на 1 руб. дохода равны 92,7 коп. и 92,6% к плановым затратам. Таким образом, фактические затраты, оказанных автоуслуг не превышают плановую себестоимость на выполненный объем. По статье «Топливо» снижение затрат на 81,9 млн. руб. к уровню 2011г. Причина в уменьшении объемов перевозок и, соответственно, такую же траекторию исполнили все технико-эксплуатационные показатели. Заработной платы выплачено на 162,9 млн. руб. меньше, чем в 2011г. Затраты ФЗП на 1 руб. дохода составили 21,7 коп. в 2010г., что на 12,5% меньше, чем в 2010г. Аналогично уменьшились выплаты в фонды ЕСН. Прочие расходы (лизинговые платежи; содержание вышестоящей организации; аренда автотранспорта, земли, зданий; услуги авиации; командировочные расходы; текущий ремонт техники, зданий, сооружений, оборудования) в денежном выражении минимизированы на 156,9 млн. руб. Доля в себестоимости снизилась на 3,4% к прошлому году и равна 26,7%, затраты на 1 руб. дохода составили 26,2 коп. в 2011г., в 2010г. – 28 коп.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|