2. Подвижная игра «Светофор». 4. Динамическая пауза «Огород». 5. Игра «Наведи порядок». IV этап. Рефлексивный. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
2. Подвижная игра «Светофор» Дедушка: хорошо вы знаете цвета, наверное, сможете поиграть в мою любимую игру «Светофор». Когда я подниму кружок красного цвета, вы можете бегать по моей деревеньке, когда – желтого цвета, вы должны передвигаться шагом, а когда – зеленого цвета, вы должны остановиться. Игра повторяется несколько раз. 3. Загадки (на бланке) Бабушка: я тоже хочу с ребятами в интересную игру поиграть, только нам придется пройти в наш сад-огород, где растут фрукты и овощи. Посмотрите на плакат (изображение сада), здесь на деревьях растут фрукты, а здесь (изображение огорода) на грядках растут овощи. Какие вы еще знаете фрукты? (ответы детей), а какие еще овощи вы можете назвать? (ответы детей). Сейчас я скажу всего одно слово, но вы сможете догадаться, какой овощ или фрукт я загадала: Красный…(это помидор) Красное…(это яблоко) Желтый…(это лимон) Желтая… (это кукуруза) Зеленый…(это огурец) Зеленая…(это груша) На столе лежат отгадки (муляжи фруктов и овощей). Психолог привлекает внимание детей к этим предметам. Бабушка: запомните какого они цвета. Психолог дает время для запоминания, затем закрывает игрушки ширмой, раздает задание на бланках. Вспомните, какого цвета были фрукты и овощи, раскрасьте только овощи в нужные цвета (фрукты дети раскрашивают дома). 4. Динамическая пауза «Огород»
5. Игра «Наведи порядок»
После того, как дети поиграли в игру «Огород», Аленка предлагает всем дружно навести порядок у бабушки с дедушкой в саду и в огороде. Аленка: ребята, теперь разложите фрукты и овощи по корзинам. В красную корзину вы будете собирать овощи, а в синюю – фрукты. При выполнении этого задания дети классифицируют предметы по обобщению. 6. Задание «Найди лишнее» (на бланке) Посмотрите внимательно на картинку и найдите, что здесь лишнее. Почему? 7. Игра " Цветной паровозик" Пора нам возвращаться в наш кабинет. См. игру в начале занятия IV этап. Рефлексивный Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания Аленка: я увидела, что вы очень дружные ребята, моим бабушке с дедушкой помогли, я хочу вас отблагодарить этими вкусными угощениями. Аленка угощает всех яблоками. Психолог: Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Дети по кругу говорят друг другу: «До свидания, …(имя). Я рад был с тобой познакомиться». Прощаются с Аленкой, психологом.
Занятие 11 Тема: Пригласительный билет Цели: 1. развитие восприятия формы: круг, квадрат, треугольник; 2. развитие умения различать геометрические фигуры по цвету, размеру и форме. Материалы: игрушка зайца, белки, лягушки; конверт с набором геометрических фигур на каждого ребенка, цветные карандаши, бланки с заданиями, тазик с теплой водой - предмет заместитель озера; резиновые рыбки треугольной, круглой и квадратной формы; ложка с длинной ручкой – предмет заместитель удочки; аудиозапись с лесными звуками.
План: I этап. Организационный Приветствие Дети приветствуют друг друга дружной песенкой: Хоровод водили, ласковыми были. Выйди, Машенька, в кружок, Возьми, Машенька, флажок. II этап. Мотивационный Сказка Психолог рассказывает сказку: «Далеко-далеко в лесу жили-были три друга – зайчик, белочка и лягушонок. У зайца был дом квадратной формы, у белочки было дупло круглой формы, а лягушонок жил в треугольной норке (показать детям геометрические фигуры-домики). Однажды зверятам стало скучно. Решили они пригласить к себе в гости ребят и послали приглашение. Психолог показывает и раздает детям конверты, в которых находятся пригласительные билеты, но не простые, а разной формы и разного цвета (геометрические фигуры). А отправимся мы в гости к лесным друзьям на геометропаровозе. III этап. Практический 1. Игра " Геометропаровоз" Психолог: ребята, посмотрите и назовите цвет и форму первого вагончика (дети должны вспомнить цвета, формы и назвать их, если дети затрудняются, задание выполняется с помощью психолога). Молодцы! А сейчас это место займет тот пассажир, у кого есть в конверте такой же билетик (дети садятся на стульчики). Дети имитируют движения паровоза и поют песенку: Вот поезд едет, колеса стучат, А в поезде этом ребята сидят. Ту-ту-ту-ту-ту-ту – гудит паровоз. Далеко, далеко ребят он повез. 2. Игра «Лесные звуки» Психолог: Поезд остановился. Дети, выходите. Вот мы и в лесу. Какие лесные звуки вы слышите? (психолог включает диск с лесными звуками: пение птиц, журчание ручейка, шум дождя, голоса животных…).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|