I этап. Организационный. Приветствие «Улыбка». II этап. Мотивационный. III этап. Практический. 1. Беседа «Я радуюсь, когда…»
I этап. Организационный Приветствие «Улыбка» Здороваемся в круге: «Здравствуй, Лиза, я очень рада тебя видеть! ». Передаем по кругу это приветствие и улыбку.
II этап. Мотивационный Сегодня мы с вами отправляемся в гости к гномику – Весельчаку, который живет в радостной стране. А полетим мы туда на облаках. (звучит песенка «Облака» из м/ф «Трям, здравствуйте! ») III этап. Практический 1. Беседа «Я радуюсь, когда…» Детей встречает Гномик-Весельчак и беседует с ними. Я рад вас сегодня видеть, рад, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как радуются утром птички, когда встает солнышко; как радуется собачка, когда ей дают вкусную косточку. А чему радуетесь вы? Давайте поговорим. «Я радуюсь, когда…» (ответы детей можно записать на страничках) 2. Упражнение «Гномик» Когда человеку радостно, что он делает? Покажите, как выглядит ваше лицо, когда вы улыбаетесь. (наблюдаем за мимикой перед зеркалом). Только наш гость еще не заулыбался. Давайте подумаем, что надо сделать, чтобы он тоже стал радостным, веселым? (способы демонстрируются перед игрушкой: улыбнуться, погладить, пощекотать, подарить подарок, угостить конфеткой, построить рожицы: рассмешить) Давайте сделаем веселого, радостного гномика. Очень хорошо у нас получилось! Давайте поищем в комнате еще радостных героев. (по комнате разложены изображения сказочных персонажей с разными мимическими выражениями) 3. Динамическая пауза «Солнышко» Я радуюсь, когда на улице светит солнышко. Давайте сделаем солнечную зарядку: Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет, Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо Солнышко смеется, А под солнышком нам всем Весело живется. 4. Пальчиковая гимнастика «Веселый гном»
5. Задание «Радостная страничка» (на бланке) Теперь давайте сядем за столы и приклеим на радостную страничку радостную рожицу (радостное солнышко, колобка или т. п. ) 6. Музыкальное задание. (на бланке) Посмотрите, на радостной страничке живут два мишки, одного зовут Смешинка, а другого Грустинка. У каждого есть любимая музыка. Послушайте, кто любит эту музыку. (психолог ставит веселый музыкальный момент, например П. И. Чайковский «Полька») А эту кто любит? (психолог ставит грустный музыкальный момент. Например П. И. Чайковского «Болезнь куклы» или «Осенняя песня») Почему? Раз у нас страничка радостная, раскрасьте Смешинку, веселого мишку.
IV этап. Рефлексивный 1. Динамическая пауза Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопали в ладошки, Улыбнемся солнышку. Давайте подарим свои улыбки солнышку. (на доске висит заготовка: солнышко с лучиками, дети маркером на лучиках рисуют свою улыбку, затем предают маркер следующему) 2. Психомышечная гимнастика. Упражнение «Буратино» Давайте встанем в круг и сделаем веселое упражнение:
Делаем глубокий вдох и широко улыбаемся, Потом выдыхаем и говорим: «у-тю-тю-тю» 3. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания Вам понравилось радостное занятие? Что вам больше всего понравилось? Вот занятие прошло, До скорого свидания. Всем друзьям и взрослым скажем Дружно «До свидания! »
Занятие 6
Тема: Грусть Цели:
Материалы: Герои сказки «Курочка Ряба», Гномик- настроение, клей, цветные и простые карандаши, веселые и грустные рожицы ребят (фотографии, иллюстрации, настольно-печатная игра «Театр настроения»), грустные странички, Игра «угадай эмоцию», грустные маленькие рожицы всем, бланки с заданиями, простые и цветные карандаши. План: I этап. Организационный Приветствие Поздоровались по кругу кивком головы.
II этап. Мотивационный 1. Игра «Загадочные билеты» Психолог предлагает детям посетить театр, раздает билеты (на которых изображены различные фигуры, дети занимают свои места, соответственно изображению, указанному на билете. ) 2. Игра «Аплодисменты» Поприветствуем сказку аплодисментами. Когда я руки поднимаю высоко, вы громко хлопаете в ладоши, опускаю руки низко, вы тихо хлопаете.
III этап. Практический 1. Сказка «Курочка Ряба» Психолог показывает при помощи кукол сказку Сравниваем эмоциональное состояние бабушки и дедушки в начале, середине и конце сказки. Почему они плачут? 2. Беседа «Мне грустно, когда…» Бабушке с дедушкой грустно, что яичко разбилось, я грущу, когда на улице дождик идет, а вам когда бывает грустно. (На грустных листочках записываем ответы детей). 3. Упражнение «Гномик». Когда человеку грустно, что он делает? Покажите, как выглядит ваше лицо, когда вы грустите. (наблюдаем за мимикой перед зеркалом). Давайте сделаем гномика грустным.. Очень хорошо у нас получилось! Давайте поищем в комнате еще грустных героев. Почему, вы сделали именно такой выбор? (по комнате разложены изображения сказочных персонажей с разными мимическими выражениями)
3. Задание «Грустный утенок» (на бланке) Сядем за стол и найдем грустного утенка. Раскрасьте его.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|