Тема 4 абсолютные и относительные статистические показатели
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ 5. АБСОЛЮТНЫЕ И ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ В СТАТИСТИКЕ (2 ЧАСА). 1. Абсолютные величины: виды, единицы измерения, возможности использования. 2. Относительные величины: понятие, виды и формулы для расчета. 3. Решение задач
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
ЛИТЕРАТУРА: Учебники по курсу «Общая теория статистики» из общего списка литературы
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА – решение задач Задача 1. По данным переписи населения 2002 года в РФ проживало 2,7 млн. человек в возрасте 80 лет и старше. Из них мужчин 0,5 млн. чел., женщин – 2,2 млн. чел. Определите структуру долгожителей по полу и относительную величину координации, приняв число мужчин за базу, равную 100.
Задача 2.
Имеются данные о ценах на ткани за отчетный период, руб. за метр:
Определите относительный показатель сравнения цен по каждому виду ткани. ТЕМА 6. СРЕДНИЕ ВЕЛИЧИНЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ВАРИАЦИИ СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ 6-7. СРЕДНИЕ ВЕЛИЧИНЫ В СТАТИСТИКЕ, ИХ ВИДЫ И РАСЧЕТ. СТРУКТУРНЫЕ СРЕДНИЕ (4 ЧАСА).
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Дайте определение средней величины. 2. Какова роль средних в регулировании действия случайных причин и определении среднего уровня явления? 3. Какие виды средних величин применяются в статистике? Какие средние величины используются чаще всего? 4. Как исчисляются средняя арифметическая простая и взвешенная и в каких случаях они применяются? 5. Для чего служит средняя гармоническая? Чем она отличается от средней арифметической? 6. Как исчисляются средняя гармоническая простая и взвешенная и в каких случаях они применяются? 7. Как исчисляется средняя геометрическая? Где она применяется? 8. Какие показатели относятся к структурным средним и как они рассчитываются? 9. Как графически можно определить моду и медиану? Поясните ответ. 10. Поясните принцип расчета порядковых статистик – децилей, квинтилей и квартилей. Поясните, в каких случаях эти показатели применяются и что характеризуют. 11. Поясните, что означает децильный коэффициент дифференциации и что он характеризует? 12. Поясните, как рассчитывается коэффициент Джини, что он характеризует 13. Поясните, как строится кривая Лоренца, что она характеризует.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задача 1. Имеются следующие данные:
Урожайность озимой пшеницы по бригадам фермерского хозяйства в 2008 году
Определите среднюю урожайность озимой пшеницы по хозяйству. Задача 2. По данным таблицы определите удельный вес женщин по трем фабрикам
Численность работников трех фабрик на 1.01.2010 года
Задача 3.
По данным таблицы рассчитать средний возраст студентов заочного факультета вуза
Возраст студентов вечернего факультета
Задача 4.
Распределение населения РФ по размеру среднемесячного душевого денежного дохода в апреле 1993 года характеризовалось данными, приведенными в таблице:
Аудиторная контрольная работа. Студент письменно отвечает на один теоретический вопрос и решает две задачи.
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ 8. ПОКАЗАТЕЛИ ВАРИАЦИИ, ВАРИАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ (2 ЧАСА) 1. Понятие вариации признака совокупности, значение исследования вариации в статистике. 2. Показатели вариации и их расчет: - размах вариации; - среднее линейное отклонение - дисперсия - среднее квадратическое отклонение - коэффициент вариации - эмпирический коэффициент детерминации - эмпирическое корреляционное отношение КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА – РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. Задача 1.
По данным таблицы рассчитать все доступные показатели вариации:
Распределение рабочих по сменной выработке детали А
ТЕМА 6. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ДИНАМИКИ. СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ 9. ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА РЯДОВ ДИНАМИКИ (2 ЧАСА). 1. Ряды динамики и привила их построения. 2. Решение задач на расчет показателей анализа рядов динамики. 3. Графические построения при анализе рядов динамики.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Для чего нужно изучать динамику явлений? 2. Дайте определение ряда динамики. Из каких элементов он состоит и каков их смысл? 3. Какие существуют виды рядов динамики? 4. Какие динамические ряды называются моментными и почему их уровни нельзя суммировать? 5. Какие ряды статистических величин называются интервальными? Почему их уровни можно суммировать? Приведите примеры. 6. Назовите важнейшее условие правильного построения динамического ряда. 7. Как исчисляются средние для моментного и интервального рядов? Приведите формулы. 8. Какая существует взаимосвязь между последовательными цепными коэффициентами роста и базисным коэффициентом роста за соответствующий период? Каково практическое применение этой взаимосвязи?
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Задача 1 ( Расчет средней в моментных рядах динамики).
По следующим данным вычислите среднемесячные остатки материалов за полугодие:
Задача 2.
По приведенным в таблице данным рассчитайте все возможные показатели динамики. Изобразите динамику изменения численности населения графически.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|