Монографии, учебники, справочники
Гусаров В.М., Кузнецова Е.И. Статистика: учеб пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / В.М.Гусаров, Е.И.Кузнецова. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 479 с. 2. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007 Коваленко, Н.В. Общая теория статистики: учебно-методическое пособие / Н. В. Коваленко; ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы». – Волгоград: Изд – во ФГОУ ВПО ВАГС, 2010. – 140 с. 4. Сергеева И.И., Чекулина Т.А., Тимофеева С.А. Статистика: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 272 с. (Профессиональное образование) 5. Статистика: учебно-практическое пособие / М.Г.Назаров, В.С.Варагин, Т.Б.Великанова и др.; под ред д-ра экон. наук, проф., акад. Межд. Акад. Информ. И РАЕН М.Г.Назарова. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 480 с. Шмойлова Р.А., Минашкина В.Г., Садовникова Н.А., Шувалова Е.Б. Теория статистики. Учебник. 5-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2011. - 676 с. СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (по темам). ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В СТАТИСТИКУ 1. Ганиева А.А. Организация мониторинга в рамках применения государством проектных технологий // Вопросы статистики. – 2009. - № 8. – С. 84 – 87 1. Костаков В.Г. Шаги прогресса современной статистики России // Вопросы статистики. – 2009. - № 4. – С. 3 – 7 2. Лайкам К.Э. Основные итоги и направления развития государственной статистики // Вопросы статистики. – 2009. - № 3. – С. 3 – 13 3. Плошко Б.Г., Елисеева И.И. История статистики: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 1990. – 295 с. 4. Эйдельман М.Р. Экономика и статистика в годы советской власти //Вопросы статистики. – 2006. - № 2. – С.54 - 60
ТЕМА 6. АБСОЛЮТНЫЕ И ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ
ЛИТЕРАТУРА
МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ. Промежуточная контрольная работа по первым четырем темам курса «Статистика» (выполняется письменно в аудитории по двум вариантам). Вариант 1.
А) Проводится перепись художественной литературы в библиотеке Б) Проводится перепись детей в возрасте 0 – 7 лет, посещающих детские сады в одном из районов города. 5. В приведенных ниже примерах статистических обследований укажите вид наблюдения по времени регистрации, охвату единиц совокупности и способу сбора данных: А) на заводе ведется учет выполнения норм выработки Б) для изучения бюджета времени за неделю каждый студент института вел ежедневный учет расходования своего времени на специальном бланке 6. При проведении переписи в городе 236 человек указали возраст 60 лет вместо 59. Укажите характер допущенной ошибки(случайная или систематическая, преднамеренная или непреднамеренная). 7. Что характеризуют относительные величины динамики и каков порядок их вычисления? 8. Что представляют собой открытые и закрытые, равные и неравные интервалы и в каких случаях они применяются. 9. Ряды распределения подразделяются на дискретные и интервальные. Чем отличаются эти ряды. Приведите примеры.
10. Как рассчитывается средняя арифметическая простая и взвешенная. Напишите формулы и объясните их смысл. 11. Что такое мода, для чего она применяется и как исчисляется. 12. Поясните, что такое выборочное наблюдение в статистике, его достоинства и недостатки. 13. Что такое случайные ошибки репрезентативности, из-за чего они возникают, как их избежать. 14. Вспомните основные виды отбора и поясните, какой вид использовался в приведенных ниже случаях. Поясните, как можно произвести отбор респондентов в выборку. А) Магазин «Радеж» в день рекламной акции раздает всем посетителям купоны с номерами. Нужно отобрать 10 победителей. Как это сделать? Б) При опросе посетителей кинотеатра при отборе выборочной совокупности используется шаг 4 человека. Что это значит и какой вид отбора используется?
Вариант 2.
А) Проводится перепись неустановленного оборудования на предприятиях отрасли Б) Проводится перепись жилого фонда в сельском населенном пункте 5. В приведенных ниже примерах статистических обследований укажите вид наблюдения по времени регистрации, охвату единиц совокупности и способу сбора данных: А) Проведено обследование работы большинства школьных буфетов города Б) С целью распространения передового опыта проведено подробное описание работы передового фермерского хозяйства. 6. В сводку завода о выпуске продукции за февраль была включена продукция, выпущенная 1 и 2 марта. Укажите характер допущенной ошибки (случайная или систематическая, преднамеренная или непреднамеренная). 7. Какие явления характеризуют относительные величины структуры и как они исчисляются?
8. Какие признаки в статистике называются атрибутивными, а какие количественными. Приведите примеры группировок по этим признакам (по 1-2 примера) 9. Ряды распределения состоят из вариантов и частот. Поясните, что это такое, приведите примеры. 10. Как рассчитывается средняя в моментном ряду? Напишите формулу и поясните смысл. 11. Что такое медиана, когда и для чего она применяется, как рассчитывается. 12. Что вы понимаете под термином «репрезентативность выборки»? 13. Что такое систематические ошибки репрезентативности, в чем причины их возникновения, как их избежать. 14. Вспомните основные виды отбора и поясните, какой вид использовался в приведенных ниже случаях. Поясните, как можно произвести отбор респондентов в выборку. А) Банк для привлечения клиентов объявляет рекламную акцию. Приз получает каждый 15-й из числа тех, кто откроет свой вклад в течение месяца. Б) Персонал поликлиники изучает потребление витаминов у своих пациентов. Какие группы пациентов могут быть участниками исследования, как определить их количество в выборке. Как называется такой вид отбора.
ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ, КОТОРЫЕ ВХОДЯТ В КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ Задача 1 Имеются данные за отчетный период по 20 предприятиям одной из отраслей экономики:
С целью изучения зависимости между среднесписочным числом работников и выпуском продукции произвести группировку предприятий по среднесписочному числу работников, образовав 4 группы предприятий с равными интервалами.
По каждой группе и по совокупности предприятий в целом определите:
Результаты представьте в виде таблицы. Дайте анализ показателей и сделайте выводы.
Задача 2
Известны следующие данные о продаже продуктов в магазине:
Определите: 1.Общий процент прироста по всем видам продуктов за счет изменения объема продаж. 2. Абсолютное изменение выручки в отчетном месяце по сравнению с базисным.
Задача 3 Дано распределение населения Волгоградской области по размеру среднедушевого денежного дохода в первом полугодии 1999 г.
Постройте кривые Лоренца для распределения среднегодового денежного дохода по двум периодам, сравните их, сделайте выводы. Задача 4 По малому предприятию имеются показатели задолженности по кредиту за первое полугодие 2000 г.
Определите за первое полугодие: 1. среднемесячный уровень задолженности по кредиту; 2. базисные темпы роста и темпы прироста среднемесячной задолженности; 3. среднемесячные темпы роста и прироста задолженности по кредиту.
Задача 5 Имеются следующие данные о распределении общего объема денежных доходов населения по области в январе-июле 1997 г.:
1. Построить кривую Лоренца для распределения общего объема денежных доходов населения по выделенным группам; 2. Рассчитать коэффициент концентрации доходов (коэффициент Джини); 3. Описать полученные результаты
Задача 6 Рассчитайте относительные величины структуры для характеристики состава вводимого жилого фонда по следующим данным:
Опишите полученные результаты и представьте их графически. Задача 7 По данным таблицы о распределении населения России по размеру среднедушевых доходов в 1998 г
Определить: 1. нижний и верхний децили 2. децильный коэффициент дифференциации доходов населения
Задача 8 Изменяются следующие данные об остатках наличных денег у населения РФ в первой половине 1997 г.
Рассчитать: 1. средний остаток наличных денег у населения за январь-июнь 1997 г. 2. среднемесячный темп роста наличных денег у населения за 6 месяцев 3. средний остаток наличных денег по каждому месяцу
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|