Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разъяснения по работе с тестовой системой курса




Тестирование студентов направлено на решение трех основных задач:

· выявление уровня освоения теоретического материала по курсу, в том числе - основных понятий и терминов;

· определение степени освоения студентами конкретного материала, основных фактов;

· закрепление знаний студентов по данному курсу.

В связи с этим тестирование предусматривает некоторое число вопросов теоретического характера и комплекс тестовых заданий, направленных на проверку знаний отдельных теоретических понятий, имен, событий, фактов и дат. Тестовые задания носят характер закрытых вопросов, где из ряда приведенных ответов необходимо выбрать один правильный.

Тесты сгруппированы по темам, обозначенным в тематическом плане курса. Это позволяет использовать их как для проверки знаний обучаемых по конкретной теме с выведением итоговой рейтинговой оценки, так и при проведении экзамена по курсу в целом.

Тестирование по отдельным темам проводится как в устной форме фронтального опроса с вынесением тестовых вопросов на видеоноситель (слайд) или обозначением их на доске, так и в письменной форме путем подготовки учебных карточек с определенным количеством вопросов, которые раздаются обучаемым для заполнения.

Тестирование по курсу в целом проводится в форме письменного теста, в каждой тестовой карточке содержится от 5 до 40 вопросов и по количеству правильных ответов может быть выставлена общая оценка по 5-балльной, 10-балльной шкале.

 

Советы по подготовке к зачету

 

Рекомендации по повторению учебного материала

Сдача зачета предполагает подготовку студента, который повторяет изученный материал, используя следующие методы.

Повторение должно преследовать три основные цели.

1. Добиться полного понимания изучаемого материала.

2. Запомнить и сохранить в памяти изученный материал.

3. Уметь объяснять изученный материал и применять его на практике.

План повторения

1. Частое обращение к рекомендованным книгам и конспектам лекций

2. Повторение за один раз только одной темы

3. Повторное прочтение каждой темы

4. Пометки в ходе повторения

5. Упрощение пометок

6. Проверка ваших знаний по каждой теме

7. Разработка схем по каждой теме

8. Упрощение схем

9. Перечисление основных принципов

10. Ответы на контрольные вопросы, приводимые в конце каждой темы

11. Планирование ответов на типовые вопросы к зачету

12. Развернутые ответы, если это необходимо

13. Прочтение пометок по ответам на вопросы к зачету

Ключевой аспект, как при изучении, так и при использовании материала – его понимание. Таким образом, понятно, что основным для достижения успеха на зачете и вашего повторения является цель – добиться более полного понимания изученного материала. Это понимание должно быть связано с вопросами к зачету. Если такого понимания нет, вы должны повторить основные темы.

Утомление в ходе повторения, как правило, вызывается неоднократным чтением одних и тех же первоначальных заметок. Такой подход не продуктивен. Лучше использовать вариант программы позитивного повторения, который позволит рационализировать ваше время и поможет вам самому себя учить.

Внимательно прочитайте вопросы к зачету, отметьте те проблемы, на которые, как вы полагаете, вы можете сразу дать ответ. Будьте внимательны и не исходите из предположения, что вопросы хорошо знакомы и готовиться нет необходимости или, наоборот, что вопросы вы абсолютно не знаете. Набросайте черновики ваших ответов. В конце каждого ответа на вопрос оставьте немного места, чтобы вы могли добавить или уточнить свой ответ, если у вас будет на это дополнительное время, при этом выделяя наиболее значимые, содержательные аспекты вопроса, избегая не нужной детализации. Излишнее внимание к деталям не позволит ясно и логично представить содержание вопроса.

 

РАЗДЕЛ 3. МАТЕРИАЛЫ ТЕСТОВОЙ СИСТЕМЫ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ТЕМАМ КУРСА.

 

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЬНОГО ТЕСТА ПО КУРСУ «СТАТИСТИКА»

1. Что является объектом изучения статистики?

А – социальная жизнь общества

Б – процессы трансформации в социальной сфере

В – «потребители» услуг, материальных и духовных ценностей и «производители»

услуг и ценностей

Г – общество во всем многообразии его форм и проявлений

Д – социально-экономические и политические процессы, протекающие в обществе

 

2. Как можно определить понятие «Размеры и количественные соотношения качественно определенных социально-экономических явлений, закономерности их связи и развития в конкретных условиях места и времени»:

А - это объект статистики Г – это статистическая совокупность

Б - это предмет статистики Д – это теория статистики

В - это статистическая закономерность

 

3. Объект статистического наблюдения – это:

А – единица наблюдения

Б – статистическая совокупность

В – единица статистической совокупности

Г – совокупность признаков изучаемого явления

Д – совокупность общественных явлений и процессов, которые подлежат данному наблюдению

5. По времени регистрации фактов статистическое наблюдение бывает:

А – специально организованное;

Б – единовременное

В – выборочное;

Г - непосредственное;

Д - несплошное.

6. При методе основного массива обследованию подвергаются:

А – все единицы совокупности;

Б - самые существенные, наиболее крупные единицы совокупности, имеющие по основному признаку наибольший удельный вес в совокупности;

В – самые существенные, наиболее мелкие единицы совокупности, имеющие по основному признаку наименьший удельный вес в совокупности;

Г – отдельные единицы совокупности, представители новых типов явлений;

Д – выборочные совокупности по величине признака

 

6. Перепись населения России – это:

А – единовременное, специально организованное, сплошное наблюдение

Б - периодическое, специально организованное, сплошное наблюдение

В – периодическое, регистровое, сплошное наблюдение;

Г – периодическое, специально организованное, несплошное наблюдение

Д – специальное статистическое документальное наблюдение

7.Группировка – это:

А – упорядочение единиц совокупности по признаку;

Б – разбивка единиц совокупности на группы по признаку;

В - обобщение единичных фактов;

Г - классификация объектов наблюдения

Д – ранжирование единиц совокупности.

8.Основанием группировки может быть:

А – качественный признак

Б - количественный признак

В – атрибутивный признак

Г - факторный признак

Д – как количественный, так и качественный признак

9.Вариационный ряд распределения – это ряд, построенный:

А – по качественному признаку;

Б - по количественному признаку;

В - как по качественному, так и по количественному признаку;

Г - по типологическому признаку;

Д – по структурному признаку

10.Статистической таблицей является:

А - таблица логарифмов

Б – таблица умножения

В – таблица квадратов

Г – таблица, в которой обобщаются итоги экзаменационной сессии по институту

Д – таблица расписания поездов

11.Известна динамика числа родившихся в целом по стране. Выберите подходящее графическое изображение этого процесса:

А – статистическая кривая Г – секторная диаграмма

Б – картодиаграмма Д - кумулята

В – картограмма

12. Как называется количественное значение, отделяющее одну единицу (группу) от другой?

А – статистическая величина

Б – статистический показатель

В – статистический признак

Г - значение статистической величины

Д - интервал

13. Показатели, выражающие размеры, объем, уровни социально-экономических явлений и процессов, являются величинами:

А – абсолютными

Б - относительными

В – отвлеченными

Г – стоимостными

Д - объемными

14. Как называется ряд расположенных в хронологической последовательности числовых значений статистического показателя, характеризующих изменение общественных явлений во времени?

А – вариационный ряд

Б – ряд динамики

В – интервальный ряд

Г – ряд распределения

Д – статистическая последовательность

15.Темп роста вычисляется как:

А – отношение уровней ряда

Б – разность уровней ряда

В – произведение уровней ряда

Г – разность темпа прироста и 100 %

Д – сумма базисных и цепных темпов прироста

16.Индексы позволяют соизмерить социально-экономические явления:

А – в пространстве

Б – во времени

В – в пространстве и во времени

Г – в стоимостной форме

Д – в агрегатной форме

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...