Курсовая работа. обучающегося 2 курса специальности. «Социально-культурная деятельность». по виду Организация и постановка культурно–массовых мероприятий
Стр 1 из 6Следующая ⇒
Допущена к защите Заведующий ______________ Е. И. Беккер Курсовая работа обучающегося 2 курса специальности «Социально-культурная деятельность» по виду Организация и постановка культурно–массовых мероприятий и театрализованных представлений (базовая подготовка) Борисовой Ксении Владимировны Специфика частных индивидуальных юбилейных мероприятий
Научный руководитель: Гусева Н. Ф.
Сыктывкар
Оглавление Введение……………………………………………………………………. 3 Глава 1. Теоретические аспекты празднования торжественных мероприятий 1. 1. Становление и развитие праздничных мероприятий………………... 7 1. 2. Многообразие моделей праздничной индустрии…………………... 12 Глава 2. Ценностно-смысловая структура праздника 2. 1 Специфика проведения мероприятий, связанных с юбилейной датой……………………………………….. 18 2. 2. Структура юбилея……………………………………………………. 21 Заключение……………………………………………………………….. 30 Библиографический список………………………………………………32
Введение
Актуальность темы Актуальность исследования состоит в том, что человек начиная со своего рождения делит свою жизнь на будние дни, выходные и праздники. Каждому хочется, чтобы праздников было как можно больше, при этом его могут сдерживать от них же финансовые возможности, а также время, которое в достаточной мере мы затрачиваем на их проведение. Если совместить красные даты всех народов, то практически каждый день превращается в праздник. Поэтому ограничиваться относительно даты, не стоит, поскольку праздник это порыв фантазии, который можно использовать в любой день. Сложно определить период, когда в жизни народа не существовало праздников. Скорее всего, истоки праздника начинаются с ритуальных плясок вокруг костра. Ведь со времен существования язычества, человек никогда не упускал возможности поплясать, попеть или устроить игры. К праздникам относили и поклонение Богам, и жертвоприношение, и ритуальные танцы. Праздники способны объединять людей в группы и наоборот – разбивать на общности в соответствии с национальностью, государством, религией и т. д. Праздник, как социальное событие, формирует определенные правила и способы поведения, создает ценности. Любой праздник имеет свои традиции и обычаи, заложенные еще в глубокой древности. Если раньше праздники носили только характер традиции, то позже они стали официальными, а еще позднее – регламентированными. Стоит отметить, что насыщенные разными торжественными мероприятиями, проблема праздников и юбилеев в частности стала очень актуальной. Празднование юбилеев является ключом к осознанию духовных устремлений и идеологии времени. В настоящее время юбилеи начинают основательно воздействовать на культурную компоненту страны, духовное положение сообщества, наметить характер развития культуры. Юбилеи в наше время прекратили являться лишь данью памяти и предлогом для празднований, однако стали достаточно сильным культурным катализатором, влияющим на положение исторической памяти народа.
В настоящее время проблематика исследования теории праздника преодолевает рамки этнографических, историко-культурных, культурно-антропологических разработок, поэтому данная тема является весьма актуальной и требует дальнейшей разработки. Объект исследования: юбилей как своеобразный «центр притяжения» инициатора торжества. Предмет исследования: ценностно-смысловая структура праздника. Цель исследования изучить специфику мероприятий, связанных с юбилейными датами. В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи: - изучить становление и развитие праздничных мероприятий - определить многообразие моделей праздничной индустрии - выявить специфику проведения мероприятий, связанных с юбилейной датой - описать структуру юбилея - рассмотреть сценарное оформление юбилея Гипотеза исследования Реализация социально-культурного потенциала юбилейного мероприятия будет наиболее эффективна при условиях: - выявления и систематизации интересов членов семьи, участников праздника; - создания условий для удовлетворения естественной потребности участников торжества выразить свои чувства по отношению к главному герою праздника; - создания продукта, соответствующего интересам семьи, гостей; - взаимодействия с различными общественными структурами (клубами) и учреждениями социально-культурной сферы, специализирующихся на организации юбилейных торжеств.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|