Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.2. Многообразие моделей праздничной индустрии




 

Юбилей – это важный праздник в жизни многих людей. В этот торжественный день, как правило, за одним столом собираются все поколения семьи, а также друзья и коллеги.

В современном смысле юбилей обычно празднуется по следующим поводам: день рождения, день свадьбы, основание фирмы, годовщина начала трудовой деятельности. Юбиляр организует по этим поводам торжество и получает от приглашённых поздравления и подарки[4].

В наше же время праздничная индустрия достигла процветания за счет того, что появились многочисленные заведения, технологии, посредством которых любое событие можно превратить в сказку. Если в прошлом люди отмечали праздники дома, то сегодня этот вариант считается устаревшим. Люди в основном стремятся отметить юбилей в ресторанах, клубах и даже в совершенно необычных местах (например, полет на воздушных шарах и т. д. ).

Стоит отметить, что на сегодняшний день отрасль организации праздничных мероприятий довольно перенасыщена, в первую очередь, небольшими частными предприятиями. На сегодняшний день в России и Республике Коми насчитывается великое множество профессиональных фирм, специализирующихся на профильном обслуживании физических лиц и предоставляющих должный уровень услуг. При этом праздничные агентства, работающие с муниципальными компаниями, специализируются в основном на проведении корпоративных праздников, таких как Новый год, День города, 9 мая и так далее.

Основными проблемами отрасли по-прежнему является низкий порог входа на рынок и большое количество «халтурных» предложений крайне низкого качества. Столкнувшись однажды с подобными услугами, клиенты обжигаются и впоследствии вообще предпочитают не обращаться к профессиональным компаниям, специализирующимся на проведении торжеств. Решением в данном случае, на наш взгляд, является добровольная сертификация деятельности профильных предприятий, а именно вступление праздничных агентств в различные ассоциации и объединения. Основной задачей этого некоммерческого объединения является не только поддержание должного уровня сервиса, предоставляемого членами ассоциации, но и защита прав компаний, артистов и регулирование профильного рынка в целом.

Стоит отметить, что 21 апреля 2019 г. в Министерстве юстиции РФ была зарегистрирована некоммерческая организация Национальная Ассоциация Организаторов Мероприятий (НАОМ). Ассоциация начала свою деятельность с консолидации ведущих участников московского рынка организации мероприятий: «Корпорация Алеф», «Арт-Шоу Центр», Агентство праздников и событий «КнязевЪ», Агентство «Праздник», «Рекламная группа «Сектор», Brand Icon, Агентство «Event Factory», Агентство «IQ-Pro». Президентом Ассоциации является Борис Краснов – сценограф, продюсер, президент компании «Краснов дизайн».

Национальная Ассоциация Организаторов Мероприятий (НАОМ) призвана объединить компании, основной специализацией которых является организация специальных событий: event-агентства, продюсерские центры, концертные агентства, выставочные компании, организаторов конференций и семинаров, компании, предоставляющие специализированные услуги в event-отрасли, с целью создания площадки для общения лидеров рынка, стремящихся повлиять на ситуацию в отрасли.

Кроме того, в работе по организации и проведению праздничных мероприятий, в т. ч. и юбилеев, необходимо участие профессиональных ведущих, аниматоров, музыкантов, актеров и т. д. Получить образование в праздничной сфере можно, поступив в институт культуры или на режиссерский факультет театрального училища. Однако существует серьезная проблема с преподавательским составом в таких учебных учреждениях. К сожалению, праздникам там обучают педагоги, которые сами устраивали их очень давно и не имеют представления о том, какова конъюнктура на сегодняшнем рынке праздничных услуг: каковы новейшие тенденции в организации частных и корпоративных мероприятий, чего хотят клиенты и за что платят. Увы, слишком неподготовленными к реалиям живого рынка приходят к нам выпускники институтов культуры. Именно это привело к тому, что целый ряд владельцев крупных праздничных агентств открыли различные курсы и тренинги по подготовке кадров для своего бизнеса. Спрос на обучение весьма активный и год от года возрастает.

Сама индустрия праздников, как молодая отрасль на российском рынке, в своем развитии преодолевает ряд трудностей: несовершенство законодательства, несоблюдение авторских прав, тендерные игры, недобросовестность подрядчиков, недостаточная компетентность сотрудников многих компаний, берущихся за организацию мероприятий и многое другое. Все эти вопросы еще предстоит решить игрокам рынка праздничной индустрии.

Праздничная индустрия ещё не достигла зарубежного уровня развития данного рынка. Однако, большинству российских клиентов просто не с чем сравнивать, поэтому даже мероприятие, организованное по минимальным стандартам, но проведённое, как говорится, «без сучка и задоринки», воспринимается как норма. Это является проблемой отрасли. Тем не менее, рынок продолжает развиваться, крупные праздничные агентства, стремящиеся к предоставлению высокого уровня сервиса, набираются опыта. И выход на международный уровень качества праздников, осуществляемых на заказ, является, на наш взгляд, всего лишь вопросом времени. При организации концертов и корпоративов на сегодняшний день применяется широкий ряд различной дорогостоящей техники для создания качественного и зрелищного шоу.

В России индустрия праздников перешла от этапа зарождения к этапу прочного становления и активного развития: она становится все более популярной и востребованной. Многие компании стали все чаще обращаться к праздничным агентствам, чтобы увеличить количество продаж и показать себя во всей красе перед потребителями, все меньше люди жалеют средства на проведение частных праздников, будь то свадьба или юбилей.

Сейчас на рынке выживают и крепнут те агентства, которые занимаются исключительно свадьбами или только корпоративными праздниками. Многостаночников, которые сегодня выполняют заказ на детский праздник, а завтра устраивают свадьбу, а через неделю будут делать событие городского масштаба – можно встретить в небольших провинциальных городах. Им там иначе не выжить, т. к. общее число мероприятий в таких городах, увы, не позволяет нормально зарабатывать и развиваться. Но в крупных городах уже бурными темпами идет развитие специализированных агентств несколько лет[5].

Еще есть возможность для выживания и устойчивого развития у тех праздничных агентств, которые укрупняются и представляют собою довольно большой праздничных холдинг из нескольких специализированных агентств с довольно четким централизованным управлением. Такие холдинги имеют возможность охватить обширную долю праздничного рынка и таким образом получать заказы от различных категорий частных и корпоративных клиентов.

В настоящее время на рынке индустрии праздников быстрыми темпами идет специализация. Все компании праздничной индустрии на сегодняшний момент можно условно разделить на четыре основных сегмента:

– Универсальные компании, оказывающие услуги по организации различных мероприятий, т. е. так называемые агентства полного цикла (не путать с агентствами, которые делают мероприятия «под ключ»). Подобные агентства обычно у себя на сайтах или в презентациях в разделе «Услуги» пишут: «Организация корпоративных мероприятий. Организация деловых мероприятий. Частные мероприятия» и т. д.

– Узкоспециализированные компании, которые занимаются организацией мероприятий в какой-то одной сфере. Например, существуют компании, занимающиеся организацией деловых мероприятий или свадеб (деление по формату мероприятий), или работают только с FMCG-сектором (по целевой аудитории). Такие компании выбирают точную направленность своей деятельности и прорабатывают только выбранную сферу.

– Отдельно следует сказать, что немалую нишу занимают также те компании, которые специализируются на некоторых event-услугах, но в определенный момент начинают брать на себя роль полноценной компании по организации мероприятий. Например, некоторые кейтеринговые компании зачастую кроме питания предлагают площадки и выступление «звезд».

– Также не стоит забывать, что среди организаторов мероприятий есть так называемые фрилансеры, которые с удовольствием организуют для вас мероприятие любой сложности. Они тоже занимают некий процент праздничного рынка[6].

У каждого «вида» организатора есть свои плюсы и минусы. Универсальные компании хороши тем, что у клиента могут быть разного рода мероприятия (от корпоративного Нового Года до ежегодного Форума), и ему, конечно же, удобнее заказывать все мероприятия у одного и того же подрядчика.

Узкоспециализированные агентства зачастую выбирают себе определенную сферу деятельности и достигают в ней серьезных высот, тем более выделиться в качестве «узкого» специалиста значительно проще, нежели в качестве специалиста «широкого профиля».

Фрилансеры всегда будут держаться за клиента как никто другой, они максимально клиентоориентированы, поскольку зачастую определенный клиент – это единственный источник их дохода.

Эксперты надеются, что в обозримом будущем проблема кадрового дефицита праздничной отрасли будет снята с повестки дня, но для этого необходимо активное участие всех заинтересованных сторон – от самих будущих профессионалов и их потенциальных работодателей, до основного звена в этой цепочке – заказчиков. Только совместными усилиями можно добиться того, чтобы данная отрасль в нашей стране стала высоко прибыльным, эффективным и успешным сегментом современной экономики.

Вывод. Рассматривая дальнейшие перспективы развития праздничной индустрии, можно отметить, что наиболее популярными темами специальных мероприятий будут экстремальные виды спорта, зрелищные единоборства и фестивальные шоу на открытом воздухе. Эти виды активности лучше всего отражают темы, интересующие современных людей. С другой стороны, уменьшится количество мероприятий, не предполагающих активность аудитории. Рост индустрии продолжится с еще большим количеством специализированных праздничных агентств.

Наведение порядка в индустрии праздника приведет к закономерным последствиям. Нерентабельные и не креативные агентства будут вытеснены наиболее крупными игроками. Рано или поздно сценарии будут охраняться авторскими правами, что сделает креатив каждого праздничного агентства его защищенным ноу-хау. Фантазия и оригинальность будут еще больше подниматься в цене. Конкуренция открытых технологий позволит стабилизировать положение компаний на данном рынке и начать развиваться в нормальном, цивилизованном русле.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...