Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Профессиональные компетенции, в т.ч




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине: «Социальная статистика»

для специальности 040400 «Социальная работа»,

код квалификации выпускника 62 – бакалавр

форма обучения (очная, заочная)

Факультет социальной работы

Кафедра истории, философии, социологии и политологии

Курс 1

Семестр 2

Лекции 20часа Экзамен 2 семестр

 

Практические (семинарские, лабораторные практикумы) Зачет семестр

занятия 46 часа

 

Самостоятельная

работа 78 часов

 

Всего 144 часов, зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ- 4)

 

 

2011 год

Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 040400.62 – «социальная работа» (квалификация (степень) «Бакалавр» в соответствии с учебным планом и на основании типовой программы по дисциплине, утвержденной 28 апреля 2011 года

 

 

Разработчики программы:

Заведующий кафедрой

истории, философии,

социологии и политологии ________________ Мухарямова Л.М.

 

Ассистент кафедры

истории, философии,

социологии и политологии ________________ Гончарова А.Р.

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры истории, философии, социологии и политологии «_____»______________________ 201_ года протокол №_______________

 

Заведующий кафедрой _________________ Мухарямова Л.М.

 

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании предметно-методической комиссии гуманитарных дисциплин «_____»_______________201____ года протокол №__________________

 

Председатель

предметно-методической комиссии

гуманитарных дисциплин _______________ Мухарямова Л.М.

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) «Социальная статистика» являются изучение теоретических и практических основ статистических исследований в социальной сфере и формирование у студентов в рамках освоения дисциплины «Социальная статистика» личностных качеств, а также общекультурных и профессиональных компетенций, развития навыков и их реализация в социально-технологической, научно-исследовательской, организационно-управленческой, проектно-аналитической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 040400.62 Социальная работа (бакалавр)

Место дисциплины в структуре ООП ВПО.

Дисциплина «Социальная статистика» относится к математическому и естественнонаучному циклу (Б.2), носит междисциплинарных характер и является одной из основополагающих дисциплин в формировании аналитико-математического аппарата при анализе социальных процессов и явлений.

Теоретические материалы дисциплины «Социальная статистика» формируют целостное представление о механизмах статистических исследований социальных процессов, о поэтапном проведение исследований в социальной сфере, а так же знакомит с комплексом статистических показателей, характеризующих различные сферы жизни населения и её социальную составляющую.

Практическая составляющая дисциплины позволяет сформировать навыки по самостоятельному поиску статистических показателей, их расчету, проведению комплексных исследований в социальной сфере, их анализу, выявлению причинно-следственных связей, обобщению результатов, их интерпретации и разработке предложений.

Во взаимосвязи с дисциплинами «Гуманитарного, социального и экономического цикла» (Б.1) и «Профессионального цикла» (Б.3) позволяет сформировать комплексное представление о механизмах статистического обоснования и подтверждения теоретических положений смежных дисциплин и проведении исследований в социальной сфере.

Для освоения дисциплины «Социальная статистика», обучающиеся должны обладать знаниями и умениями, предусмотренными дисциплинами «Математика», «Информатика» и «Социальная демография и этнография» в рамках ФГОС ВПО по направлению подготовки 040400 – социальная работа (квалификация (степень) - бакалавр) и разработанного на его основе учебного плана.

«Социальная статистика» служит доказательной базой теоретических заключений смежных дисциплин и расчетно-математической базой для исследований количественных и качественных характеристик социальных процессов и явлений. На ее данных базируется множество других наук, изучающих социальную работу с населением (таких как социология, основы социальной медицины, экономические основы социальной работы, методы исследования в социальной работе, управление в социальной работе, социальная квалиметрия, история, социальная психология, правоведение, география населения, политология, геополитика).

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Социальная статистика».

Общекультурные компетенции:

 

- Владеть культурой мышления, способен к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- Быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- Уметь использовать в своей деятельности нормативно-правовые документы (ОК-5);

- Использует в профессиональной деятельности основные законы естественно-научных дисциплин, в том числе медицины, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

- Быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).

 

Профессиональные компетенции, в т.ч

Социально-технологические:

- Быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней (ПК-11).

 

Исследовательские:

- Быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных групп, а так же социально-классовых групп (ПК-13);

- Быть способным составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-18);

- Быть готовым представлять результаты исследований в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-19);

- Быть способным к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия (ПК-21).

 

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:

 

Знать:

- Основные характеристики процессов сбора, передачи, поиска обработки и хранения статистической информации.

 

Уметь:

- Использовать базы данных по социальной работе;

- Обосновывать выбор теоретико-методологических основ исследования явлений и процессов в сфере социального обслуживания к контексте различных моделей научных картин мира.

Владеть:

- Математическими методами исследования в социальной работе;

- Навыками работы в локальной и глобальной сети;

- Методиками анализа явлений и процессов в сфере социального обслуживания в соответствии с выбранной моделью научной картины мира.


4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Социальная статистика»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.

 

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) Иллюстративное, материально-техническое и иное обеспечение раздела дисциплины  
        Лекции Семинары Самостоятельная работа Семинары Самостоятельная работа Лекции Семинары Самостоятельная работа
1. Общая теория статистики   1-12       1. Опросы 2. Модули 3.Реферативная конференция 1.Практические задания по решению ситуативных задач в MS Excel; 2. Рефераты 1.Ноутбук. 2.Проектор; 3. Компьютерная аудитория с предустановленным MC Excel; 4.Доступ в интернет; 5.Презентации. 6.Электронный учебник по работе с базами данных. 1. Комплекты тестовых заданий; 2. Ноутбук (компьютерная аудитория). 1. Комплекты практических заданий в MC Excel; 2. Учебная литература.
1.1 Общая теория статистики. Современная организация статистики       -   - - 1. Презентация; 2. Компьютерная аудитория, с возможностью трансляции действий преподавателя. 3. Электронный учебник по работе с базами с. данных - 1. Учебная литература
    -   - 1. Опрос по теме 1.1; 1. Доп. выступления с презентациями по теме 1.1. - 1. Ноутбук; 2.Проектор. -
1.2 Статистическое исследование.       -   - - 1. Презентация; 2. Ноутбук; 3. Проектор. - 1. Учебная литература;  
    -   - 1. Опрос по теме 1.2 1. Доп. выступления с презентациями по теме 1.2 2.Контроль подготовки теоретического описания учебного статистического исследования - 1. Компьютер; 2. Проектор. -
1.3 Выборочное наблюдение       -   - - 1. Презентация; 2. Ноутбук; 3. Проектор   - 1. Учебная литература;  
    -   - 1. Опрос по теме 1.3 1. 1. Доп. выступления с презентациями по теме 1.3 2.Контроль подготовки теоретического описания учебного выборочного наблюдения - 1. Компьютер; 2. Проектор -
1.4 Абсолютные, относительные, средние статистические величины       -   - - 1. Презентация; 2. Ноутбук; 3. Проектор - 1. Учебная литература;
    -   - 1. Опрос по теме 1.4 1.. Доп. выступления с презентациями по теме 1.4   - 1. Компьютер; 2. Проектор -
1.5 Показатели вариации       -   - - 1. Презентация; 2. Компьютерная аудитория, с возможностью трансляции действий преподавателя. 3. Пакет MS Excel - 1. Учебная литература;  
    -   - 1. Контроль индивидуального решения зада в MS Excel, с объяснением решения аудитории 1. Контроль проведения расчета показателей вариации по согласно выбранному исследованию - 1. Компьютерная аудитория   -
    -   - 1. Опрос по теме 1.5 1. Контроль проведения расчета показателей вариации согласно выбранному исследованию - 1. Компьютер; 2. Проектор -
1.6 Статистические индексы       -   - - 1. Презентация; 2. Компьютерная аудитория, с возможностью трансляции действий преподавателя. 3. Пакет MS Excel - 1. Учебная литература
    -   - 1. Опрос по теме 1.6; 2. Решение задач в MS Excel 1. Контроль проведения расчета индекса согласно выбранному исследованию - 1. Компьютер; 2. Проектор -
1.7 Статистические методы выявления взаимосвязей       -   - - 1. Презентация; 2. Компьютерная аудитория, с возможностью трансляции действий преподавателя. 3. Пакет MS Excel - 1. Учебная литература;  
    -   - 1. Контроль индивидуального решения зада в MS Excel, с объяснением решения аудитории 1. Контроль проведения расчета парного коэффициента корреляции и построения уравнения парной регрессии согласно выбранному исследованию - 1. Компьютерная аудитория -
    -   - 1. Опрос по теме 1.7 1. Контроль проведения расчета парного коэффициента корреляции и построения уравнения парной регрессии согласно выбранному исследованию - 1. Компьютер; 2. Проектор  
1.8 Ряды динамики       -   - - 1. Презентация; 2. Компьютерная аудитория, с возможностью трансляции действий преподавателя. 3. Пакет MS Excel - 1. Учебная литература;  
    -   - 1. Опрос по теме 1.8 1. Контроль проведения расчета показателей динамического ряда согласно выбранному исследованию - 1. Компьютер; 2. Проектор -
  Текущее контроль знаний (модуль 1)     -   - Письменное задание из двух теоретических вопросов и одной задачи. - - 1.Комплект контрольных заданий -
2. Социальная статистика   12-17                
2.1 Социальная статистика как отрасль статистической науки       -   - - 1Презентация;. 2.Компьютер; 3. Проектор - 1. Учебная литература
    -   - 1. Опрос по теме 2.1 2.Контроль решения задач 1.. Доп. выступления с презентациями по теме 2.1   - 1. Компьютер; 2. Проектор -
2.2 Система показателей социальной статистики. Статистика численности, состава и движения населения       -   - - 1 Презентация;. 2.Компьютер; 3. Проектор - 1. Учебная литература
    -   - 1. Опрос по теме 2.2 2.Контроль решения задач 1.. Доп. выступления с презентациями по теме 2.2 2. Контроль расчетов по выбранному региону - 1. Компьютер; 2. Проектор -
2.3 Статистика личности и семьи. Статистика производственных сил       -   - - 1 Презентация;. 2.Компьютер; 3. Проектор - 1. Учебная литература
    -   - 1. Опрос по теме 2.3 2.Контроль решения задач 1.. Доп. выступления с презентациями по теме 2.3 2. Контроль расчетов по выбранному региону - 1. Компьютер; 2. Проектор -
2.4 Статистика уровня и качества жизни населения. Статистика доходов населения       -   - - 1 Презентация;. 2.Компьютер; 3. Проектор - 1. Учебная литература
    -   - 1.Контроль решения задач 1.. Доп. выступления с презентациями по теме 2.4 2. Контроль расчетов по выбранному региону - 1. Компьютер; 2. Проектор -
    -   - 1. Опрос по теме 2.4   1. Контроль расчетов по выбранному региону - 1. Компьютер; 2. Проектор -
2.5 Статистика здравоохранения. Статистика социальных условий и характера труда       -   - - 1 Презентация;. 2.Компьютер; 3. Проектор - 1. Учебная литература
    -   - 1.Контроль решения задач 1.. Доп. выступления с презентациями по теме 2.5 2. Контроль расчетов по выбранному региону - 1. Компьютер; 2. Проектор -
    -   - 1. Опрос по теме 2.5   1. Контроль расчетов по выбранному региону - 1. Компьютер; 2. Проектор -
2.6 Статистика потребления материальных благ и услуг. Статистика национального дохода       -   - - 1 Презентация;. 2.Компьютер; 3. Проектор - 1. Учебная литература
    -   - 1. Опрос по теме 2.6 2.Контроль решения задач 1.. Доп. выступления с презентациями по теме 2.6 2. Контроль расчетов по выбранному региону - 1. Компьютер; 2. Проектор -
2.7 Статистика социального обеспечения социальной защиты населения. Статистика природоохранной деятельности. Статистика общественного мнения.       -   - - 1 Презентация;. 2.Компьютер; 3. Проектор - 1. Учебная литература
    -   - 1.Контроль решения задач 1.. Доп. выступления с презентациями по теме 2.7 2. Контроль расчетов по выбранному региону - 1. Компьютер; 2. Проектор -
    -   - 1. Опрос по теме 2.7   1. Контроль расчетов по выбранному региону - 1. Компьютер; 2. Проектор -
  Текущее контроль знаний (модуль 2)     -   - Письменное задание, состоящее из 10 тестовых вопросов и двух задач. - - 1.Комплект контрольных заданий -
  Итоговый контроль     -   - Защита комплексных задач по разделам 1 и 2 - - - -
  Итоговая аттестация     - - - Экзамен по результатам семестра Перечень экзаменационных вопросов
                           

Содержание лекционного курса - 20 часов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...