Формируемые компетенции
| Готовность к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе (ОК-3)
| Способность работы с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13)
| Способность исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных групп, а так же социально классовых групп (ПК-13)
| Способность составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-18)
| Готовность представлять результаты исследований в формах отчетов, рефератов и публичных выступлений (ПК-19)
|
Задание
| Решение комплекса задач в группе из 4 человек.
Цель: обеспечить равное участие всех членов коллектива в решении всех видов задач.
| Поиск первичных данных для расчетов и анализа в информационных базах данных (в режиме on-line)
Цель:получить навыки работы синформационными базами данных в глобальных компьютерных сетях
| Поэтапное выполнение расчетов, анализ результатов, формулировка выводов.
Цель: формирование навыков проведения статистических расчетов
| Формулировка перечня предложений по результатам анализа результатов исследования
Цель: Формирование навыков использования результатов статистических исследований в процессе изучения и оптимизации социальных процессов
| Разработать доклад по результатам исследования с иллюстрацией основных результатов исследования в форме презентации
Цель:Формирование навыков публичных выступлений и представления результатов исследования в форме отчетов
|
Критерии
| Степень участия в выполнении практического задания.
| Способность организовать процесс выполнения задания в группе.
| Способность поиска необходимой для расчетов данных в базах данных (Росстат), доступныхon-line
| Правильность проведения статистических расчетов по определению численности, состава и структуры различных социальных групп, динамике их изменения и факторах на них влияющих. Правильность оценки результатов
| Степень разработанности предложений по результатам исследования
| Адекватность предложенных рекомендаций результатам исследования
| Наличие оценки результатов предложенных рекомендаций
| Наглядность, доступность, последовательность изложения результатов исследования при выступлении с докладом.
Качество изложения материала
|
Баллы
| Степень выполнения критериев
|
|
46-50
| Пропорциональное участие каждого участника коллектива в решении задач.
Все участники одинаково хорошо ориентируются в материалах исследования
| Задание выполнено в срок.
Определена форма участия каждого участника в решении задач.
Участие каждого участника во всех видах работ: поиск данных, расчет, анализ, формулировка выводов и рекомендаций, подготовка отчета.
| Все использованные данные соответствуют фактически данным, опубликованным на сайтах официальных баз данных. Использованные данные находятся в соответствии с единицами измерениями, временными отрезками, территориями.
| Использованы верные формулы;
Формулы использованы правильно;
Расчеты правильны с арифметической точки зрения.
Расчетным данные интерпретированы верно, дана верная смысловая оценка.
Сформулированные выводы, грамотно изожжены и аргументированы
| Разработаны рекомендации и предложения по каждому направлению решения задач.
Предложения описаны с точки их обоснованности механизма реализации.
| Разработанные рекомендации носят конкретный характер и соответствуют полученным результатам исследования
| Описаны результаты, ожидаемые при реализации разработанных мер.
Обоснована возможность их достижения
| Доклад имеет четкую логическую структуру, лаконичен и достаточен по содержанию.
Иллюстрирован четкими логико-смысловыми схемами.
В выступлении участвуют все члены коллектива.
Доклад рассказан с использованием общего плана выступления
|
41-45
| Пропорциональное участие каждого участника коллектива в решении задач.
Участник недостаточно хорошо ориентируются во всех материалах исследования. (отвечают только за свой раздел)
| Задание выполнено в срок.
Нет четкого описание форм участия конкретных участников в исследовании.
Участие каждого участника во всех видах работ: поиск данных, расчет, анализ, формулировка выводов и рекомендаций, подготовка отчета.
| Основная часть данных соответствует фактически данным, опубликованным на сайтах официальных баз данных.
Присутствуют незначительные расхождения в единицах измерения
| Использованы верные формулы;
Формулы использованы правильно;
Допущены арифметические неточности.
Расчетным данные интерпретированы верно, дана верная смысловая оценка.
Выводы носят обобщенный характер.
Допускается незначительное количество смысловых неточностей.
| Разработаны рекомендации и предложения по итогам исследования в целом.
Дано обобщенное описание рекомендаций
| Разработанные рекомендации носят обобщенный характер, однако увязаны с результатами исследования
| Дана обобщенная характеристика ожидаемых результатов
| Доклад имеет четкую логическую структуру, лаконичен и достаточен по содержанию.
Иллюстрации имеют большие объемы текстовых компонентов, не структурированы не соответствуют логике изложения материала.
В выступлении участвую все члены коллектива
Доклад рассказан с использованием общего плана выступления
|
36-40
| Задачи выполняемые участниками имеют разный уровень сложности. (ищет информацию и не участвует в расчетах)
Участник недостаточно хорошо ориентируются во всех материалах исследования. (отвечают только за свой раздел)
| Задание выполнено с нарушением сроков.
Нет четкого описание форм участия конкретных участников в исследовании.
| Основная часть данных не соответствует данным, опубликованным на сайтах официальных баз данных, но найдена в глобальных компьютерных сетях с указанием ссылок.
Присутствуют незначительные расхождения в единицах измерения
| Использованы верные формулы;
В использовании формул присутствуют ошибки;
Допущены арифметические неточности.
Расчетным данные интерпретированы с незначительными неточностями.
Выводы носят обобщенный характер.
Допускается незначительное количество смысловых неточностей.
| Перечислены обобщенные предложенные рекомендации, при отсутствии описания их обоснованности и механизма использования
| Разработанные рекомендации носят обобщенный характер и не имеют четкой связи с результатами исследований
| Представлен перечень возможных результатов без аргументации
| Доклад не достаточно структурирован, наблюдается не последовательное изложение материала
Иллюстрации имеют большие объемы текстовых компонентов, не структурированы не соответствуют логике изложения материала.
В выступлении участвуют не все члены коллектива
Доклад прочитан с использованием общего плана выступления
|
0-35
| В коллективе присутствую участники, не принимавшие участие в исследовании.
Часть коллектива демонстрирует не способность ориентироваться в материалах исследования.
| Задание выполнено с нарушением сроков.
Нет четкого описание форм участия конкретных участников в исследовании.
| Использованные данные не основываются на официальные источники. Ссылки отсутствуют.
| Использованы не верные формулы.
В использовании формул присутствуют ошибки;
Допущены арифметические неточности.
Расчетным данные интерпретированы с значительными неточностями.
Выводы носят обобщенный характер и имеют смысловые не точности. (вывод отсутствует)
| Рекомендации не представлены;
Рекомендации носят безотносительный характер.
| Отсутствует связь между исследованием и предложенными рекомендациями.
| Возможные результаты не представлены.
| Доклад не позволяет сформировать общее представлении о результатах работы.
Иллюстрации отсутствуют. Иллюстрации носят хаотичный характер и не соответствуют содержанию доклада.
В выступлении участвует один член коллектива.
Доклад прочитан полностью
|
| | | | | | | | | | |