Проектирование продольного профиля верхней дороги
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Введение Транспортная развязка — комплекс дорожных сооружений (мостов, туннелей, дорог), предназначенный для минимизации пересечений транспортных потоков и, как следствие, для увеличения пропускной способности дорог. Преимущественно под транспортными развязками понимаются транспортные пересечения в разных уровнях, но термин используется и для специальных случаев транспортных пересечений в одном уровне. Термин чаще используется в отношении комплексов для одного определённого вида транспорта. В Беларуси наиболее известны автодорожные развязки, расположенные в Минске (МКАД и др.), а также железнодорожные развязки. В данном курсовом проекте мы будем рассматривать транспортную развязку по типу «Клеверный лист». Преимущества транспортной развязки «Клеверный лист»: · Требуется не так много места (по сравнению с другими видами многоуровневых развязок). · Возможен разворот в базовой конфигурации, хотя и затруднителен. · Строительство с минимальными проблемами: сначала строятся дороги для правого поворота, затем прямое пересечение закрывается на период строительство моста, после чего достраивается «клевер». Требуется сооружение только одного моста. Недостатки транспортной развязки «Клеверный лист»: · Левый поворот на 270 градусов. · Въезд расположен перед выездом, что само по себе может создать заторы и аварийные ситуации (особенно если под мостом располагаются остановки общественного транспорта, т. н. «конфликт» съезжающих и заезжающих на шоссе потоков автомобилей). · Трудности для пешеходов — чтобы пересечь развязку, требуется пройти большое расстояние и при этом пересечь как минимум две боковых дороги.
· На практике по «листьям клевера» возможна скорость не более 40 км/ч. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ ДОРОГ Проектирование продольного профиля автомобильной дороги, проходящей в нижнем уровне
Проектная линия нижней дороги должна удовлетворять требованиям ТКП [1]: - продольные уклоны не более значений, приведенных в таблице 1.1; - переломы проектной линии сопрягаются вертикальными кривыми при алгебраической разности их более 2 ‰ на дорогах I, II категорий, более 5 ‰ на дорогах III, IV, V категорий (при этом длина прямой должна составлять не менее 150 м); - наименьшие радиусы кривизны проектной линии в соответствии с таблицей 1.1 Таблица 1.1
Руководящую рабочую отметку (минимальную высоту насыпи) назначаем в зависимости от типа местности по увлажнению поверхностными и грунтовыми водами по таблице 1.2. Таблица 1.2
По заданию район строительства г. Браслав. Он относится к 2 типу местности по увлажнению поверхностными и грунтовыми водами. При втором типе местности (сухие места) требуемая высота насыпи определяется по обеспечению снегонезаносимости на открытых участках: (1) где h min,2,– минимальное возвышение низа дорожной одежды над поверхностью земли с необеспеченным стоком (h min,2), принимаемое по таблице 1.3; H д.о – толщина дорожной одежды; b, i п – ширина и поперечный уклон проезжей части; с – ширина укрепленной полосы или остановочной полосы дорог I-а и I-б категорий. Таблица 1.3
Проектирование продольного профиля верхней дороги Проектирование продольного профиля верхней дороги начинают с назначения минимальной отметки проектной линии на путепроводе. По условиям рельефа местности принимаем, что дорога в нижнем уровне (категория Iб). Путепровод принимаем балочный. Его схема на пересечении дорог в случае прохождения в нижнем уровне дорог I категории – четырехпролетный (рисунок 1).
Рисунок 1 – Схема балочного четырёхпролетного путепроводова.
Проектная линия верхней дороги в зоне пересечения дорог чаще всего является выпуклой кривой (рисунок 2), минимальный радиус кривизны которой должен соответствовать требованиям ТКП [1], приведенным в таблице 1.1.
Рисунок 2 – Схема проектной линии верхней дороги на вертикальной кривой с расположением вершины на путепроводе
В этом случае минимальная отметка проектной линии для четырехпролетного путепровода, расположенного над дорогой I категории с четырьмя полосами движения определяется по формуле: (1.2) где Н пн – проектная отметка дороги, проходящей в нижнем уровне i п – поперечный уклон проезжей части (i п = 20 ‰); b – ширина полосы движения, 3,50 м для дорог I-б категорий. Строительная высота пролетного строения балочных путепроводов определяется по формуле:
(1.3) где h б – высота балки, м; ∆ С – толщина дорожной одежды, гидроизоляции (∆ С = 0,72 м). Высота балки зависит от ее длины. Типовые длины балок 12, 15, 18, 21, 24 и 33 м. Для этих длин балок их высота по типовому проекту 3.503.1-81 приведена в таблице 1.4. Таблица 1.4
Длина балки определяется требуемой длиной пролетного строения, расположенного над дорожным полотном. Для случая, представленного на рисунке 1, требуемая длина четырехпролетного путепровода определяется по формуле: (1.4) где В – ширина дорожного полотна нижней дороги с учетом дополнительных полос на ней. l min – минимальное расстояние от бровки обочины до опоры путепровода, равное по ТКП [1] 2 м для дорог I, II, III категорий и 0,5 м для дорог IV, V категорий; t оп – толщина опор путепровода (в курсовом проекте может быть принята равной 0,4 м). Для четырехпролетных путепроводов величину В принимают равную расстоянию от оси дороги до бровки обочины, то есть половину дорожного полотна. Значение требуемой длины пролетного строения L Т,2 сопоставляется с типовыми длинами пролетов, приведенными в таблице 1.4. Для проектирования принимается ближайший больший пролет и соответствующая ему высота балки (примем пролет длинной 21 м, высота балки 1,2 м).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|