Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обоснование длины переходной кривой




 

Длину переходной кривой определяют по условию: удобства пассажиров с учетом требований ТКП [1].

Исходя из требования: минимального радиуса закругления в плане на левоповоротных соединительных ответвлениях (ЛПО) 100 м, рассчитываем скорость движения автомобиля по ЛПО:

 

(2.1)

 

где μ – коэффициент поперечной силы подбором, принимая в начале μ = 0,15.

i в – уклон виража, принимаемый равным 0,040 для северной части Республики Беларусь. [1]

Подсчитываем коэффициент поперечной установки для полученной скорости:

(2.2)

Для полученного коэффициента µ=0,163 рассчитаем требуемую скорость на ЛПО:

(2.3)

Принимаем расчетную скорость на ЛПО V=50км/ч.

Минимальная длина переходной кривой по условию удобства пассажиров определяется по формуле:

(2.4)

где V – скорость движения автомобиля, соответствующая радиусу R кривой;

I – скорость нарастания центробежного ускорения, принимается равной 0,4 м/с3.

Полученную длину переходной кривой L сопоставляют с нормами ТКП [1], приведенными в таблице 2.1, и для дальнейших расчетов принимают большее значение. Примем L=70м.

 

 

Таблица 2.1

 

Радиус круговой кривой, м                
Длина переходной кривой, м                

 

Отгон виража начинается в поперечном сечении проезжей части, проходящем через точку К на оси ЛПО (рисунок 2.1). В этом сечении кромки покрытия главной проезжей части и ЛПО расходятся. После разделения этих кромок (после точки К) поперечный профиль изменяется от i до i в в точке В. Примем уклон i = i п.

 

 

Рисунок 2.1 – Схема к определению длины переходной кривой

по условию проектирования отгона виража

 

В этом случае минимальная длина отгона поперечного уклона равна

(2.5)

где b л – ширина проезжей части ЛПО (b л = 5 м для однопутной проезжей части);

i в – уклон виража на ЛПО, который принимается равным 0,040 ‰ в северной части Республики Беларусь;

i п – поперечный уклон проезжей части ЛПО (i п = 0,025);

i доп – дополнительный уклон внешней кромки проезжей части ЛПО, равный 0,010 при расчетной скорости 60 км/ч и менее для дорог I-б и III категории.

Для размещения отгона поперечного профиля на части соединительного ответвления от точки К до точки В (см. рисунок 2.1) должно выполняться условие:

(2.6)

Вначале определяем требуемую длину участка переходной кривой от точки А до точки К:

(2.7)

Вычисляем радиус кривизны и угол касательной к переходной кривой в точке К:

(2.8)

(2.9)

Находим значение координаты точки К (см. рисунок 2.1):

Для категории I-б:

(2.10)

Для III категории:

где b 0 – ширина полосы движения, сопрягаемой ЛПО;

b л – ширина однополосной проезжей части ЛПО;

с – ширина укрепленной полосы;

с л – ширина укрепленной полосы ЛПО равная 0,25 м.

 

Для категории I-б определяем требуемое значение длины участка переходной кривой до точки К по значению y кβ:

(2.11)

Вычисляем значение l 1 n :

(2.12)

Проверяем условие:

(2.13)

Условие выполнено, тогда принимаем:

Вычисляем координаты точек К, Ви n:

 

(2.14) (2.15)

 

(2.16)

(2.17)

 

(2.18)

 

Для III категории определяем требуемое значение длины участка переходной кривой до точки К по значению y кβ:

 

(2.19)

(2.20)

Условие выполнено, тогда принимаем:

,

Вычисляем координаты точек К, Ви n:

; (2.21)

(2.22)

(2.23)

(2.24)

(2.25)


 

2.1.2. Определение пикетного положения основных точек плана трассы ЛПО

План трассы ЛПО (рис. 2.2) состоит из переходной кривой АВ, круговой кривой ВВ' и переходной кривой А'В'. План трассы ЛПО в курсовом проекте симметричен относительно биссектрисы угла α. Поэтому АВ = А'В' = L.

 

 

Рисунок 2.2 – Схема к расчету элементов плана трассы левоповоротного

соединительного ответвления

1, 2 – оси пересекающихся дорог;

3 – ось полосы, с которой начинается ЛПО;

4 – ось полосы, на которой заканчивается ЛПО.

 

Пикетное положение ЛПО-1

Требуется определить пикетное положение точек А, К на дороге № 2, точек А' и К' на дороге № 1. Кроме того, необходимо вычислить пикетное положение точек К, В, СО (середина ЛПО), В', К' и А' на ЛПО.

Пикетное положение точек А и n на дороге № 2 (рис. 2.2):

(2.26)

(2.27)

где РК2(О) – пикетное положение на дороге № 2 точки пересечения оси дороги № 2 с осью дороги № 1.

С2 – смещение точки пересечения полос движения, сопрягаемых ЛПО, относительно точки О (см. рисунок 2.2);

РА – расстояние от точки Р до начала ЛПО;

хn – cм.пункт 2.1.1

Величину смещения точки Р от точки О (см. рисунок 2.2) вычисляем по формулам:

при угле α ≤ 90º (для двух противоположных ЛПО):

(2.28)

(2.29)

где b 1 – расстояние между осью 1 дороги № 1 и осью полосы 4, на которой заканчивается ЛПО;

b 2 – расстояние между осью 2 дороги № 2 и осью полосы 3, с которой начинается ЛПО;

α – острый угол пересечения осей 1 и 2 дорог (по заданию).

Расстояние РА до начала ЛПО (см. рис. 2.2) определяется по формуле:

(2.30)

где х В, у В – координаты конца переходной кривой;

β – угол переходной кривой:

(2.31)

В курсовом проекте рассматриваем случай симметричного относительно биссектрисы угла α плана трассы ЛПО. Поэтому принимают значения длины переходных кривых АВ и А'В' одинаковыми, равными L. Пикетное положение точек А' и n ' на дороге № 1 (см. рисунок 2.2) вычисляют по формулам, аналогичным (31), принимая РА' = РА и хn = хn ':

(2.32)

(2.33)

где РК1(О) – пикетное положение на дороге № 1 точки пересечения ее с осью дороги № 2

С1 – по формуле (2.28)

Пикетаж на левоповоротном соединительном ответвлении начинается с точки А. Поэтому РКЛПО(А) = 0+00.

Пикетаж для ЛПО1 и ЛПО3

Пикетное положение точек К, В, СО, В', К' и А' (см. рисунок 2.2) вычисляют по формулам:

90о

где K 0 – длина круговой кривой ВСОВ', вычисляется по формуле

(2.34)

где β – угол переходной кривой в градусах.

Пикетаж для ЛПО2 и ЛПО4

Величина смещения С1 и С2:

(2.35)

(2.36)

Расстояние РА до начала ЛПО (см. рисунок 2.2) определяется по формуле: (2.37)

Пикетное положение точек К, В, СО, В', К' и А' (см. рисунок 2.2) вычисляют по формулам:

Для разбивки ЛПО на карте местности следует на биссектрисе угла поворота α найти положение точек О1 и расстояние от точки пересечения осей сопрягаемых полос (точка Р) до центра круговой кривой (точка О1), которое определяется по формуле:

Для ЛПО 1,3

.

Для ЛПО 2,4

.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...