Проектирование правоповоротных соединительных ответвлений
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 3.1. Проектирование плана трассы правоповоротных Соединительных ответвлений (ППО) План трассы ППО (рисунок 3.1) состоит из двух закруглений малого радиуса и прямой вставки между ними. Каждое закругление включает две переходные кривые длиной L и круговую кривую радиуса R.
1, 2 – оси пересекающихся дорог Рисунок 3.1 – Схема к проектированию правоповоротных соединительных ответвлений
Положение ломаной А-ВУ1-ВУ2-А' определяет положение трассы ППО (см. рисунок 3.1). Для нахождения положения прямой ВУ1-ВУ2 необходимо определить расстояние РF до оси ППО. Для облегчения водоотвода с транспортной развязки требуется обеспечить расстояние между подошвами насыпей ЛПО и ППО не менее 1,0 м. Определение длины переходной кривой на правоповоротном соединительном ответвлении
Для угла поворота α = 67о длину переходной кривой ППО определим по формуле: (3.1) Определяем радиус горизонтальной кривой R: (3.2) где µ – коэффициент поперечной силы, принимаемы равным 0,15; V - Расчетная скорость на ППО равна 80 км/ч или 22,2 м/с Получаем длину переходной кривой
3.1.2. Расчет элементов закруглений плана трассы ППО
При значениях длины переходной кривой 115 м и радиуса горизонтальной кривой 270 м определяем параметр (3.3) Длина совмещенного участка , согласно табл.4.4 [1]. Определяем длину отгона виража при принятых расчетной скорости на ППО равной 80 км/ч, ширине проезжей части на ППО : (3.4) Сумма длин < L1. Определяем угол поворота переходной кривой: (3.5) Вычисляем координаты конца переходной кривой: (3.6) (3.7) Находим расстояние FCO между осями ЛПО и ППО по биссектрисе угла α. Предварительно установим значения всех величин, необходимых для определения этого расстояния.
(3.8) А) для левоповоротного съезда Расчетная скорость на ЛПО , минимальная ширина проезжей части согласно СНиП 2.05.02-85 [2]. Ширина обочины a1 c внешней стороны закругления принимается равной 3,0м. Рабочую отметку земляного полотна ЛПО в точке CO принимаем . Коэффициент заложения откоса Расстояние между подошвами откосов . Б) для правоповоротного съезда Расчетная скорость на ППО , минимальная ширина проезжей части согласно СНиП 2.05.02-85 [2]. Ширина обочины c внешней стороны закругления принимается равной 1,5м. Рабочую отметку земляного полотна ППО в точке F принимаем . Коэффициент заложения откоса
Определим расстояние n между осями переходно-скоростной полосы и крайней полосы движения проезжей части: , (3.9) где П – ширина одной половины полосы движения и переходно-скоростной полосы, м; s – ширина разделительной полосы, м. Тогда расстояние между точками пересечения осей внешних полос движения дорог и осей переходно-скоростных полос: (3.10) (3.11) (3.12) (3.13) (3.14) Определяем центральный угол: (3.15) Вычисляем длину круговой кривой: (3.16) Тогда получаем длину составной кривой: (3.17) Находим тангенс круговой кривой для угла поворота равного: (3.18) (3.19) Вычисляем дополнительный тангенс: (3.20) Тогда тангенс составной кривой: (3.21) Полная длина правоповоротного ответвления составляет: (3.22) Произведем аналогичный расчет ППО для . (3.23) (3.24) Расчетная скорость на ППО , минимальная ширина проезжей части согласно СНиП 2.05.02-85 [2]. Ширина обочины c внешней стороны закругления принимается равной 1,5м. Рабочую отметку земляного полотна ППО в точке F принимаем . Коэффициент заложения откоса Рабочую отметку земляного полотна ЛПО в точке CO1 принимаем . Коэффициент заложения откоса (3.25) (3.26) (3.27) (3.28) Определяем центральный угол: (3.29) Вычисляем длину круговой кривой:
(3.30) Тогда получаем длину составной кривой: (3.31) Находим тангенс круговой кривой для угла поворота равного: (3.32) (3.33) Тогда тангенс составной кривой: (3.34) Полная длина правоповоротного ответвления составляет: (3.35)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|