Проектирование правоповоротных соединительных ответвлений
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 3.1. Проектирование плана трассы правоповоротных Соединительных ответвлений (ППО) План трассы ППО (рисунок 3.1) состоит из двух закруглений малого радиуса и прямой вставки между ними. Каждое закругление включает две переходные кривые длиной L и круговую кривую радиуса R.
1, 2 – оси пересекающихся дорог Рисунок 3.1 – Схема к проектированию правоповоротных соединительных ответвлений
Положение ломаной А-ВУ1-ВУ2-А' определяет положение трассы ППО (см. рисунок 3.1). Для нахождения положения прямой ВУ1-ВУ2 необходимо определить расстояние РF до оси ППО. Для облегчения водоотвода с транспортной развязки требуется обеспечить расстояние между подошвами насыпей ЛПО и ППО не менее 1,0 м. Определение длины переходной кривой на правоповоротном соединительном ответвлении
Для угла поворота α = 67о длину переходной кривой ППО определим по формуле:
Определяем радиус горизонтальной кривой R:
где µ – коэффициент поперечной силы, принимаемы равным 0,15; V - Расчетная скорость на ППО равна 80 км/ч или 22,2 м/с Получаем длину переходной кривой
3.1.2. Расчет элементов закруглений плана трассы ППО
При значениях длины переходной кривой 115 м и радиуса горизонтальной кривой 270 м определяем параметр
Длина совмещенного участка Определяем длину отгона виража при принятых расчетной скорости на ППО равной 80 км/ч, ширине проезжей части на ППО
Сумма длин Определяем угол поворота переходной кривой:
Вычисляем координаты конца переходной кривой:
Находим расстояние FCO между осями ЛПО и ППО по биссектрисе угла α. Предварительно установим значения всех величин, необходимых для определения этого расстояния.
А) для левоповоротного съезда Расчетная скорость на ЛПО Рабочую отметку земляного полотна ЛПО в точке CO принимаем Расстояние между подошвами откосов Б) для правоповоротного съезда Расчетная скорость на ППО
Определим расстояние n между осями переходно-скоростной полосы и крайней полосы движения проезжей части:
где П – ширина одной половины полосы движения и переходно-скоростной полосы, м; s – ширина разделительной полосы, м. Тогда расстояние между точками пересечения осей внешних полос движения дорог и осей переходно-скоростных полос:
Определяем центральный угол:
Вычисляем длину круговой кривой:
Тогда получаем длину составной кривой:
Находим тангенс круговой кривой для угла поворота равного:
Вычисляем дополнительный тангенс:
Тогда тангенс составной кривой:
Полная длина правоповоротного ответвления составляет:
Произведем аналогичный расчет ППО для
Расчетная скорость на ППО
Определяем центральный угол:
Вычисляем длину круговой кривой:
Тогда получаем длину составной кривой:
Находим тангенс круговой кривой для угла поворота равного:
Тогда тангенс составной кривой:
Полная длина правоповоротного ответвления составляет:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|