Общественные структуры/Руководство/Принятие решений
"Ферма" выросла с 320 основателей до максимального размера 1400 в 1980 году и затем стабилизировалась на приблизительно 300 жителях. Находясь в зените численности, группа была слишком велика. Согласно Альберту Бейтсу: "Она была совершенно неэкологична, чрезвычайно бюрократизирована, распределение товаров перестало быть справедливым, и очень многое шло наперекос. Я приписываю это потере разумных размеров, потере чувства соразмерности при такой величине". "Ферма" не является корпорацией, но управляет двумя корпорациями. Один Фонд является холдинговой компанией для общественной собственности, включая землю, основные строения и важнейшие виды бизнеса. Второй Фонд — холдинговая компания для общественных религий — он включает в себя 35 членов. Принятие решений основано на простом большинстве голосов. Основные решения принимаются во время ежегодных бюджетно-плановых сессий, которые проводятся еженедельно в течение примерно трех месяцев. На каждом еженедельном заседании обсуждается один аспект бюджета и происходит голосование по этому пункту. Например, одно заседание может быть посвящено клинике и может обсуждаться вопрос оплаты амбулаторного обслуживания. Подгруппы, такие как Второй Фонд, отвечают за специальные области, включая управление коммерческими предприятиями.
Растения/Животные Первоначально в качестве источника дохода "Ферма" выращивала и обрабатывала сорго. Выращенные органическим путем овощи обеспечивали группу питанием и приносили прибыль. "Ферма" была пионером во внедрении соевой технологии: выращивании и обработки больших объемов сои. Первым патентом группы стал пресс для изготовления тофу (соевый творог - прим. ред.); проводились опыты с различными видами переработки сои. Грибок для производства темпе, который продает "ферма", используется во всем мире, и кроме того, они продают соевое молоко и тофу.
Фермерские операции расширились и были образованы дочерние фермы, но в середине 1980-х они перестали приносить доход. В настоящее время сельское хозяйство преимущественно ограничено личными приусадебными участками.
Энергия/Вода/Отходы Первоначально группа использовала бензомоторы, керосиновые лампы, дровяные печи и пропановые горелки для приготовления пищи. Электричество использовалось ограниченно. преимущественно от автобусных батарей или альтернативных систем (ветрогенераторов, фотоэлектрических элементов, микрогидроэлектростанций и педальных генераторов). "Ферма" была распространителем фотоэлектрических элементов, но высокая стоимость принудила группу обратиться к энергосети, хотя потребляла энергии чрезвычайно мало. Пассивные солнечные нагреватели использовались во многих домах, солнечные водогреи были спроектированы и улучшены. Входная солнечная сушилка находится в действии уже в течение десяти лет. Были разработаны до опытных моделей электрические тележки и гибридные газо- и солнечно-электрические машины. Вода поступает из местных колодцев, проверяется и обрабатывается согласно стандартам, принятым в штате. Один из членов общины является дипломированным специалистом по системам водоснабжения. Группа широко пользовалась вторичными ресурсами, особенно в первые десять лет. Отходы первоначально отправлялись на свалку, но "Ферма" посредством лоббирования добилась принятия в штате правил сортировки отходов и пользуется этим. От системы общественного компостирования пришлось отказаться из-за высоких цен на ее обслуживание. Но семьи компостируют свои отходы.
Архитектура Архитектура "Фермы" зависела от дешевых или даже бесплатных строительных материалов и включала несколько опытных проектов. Первоначально основатели жили в караване школьных автобусов, которые они переоборудовали до своего отъезда из Сан-Франциско. К автобусам делались пристройки из бросовых материалов. Стивен Гаскин сказал: "Автобусная архитектура была в такой же степени искусством, как и наукой. Но автобусы, а также несколько армейских палаток времен Корейской войны, фанерные сараи и навесы из полиэтиленовой пленки превращались в холодильники, когда их засыпало снегом. На "Ферме" вскоре был разработан свой отличный стиль палаточных домов, сделанных из армейских палаток с полом из обрезков досок, рамами с боков, пенопластовой изоляцией и даже ржавыми жестяными крышами, с использованием деталей от автобусов, материала со свалок и утильсырья". "Пещерный Дом" был построен частичным вкапыванием школьного автобуса и пристройкой отделения из ферроцемента с примыкающим парником. "Дом Солнца" был построен на южном склоне с пассивным солнечным обогреванием. Остальные 27 жилищ, сооруженных между 1974 и 1978 использовали солнечное обогревание и тщательную изоляцию, включая прототип "Консервированного Обогревательного Дома", в котором был применен принцип двойной оболочки. Школа с солнечным отоплением была построена в 1978 году из вторичных бетонных блоков. Экономика Основные активы (земля, главные строения, акции в главных компаниях) хранятся в Фонде, который зарегистрирован как корпорация. Фонд управляет инфраструктурой общины. Текущие капиталы получают путем обложения всех здоровых трудоспособных членов общества налогами в равной доле. Бюджетные статьи включаются большинством голосов и общая сумма делится на общее число платящих членов для определения стоимости каждой акции. В настоящий момент она составляет $95 в месяц. В 1983 году группа реорганизовала общественную экономику, разрешив накопление собственности частными жителями. Однако, 35 членов общины все еще практикуют общественную экономику. Их совместное имущество содержится и управляется Вторым Фондом.
Большинство членов общины тем или иным образом трудоустроены в том числе и в сфере услуг общины. Из тех, кто работает за зарплату, около 85 % работает в фирмах, которыми владеет "Ферма". Некоторые из них работают вовне, например, производят или устанавливают спутниковые антенны. Оставшиеся 15% работают дома или за его пределами, обычно в сфере Здравоохранения или бухгалтерского учета. Группа явилась пионером в переустройстве акушерства. Первоначально группа выращивала сорго и производила мелассу на продажу Многие работали на временных работах батраками вне общины, ожидая того времени, когда откроются новые виды деятельности внутри. Среди 30-40 видов бизнеса в общине есть издательство, производство и сбыт электроники (карманные радиометры, спутниковые антенны), торговля поделками в стиле Майя, изделиями из дерева, производство сельхозпродуктов (соевые производные, тофу, затравка для темпе, мед). На "Ферме" также работает красильня по окраске одежды, строительная фирма, автомастерская и сенной кооператив.
Культурная жизнь На "Ферме" есть три основных некоммерческих организации: "Изобилие США", через которую "Ферма" делится своими благами с бедняками всего мира; "Россинант", создающий "проекты, которые бросают вызов пределам человеческих учреждений" и в настоящее время занимающийся Американской системой здравоохранения, и Национальная Коалиция Школ Альтернативных Поселений, создающая платформу для общения внутри движения за альтернативные школы.
Достижения/Проблемы Наибольшим достижением является исторический опыт группы, который сохраняется первоначальными поселенцами. Группа многому научилась на своем опыте и использует его для планирования будущей деятельности. Но иногда это же является и слабой стороной, так как болезненный опыт прежних неудач сковывает свободу будущего экспериментирования. Самая большая проблема заключается в нахождении ресурсов для "усердной работы и активного взгляда на мир для оказания на него положительного воздействия".
Кристальные Воды (Cristal Waters)
Адрес: 56 Isabella Ave., Nambour, Queensland, Australia 4560 Тел.(61)074./412 749; Фах:(61)074/417 250 Интернет: www.ecologicalsolutions.com.au/crystalwaters Расположение: 26°48' ю.ш., 153°00' в.д. Количество жителей: 131 (приблизительно 85 взрослых) плюс около 20 посетителей Начало проекта:1985 Лицо для контакта: Макс Линдеггер, дизайнер пермакупьтуры
"Кристальные Воды", возможно, является лучшим примером сельской эко-деревни, которая укладывается в характеристики, описанные выше и может служить моделью для многих в этом движении. Краткий обзор «Кристальные Воды» — "самая первая в мире пермакультурная деревня", расположенная на 640 акрах (259 гектарах), примыкающих к Национальному парку Конондейл Рендж в провинции Куинсленд в Австралии. Место знаменито своей чистой водой, мягким климатом, и близостью к разнообразным сельскохозяйственным и природным Ресурсам. Хотя официально деревня была основана в 1985 году, в этом месте уже проживала группа людей, практиковавших общинный образ жизни в течение нескольких лет. Они обратились к пермакультурным дизайнерам Максу Линдеггеру (давшему интервью для этого исследования) и Роберту Тапу, а впоследствии еще и к консультанту по вопросам пермакультуры Джеффу Янгу, с просьбой помочь разработать проект и правовое заявление для получения разрешения на строительство истинно пермакультурной деревни. "Пермакультура" — это гибридное слово, примененное австралийским дизайнером, экологом и зоологом Биллом Моллисоном для обозначения системы "перманентного сельского хозяйства", работающей в гармонии с естественными процессами с минимальными затратами труда и без вреда для экологии. Моллисон написал несколько книг по этому предмету, в том числе недавно выпущенную "Пермакультура: руководство для дизайнера". С тех пор, однако, слово "пермакультура" расширило свое значение, и дизайнеры "Кристальных Вод" признают также раннюю работу Иана МакХарга, автора книги "Дизайн вместе с природой", оказавшую важное влияние на их мышление (и до некоторой степени, отделяют себя от противоречивого порой Моллисона). "Устойчивое сельское хозяйство, — пишут Линддеггер и его коллега Роберт Тап, — есть нечто большее, чем просто система обеспечения продовольствием. Это краеугольный камень, чье влияние проникает во все потребности нашей жизни в деревне". Они видят свою роль в "развитии сельского сообщества, ставящего своей целью разнообразие пищевых продуктов и источников энергии, экономических предприятий и общественной активности, которые приведут к большей стабильности и устойчивости к суровым изменениям, будь то экологические, политические, экономические или социальные".
После своего завершения "Кристальные Воды" станут домом для 300 человек, проживающих на 83 участках и занимающихся широким спектром сельскохозяйственных, образовательных, сервисных и других видов деятельности. В настоящее время здесь живут приблизительно 150 человек (постоянные жители плюс гости). Не существует процесса отбора для жителей, а также каких-либо политических или религиозных ограничений, кроме тех, которые описаны в уставе и проекте: содержать "Кристальные Воды" как тихую, культурно живую и экологически устойчивую общину. Хотя общественная жизнь здесь очень важна, упор в планировании делается на физическую часть. Впечатляющие планы и критерии были разработаны для каждой стадии проекта в соответствии с принципами Пермакультуры. Чтобы проиллюстрировать это, Руководство для жителя "Кристальных Вод" приводит следующие руководящие принципы: • тщательный проект домов и садов; • прочное и гармоничное сочетание сделанного людьми с природной средой; • сокращение энергопотребления во всей деревне посредством хорошего планирования и аккуратного использования энергии; • поддержание и по возможности улучшение локальных экосистем и сохранение существующей природной среды; • поддержание чистой среды обитания на территории деревни посредством наилучшего землепользования и домостроительства, вторичной переработки и использования отходов, избегания токсичных веществ; • поощрение и стимулирование взаимопомощи. Руководство также предлагает значительно более детальные рекомендации по проектированию домов, относящиеся к проблемам теплообмена, дренажа, естественного освещения, использования энергии, методов строительства, насекомых-паразитов и т. д. Многие наблюдатели полагают, что "Кристальные Воды", несмотря на то, что им еще очень много предстоит завершить, являются одним из лучших примеров функционирующей эко-деревни.
Объединяющие ценности Пермакультура — система интегрированного проживания и земледелия, быстро завоевывающая популярность, — является одной из основных причин, по которой люди приходят жить в "Кристальные Воды". Хотя Линдеггер отмечает, что большинство проживающих, вероятно, по-разному определило бы Пермакульуру, он полагает, что увлечение ее идеалами является общим знаменателем для всей деревни. Одну ценность он выделяет как очень важную — и отличительную от характера многих обычных австралийских общин — терпимость. "Кристальные Воды" — это поселение, живущее по принципу: "Живи сам и давай жить другим", где буддисты, бахаисты и Фундаментальные христиане живут в гармонии друг с другом. Линдеггер полагает, что "желание, чтобы деревня процветала" также является очень важной составляющей "объединяющих ценностей". Он отмечает, что более 800000 австралийцев покинуло крупные городские центры в недавние годы, главным образом из-за высокой преступности, насилия и загрязнения среды. Люди хотят жить в успешном сообществе, и обитатели "Кристальных Вод" решительно настроены доказать, что "пермакультурные деревни" возможны. Другой отличительной ценностью "Кристальных Вод" является уважение к старшим. Пожилые люди считаются источниками мудрости и те, кто нуждаются в помощи, получают заботу всей деревни, так как все понимают, что со временем в помощи будет нуждаться каждый. Линдеггер также отмечает, что размеры "Кристальных Вод" не позволяют иметь в общине "врагов"; межличностная работа по сглаживанию конфликтов неизбежна. Это делает деревню "более трудным" местом для проживания, но побуждает жителей развивать лучшие отношения между собой, которые сплачивают деревню в долгосрочном плане. И все же текучесть есть. В любое данное время 10% жилой площади свободно из-за того, что жители оставляют деревню — цифра, "сопоставимая с аналогичной для жителей пригородов", — замечает Линдеггер. В целом, в деревне действует тот же этический код, что и в Обществе Земельного Банка (Earthen Society): "Забота о земле, забота о человеке, раздача того, что превышает наши потребности".
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|