Момент мистического переживания
⇐ ПредыдущаяСтр 30 из 30
Пространство, время, тело – это средства, через которые Единое сознание постоянно стремится узнать себя. Вечное «Я» из бесконечности воплощается в определенном месте и времени, и то, чем оно становится, является способом самопознания. Когда конкретная идея полностью реализуется, вечное «Я» покидает тело, чтобы переродиться на другом, более высоком уровне. Вся эволюция идет по этому пути – всегда вперед, к расширяющемуся Сознанию и развитой самоосознанности. Каждый в своей жизни имел опыт удивительного, потрясающего переживания, которое длилось, может быть, всего секунду, но как будто содержало в себе ответ на те вопросы, которыми мы постоянно задаемся: Почему я живу именно в это время и в этом теле? Почему обстоятельства моей жизни и моего рождения именно такие, какие есть? Почему я вообще существую? И на какой-то краткий миг завеса тайны почти поднята: мы видим, но не совсем ясно, мы понимаем что-то очень важное, но не до конца. Мы чувствуем себя немного неуютно, странно, вплоть до головокружения, нами овладевает ощущение иллюзорности всей жизни, как будто во сне мы осознали, что это сон, и вот-вот вернемся в реальность. Обычно такой момент мистического переживания расценивается нами, как какая-то нелепая ерунда, сбой в работе нервной системы, и мы возвращаемся к делам насущным. Жизнь продолжается среди обстоятельств материального мира, и мы снова уверены в реальности происходящего, ведь окружающие нас предметы так очевидны в своей форме и действии, а информация, поступающая от наших органов чувств, так убедительна. Так и живем, как моллюски в своих раковинах. Мы захлопываемся, чтобы не позволить своему восприятию вырваться из границ и почувствовать, откуда оно пришло и куда уйдет.
Лишь сон и забывание – рожденье. Душа – Звезда, что к жизни восстает, Но мы не знаем, где ее заход, Издалека ее явленье, Не в полном забытье, Не в полной наготе, — Но странствуя, как Славы облака, Снисходим мы от Бога, свысока: Младенчество есть наш небесный дом! Пусть с возрастом темницы гуще тени, Но мальчик видит свет, его исток… [52]
Вильям Вордсворт Когда вечное Само воплощается в человеческой жизни, то воспоминание о Едином сознании какое-то время еще присутствует в восприятии ребенка. Но по мере того, как развивается эго и накапливается опыт взаимодействия с миром через органы чувств, все сильнее становится сознательное мышление, и воспоминание о жизни иной постепенно уходит, пока хитрое эго окончательно не блокирует нашу способность видеть душой, а не умом. Именно об этом Иисус говорил: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное».
Присутствие жизни
То, что никогда не рождается и не умирает, и есть наша истинная сущность. Одно «Я», одно Сознание, одна жизнь в каждом. Между вами и другим человеком нет никакой разницы, кроме эго, или сознательного мышления. Нас отличают друг от друга только мысли. Любой человек является продуктом своих мыслей. И поскольку не бывает двух людей с абсолютно одинаковой последовательностью и содержанием мыслей, то не может быть двух тождественных личностей. Но люди равны как Единство с Богом. И такое Единство достигается, когда дух покидает свое временное телесное пристанище. В течение земной жизни к этому можно прийти, только если отказаться от привычки реактивного мышления, то есть в ответ на окружающие обстоятельства, и научиться мыслить активно, из своего центра осознанности. Когда человек освобождается от границ, обусловленных существованием тела, он получает силу и контроль над всеми аспектами своей жизни.
Каждый знает, что существует. Человек понимает это не только потому, что другие реагируют на него. Мы думаем о своем существовании все-таки как о существовании сознания, которое, хоть и присутствует в нашем теле, но не является чем-то материальным. Наблюдая других людей, мы обоснованно полагаем, что в них есть сознание того же рода, что и наше. И если говорить о смерти, то мы понимаем, что человек умер, когда видим тело, в котором нет присутствия жизни. Мы не знаем, куда делось это присутствие. Нас мучает вопрос о том, ушла ли жизнь куда-то или просто прекратилась. Мы видим, что смерть, или отсутствие жизни в теле, неизбежна для всех людей, то есть и для нас. И мы в беспокойстве пытаемся понять, что же лежит за гранью этого неминуемого события. Находясь в постоянном тревожном поиске ответа, мы хотим знать, что продолжим свое существование и после того, как наше тело умрет. Увы, но чаще всего человек так и не находит ключа к разгадке, подсознательно отвергая любые ответы, которые не вписываются в его устоявшееся представление о себе. Для его сознания существование без тела просто невозможно, и в итоге он в отчаянье бросает все попытки что-либо понять. Для него удобнее и привычнее думать, что присутствие жизни, наличие сознания в его теле – это фантастическое стечение обстоятельств, а за гранью рождения и смерти нет ничего, кроме небытия. Но на самом деле ни один человек не принимает этой мысли. Он может громогласно о ней заявлять, подчеркивая свою героическую стойкость перед реальностью небытия, но что-то внутри него будет говорить совсем об ином. Это неизменное присутствие жизни, вечное Само, не рождающееся и не умирающее, знающее о своем бессмертии.
«Я» – это не тело
Ваше тело – это не вы. Если бы человек был всего лишь телом, то после ампутации ноги, например, часть его сознания должна была бы исчезнуть. Вы – это и не ваш мозг, ведь он не может существовать сам по себе, без всего организма. По большому счету, мы даже мыслим не мозгом. Кто-то невидимый использует его лишь как центральную станцию для приема и обработки нервных сигналов. Кто-то или что-то существует в нашем теле, смотрит через наши глаза, слушает через наши уши, использует наш мозг для восприятия.
Нечто невидимое, скрытое, облаченное в физическую форму человеческого тела, является неизменным и вечным сущим. Оно воплощается в идее временного пристанища в живом организме, а затем уходит туда, откуда появилось. Это бессмертное «Я». Люди хотят знать, где они будут после того, как умрут. И ответить на это можно только так: везде. «Я» не уходит, оно просто расширяется. Выйдя за пределы тела, он становится Вселенским «Я», Сознанием, охватывающим все время, все пространство и все формы. Оно больше не знает ограничений и множественности, оно оставляет идею эго и личного опыта, растворяя их, как капли, в бескрайнем море. Эго уходит, границы стираются, ничтожное личное «Я» превращается в великое «Я» Бесконечности. Один умный, но весьма эгоцентричный человек как-то сказал: «Я не принимаю любую концепцию загробной жизни, где я перестану быть собой и буду кем-то другим, даже если этот кто-то бесконечно велик». И таких людей довольно много. Они хотят, чтобы и после физической смерти можно было общаться с людьми, есть вкусную еду и получать все возможные удовольствия. А когда им говорят, что для этого нужно человеческое тело, они невозмутимо кивают, поскольку убеждены, что в другой жизни оно им полагается.
Незримый наблюдатель
Мы не можем видеть Бесконечность из-за своего эго, которое не в силах преодолеть мысли о своей очевидной конечности. Эго не отделимо от тела, оно нуждается в изолированности, ибо это необходимое условие его существования, вокруг которого и вертятся все наши представления о личности и индивидуальности. Однако личность, которая всегда привязана к телу, или наше сознательное мышление, меняются с течением жизни. Так какое же из их состояний будет явлено нам после физической смерти? То, в котором они были в расцвете наших лет? А что насчет умерших младенцев и детей? А если это инвалиды или люди с врожденными отклонениями в развитии? Каким будет ваш характер в загробной жизни? Таким, каким он бывает в лучших своих проявлениях в жизни этой, или как? А что будет с психопатами, маньяками и убийцами? Загадочное «после жизни» мы постоянно сводим к жизни, до странности похожей на эту – запутанной, несправедливой, полной зависти, – такой, какой привыкло ее видеть наше эго. Но не стоит тревожиться. Всего этого не существует.
После физической смерти тело перестает существовать, так же как и личность, эго, или сознательное мышление. Ведь все это – иллюзорные ловушки конечности, в которых нет нужды, когда мы возвращаемся в Бесконечность. Великое Само воплощается в физической форме и становится тем, в чем оно воплотилось, но когда оно покидает тело, то снова становится абсолютной целостностью и бесконечным Единством. Эмерсон писал: «В сущности, в нас изнемогало, в нас обуревалось конечное, между тем как бесконечное покоилось в своем улыбающемся безмятежии»[53]. Таково вечное «Я», истинная сущность любого человека, – наблюдатель, живущий в каждом из нас, с мудрым спокойствием глядящий на мир.
Реинкарнация
Одной из забавных теорий, которой придерживаются люди, считающие наличие тела обязательным условием существования, является теория реинкарнации. Поскольку сознательное мышление – конечный инструмент, который абсолютно бесполезен, когда мы имеем дело с Бесконечностью, то даже великие мыслители прошлого попадались в ловушку и верили в реинкарнацию. Оперируя понятиями сознательного мышления, люди не могут представить существование без тела. Брахманы, например, говорили о том, что истинное бытие – это слияние с Единым сознанием, но прийти к такому просветлению человек может, только пройдя через некоторое количество успешных реинкарнаций на Земле. И даже в мудрых писаниях индуистской религиозной философии, таких как «Веды», «Бхагавад-гита» и «Упанишады», нет полного ухода от изменчивого эго. Ведь мало того, что, прежде чем достичь высшего сознания, человек должен переродиться множество раз, он при этом еще и тащит за собой груз своей индивидуальности, понимаемой как карма. Нет, воплощаясь из бесконечности, таким образом перерождается только вечное, истинное «Я». Но человек – личность, состоящая из привычек и опыта сознательного мышления, – не переживает второго или очередного рождения, потому что он представляет собой лишь частный случай проявления постоянного процесса эволюции, цель которого – постоянный поиск и изменение. Эго не переходит в другую жизнь и не существует после физической смерти. Оно не является нашей истинной сущностью и даже не составляет ее микроскопически малую часть.
По большому счету, каждое воплощение Единого сознания – это реинкарнация, в том числе и рождение человека. Потому что только одно «Я» живет в каждом теле и в каждом сознании. Вы – это перерождение всех, кто жил до вас. И в любом человеке живут знания тех, кто был до него, ведь они принадлежат вечному «Я», которое есть во всех людях, вещах и явлениях и будет всегда.
Вездесущий дух
Существует ли связь или общение на уровне духа? Конечно, да, но не совсем в том смысле, в каком мы зачастую это понимаем. Душа умершего человека больше не ограничена рамками личности, эго, или сознательного мышления, она стала единым целым с Вселенским Само, которое знает обо всем. И когда устанавливается контакт с Единым сознанием, человеку может открыться какая-то информация. И все так называемые необъяснимые явления основаны именно на этом. Дело в том, что наше подсознание отвечает на установки, которые посылает ему сознательное мышление, и может воплотить все, что угодно, для него нет ничего невозможного. У людей есть сформировавшиеся образы их любимых и близких, которые через подсознание проецируются в единое пространство, вследствие чего они могут быть проявлены в физическом мире. Мы видим призраков, слышим какие-то слова и звуки, иногда это происходит во время спиритического сеанса, иногда и без всяких ритуалов. И нам кажется, что умерший человек на какое-то время проник в эту реальность. Но это всего лишь физическое проявление образа, сложившегося в нашем сознании, что свидетельствует, на самом деле, о нашем существовании, а не о жизни мертвых. Есть только один способ связи с миром иным – через бессмертное «Я», живущее в каждом из нас. Оно знает все, в нем – вся любовь, спокойствие и гармония, и это наша истинная сущность. И не нужно представлять его как обиталище несметного количества личностей, окончивших свой земной путь и волей-неволей попавших туда. Такие конечные понятия просто неприменимы к нему, ведь это чистое, целостное Единство.
Душа не рождается и никогда не умирает. Она не возникала, не возникает и не возникнет. Она нерожденная, вечная, постоянная и древнейшая. Она не погибает, когда убивают тело [54].
«Бхагавад-гита»
Возмездие на том свете
Одним из самых нелепых фактов в истории человечества является искаженное до невообразимости толкование слов Иисуса. Истина, содержащаяся в его высказываниях, была извращена настолько, что людям предъявили мстительного Бога, который тягается с дьяволом в борьбе за души человеческие. Нам предлагают представить себе Бога, который, наделив человека сексуальным наслаждением, обещает сжечь в адском пламени каждого, кто поддастся соблазну. Этот Бог дал нам глаза, чтобы мы могли видеть, и в то же время изо всех сил старается не попасть в поле нашего зрения, чтобы наказать нас за то, что мы в него не верим. Он придумал дьявола и ад, потому что сразу знал, что многие, сотворенные им же, души заслуживают вечных мук. Велик и могуч, но слишком отвратителен такой Бог, являющийся по сути плодом мазохистского воображения. Так что порой мы склоняемся на сторону дьявола, этого чертовски симпатичного, хотя столь же воображаемого, существа. В сущности, он довольно славный парень, с учетом выпавшей на его долю неприятной работы, от которой отлынивает нелепый придуманный Бог. Бессмертие – не привилегия, полагающаяся тем, кто хорошо себя ведет. Праведные не попадают в рай, а неправедные не отправляются в ад. Все мироздание – это одно Вселенское Само, которое не наказывает и не поощряет себя. Оно вечно и, хотя становится множеством преходящих вещей, никогда не утрачивает своей вечности. Оно пронизывает мириады разных форм, но всегда сохраняет свою целостность. Совершенно очевидно, что оно не посылает себя в ад или рай, ибо ничто не существует вне его. Не бойтесь, что на том свете вы можете угодить в ад. Его нет. Есть только то, что мы называем Царством Небесным, – сознание бессмертного Вселенского «Я», в котором все мы когда-нибудь растворимся.
Каждая душа спасена
Благодаря искаженному толкованию иносказаний Иисуса мы также получили превратное понимание того, что такое грех, наказание и ад. Иисус учил, что истину о каждом человеке следует искать в его душе, а не в физическом существовании. В своих высказываниях о грехе Иисус отсылает нас к ошибкам мышления и скрытому чувству вины, а под наказанием подразумевается неизбежное воплощение негативного мышления на физическом уровне. Ад – это рабство, на которое обрекает себя каждый, кто просто реагирует на обстоятельства физического мира и, не постигая своей истинной сущности, отказывается от Царства Небесного внутри себя. Иисус не говорил о бессмертии, поскольку знал, что любой человек бессмертен, это неизменно. Что толку проповедовать об этом? Он стремился пробудить в человеке духовную силу, заставить его отвернуться от физического мира и обратиться к сознанию, чтобы освободиться от страданий. Иисус не посвящал свои беседы вопросу о смерти. Он сказал: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». Бессмертие каждого человека было для Иисуса очевидным. Его в первую очередь заботило то, что люди не знают, как жить. Иисус пытался донести мысль о том, что мы должны освободиться от ошибок мышления и восприятия. Но это истолковали как учение о вечном страдании за грехи, о непреходящей вине человека, надеясь таким образом окончательно заковать людей в кандалы рабства. Необходимо понять, что Бог – это добро, любовь и честность, живущие в нас. И не нужно им поклоняться, просто дайте им быть. Не думайте о наказании, это порождает страхи, ограничивающие наше мышление. Каждая душа спасена, потому что в каждой есть Бог. Мы не должны его бояться, только любить. И не стоит молить о прощении перед алтарем, ибо истинный Образ Божий всегда с нами, это мы и есть. Религия и храмы придуманы людьми, но каждый человек – это обитель Бога, и где бы мы ни были, мы всегда можем обратиться к Нему, к себе. Нужно только помнить о своем истинном «Я».
Искусство умирать
Рождение и смерть – это моменты великой трансформации. Эго не боится рождения, поскольку до рождения его просто не существовало. Однако оно вне всяких сомнений боится смерти. Пока мы отождествляем себя с эго, нас сковывает страх смерти, которая воспринимается как трагедия. Но как только мы освобождаемся от эго и через свой центр осознанности постигаем вечное Само, смерть становится путешествием, которое избавит нас от иллюзий и вернет к абсолютной истине, где «познаем так, как познаны будем» и станем едины с Богом. Жизнь – это способ, посредством которого великое Вселенское Само выполняет свой замысел, и каждый из нас – часть этого замысла, имеющая свое предназначение и смысл. Когда мы полностью реализовали тот смысл, что заложен в нас, приходит время для возвращения. Но не раньше. Да, с определенной точки зрения, существование вне физического тела не сравнимо по своему величию с жизнью земной, но, тем не менее, мы не возвращаемся туда до тех пор, пока в этом мире не выполним свои задачи на пути самопознания Вселенского «Я». Мы здесь не просто так, мы должны реализовать свое предназначение. Страх перед смертью отравляет жизнь многим людям. Смерть неизбежна, это происходит абсолютно с каждым на протяжении уже многих тысячелетий, однако искусству умирать мы так и не научились. Да, умирать – это особое искусство, в зависимости от степени владения которым мы встречаем свою смерть достойно или кое-как. Для большинства людей смерть приходит, когда организм исчерпал все ресурсы и утратил свою функциональность. Как правило, этому предшествует какой-то период, в течение которого тело постепенно перестает работать. И тогда у каждого из нас есть два пути: искать утешения в физической реальности или обратить свой взор к вечному Вселенскому Само. Болезненная, страдальческая смерть ждет тех, кто цепляется за внешний мир, ведь они идут на поводу своего эго, которое боится того, что неизбежно. Оно видит, как все то, что ему дорого – память, разум, тело, – постепенно утрачивает свою функциональность и движется навстречу небытию, теряя всякий смысл. Эго в растерянности, его охватывает ужас и паника. Оно как загнанный зверек, предчувствующий свою гибель. Материальный мир, являющийся гарантией существования личностного «Я», вот-вот исчезнет. Человек, отождествляющий себя с эго, в момент, когда приходит смерть, переживает тяжелую, мучительную трансформацию. Но тот, кто постиг в себе великое Вселенское «Я», встречает смерть спокойно. Зная о своем бессмертии, понимая постоянство духа, он с легкостью переходит из одного состояния в другое. Душа покидает тело, потому что ее земной путь подошел к своему логическому завершению, и возвращается в Бесконечность, господствующую над всем мирозданьем. «Я» находит свою тождественность, Само встречается с собой, личное становится Вселенским, отдельное трансформируется в Единое, и для нового существования прежнее превращается в ничто – мимолетную иллюзию в безмерности пространства и времени. Мы умираем так, как живем, – с верой или без нее, обретя духовное знание или не имея оного. Мудрость дает нам возможность встретить смерть достойно. Заблуждения наполняют этот момент смятением и страхом. Но так или иначе каждый из нас вечен.
Живи же так, чтобы в урочный час. Когда примкнешь ты к длинным караванам, Идущим в мир теней, в тот мир, где всем Готов приют, в жилище тихом смерти, Не походил ты на раба – в тюрьму Влекомого всесильным властелином; Чтоб просветлен был дух твой примирением, Чтоб к гробу ты приблизился, как тот, Завесу кто, над ложем опустивши, Идет ко сну, исполнен ясных грез… [55]
Уильям Каллен Брайант
Основные идеи
1. Тело смертно, но дух не рождается и не умирает. 2. То, благодаря чему тело живет и с чем расстается в момент смерти, невидимо. 3. Одно «Я» живет во всех организмах, никогда не рождается и не умирает, являясь вечным духом. 4. От познания истинного «Я» нас отделяет эго. Мы ошибочно принимаем проявления эго за свою сущность. 5. Чтобы постичь Вселенское «Я», или Само, необходимо уничтожить свое эго. 6. Эго так же смертно, как тело. После физической смерти мы сливаемся с Вселенским Само. 7. Тот, кто избавляется от эго еще в этом мире, получает силу, ибо становится единым с Богом. 8. За гранью физической смерти не существует времени, пространства и форм. Только Сознание, абсолютное и неделимое. 9. Тело – это средство, которое использует дух для выражения какой-то идеи. Тело не является истинным «Я», в нем лишь воплощается микроскопическое проявление этого «Я». 10. Вселенское «Я», воплощаясь в теле, становится отдельной, индивидуальной формой своего проявления, однако когда оно покидает тело, то снова становится Бесконечностью – абсолютной, единственной и целостной. 11. Эго не проходит через череду реинкарнаций. Перерождается только вечное Вселенское «Я». 12. Связь или общение на уровне духа происходит только как контакт между подсознанием и Единым сознанием. 13. Все люди бессмертны. Ада не существует. 14. Иисус учил людей, что сила бессмертного сущего доступна для земной жизни. 15. Для того, кто постиг истинное «Я», смерть не страшна. Она спокойно переживается как момент естественной трансформации Вселенского Само. Впереди нас ждет то, что является ответом на любой вопрос, решением любой загадки, ключом к любому замку. Глава за главой, эта книга подготавливала вас к главному откровению. Истина всегда с вами. Не забывайте об этом.
Рекомендованное чтение
Эдвард Карпентер, «Любовь и смерть».
Одиннадцатая медитация
Я знаю, что я есть чистый дух, бессмертный, неизменный и вечный, который никогда не рождался и никогда не умрет. Мое тело, сознательное мышление и эго – это все не я. Моя истинная сущность принадлежит Вселенскому «Я», чистому Сознанию. Во мне присутствует Само, которое дает жизнь моему телу. Это и есть я. Тело нужно мне для выполнения своего предназначения, оно является выражением идеи. Когда идея будет полностью воплощена – через мой труд и мою миссию, – я снова вернусь в Единство Вселенского «Я», оставив свою личность и плоть этому миру. Я не принимаю свое тело и эго за себя истинного. Мое тело – это просто инструмент для воплощения идеи, а мое эго – это просто память о накопленном опыте. Когда я воссоединюсь с Бесконечностью и Единством, ни тело, ни эго мне будут не нужны. Я свободен от власти эго. Оно не является истинным мной, оно – только иллюзия конечности, необходимая для восприятия времени и пространства. Я отказываюсь от эго и стремлюсь к своей сущности – бессмертному Сознанию, живущему во мне. Для него мое слово – закон. Когда я вкладываю веру и убежденность в свои слова и мысли, они реализуются в моей жизни. Я спокоен и умиротворен, уверен и непоколебим, ведь лоно моей сущности – Бесконечность. Все, что есть в этой жизни, преходяще, но я не исчезну никогда. Где бы я ни был, я есть всегда – един со Вселенским Само. Мне не нужно просить о бессмертии, бояться наказания или ждать награды. Царство Небесное принимает всех – мудрых и глупых, святых и грешных, ибо все мы по истине одно, облаченное в разные формы существования для этого мира. Смерть не страшна мне, ведь через нее я достигну высшего сознания вечного «Я». Но я не зову смерть раньше срока, прежде чем я выполню свое предназначение, прежде чем реализуется смысл моего земного пути. Я оставляю свое эго и вижу настоящего себя во Вселенском Само, и так я постигаю величие, бессмертие и силу, живущие во мне.
Глава 12 Ключ
Само есть каждый человек и каждый зверь, Ведь из Него любой живущий сотворен. Вот ключ, что открывает к Богу дверь, — Запомни: Он есть ты, и ты есть Он. ВЫ ЕСТЬ БОГ.
Внутреннее око
Вы есть Бог. В этом и заключается невыразимая тайна бытия, главное откровение, ключ к внутренней силе и спокойствию. Если вы примете эту великую истину и не побоитесь встать на вершину существования, то увидите в себе Вселенское Само и почувствуете всю бесконечную глубину своей души, где живет Бог. Он смотрит через ваши глаза, является вашим сознанием. Он – это ваше настоящее «Я». Вы не просто часть Бога, вы весь есть Бог, а весь Бог есть вы.
Человеческое «Я» и первичное, вечное, неделимое «Я» – это одно. Упанишады
Не часть и не вариант Его, а в точности это Само – абсолютный Дух мирозданья. Веданта
Кто видел Меня, видел и Отца. Евангелие от Иоанна
Бог – это Единое сознание, Разум, стоящий за всем временем и всем пространством, порядок, замысел и знание всех вещей. Бог становится вещами и явлениями, абсолютно всеми. Он стал вами. Бог – это не ваше тело и не ваша личность, но ваше чувство бытия, истинное «Я». Есть только одно «Я» во Вселенной. Одно и то же Само живет во всех. Оно кажется разным только потому, что облекает себя в разные формы существования. Эти формы приходят и уходят, но Само неизменно, неделимо и есть всегда. Каждый человек, который живет, жил или будет жить, каждое создание, вещь или явление – это все один дух. Все есть Бог, и каждый – это Бог. В любом человеке Бог живет в своей целостности, ведь бесконечный Разум неделим. Он выражается в призрачном разделении на разные формы материи, но никогда не делится на уровне духа, поскольку Бесконечность – всегда единая целостность. Бог полностью проявлен в каждой вещи, а каждая вещь – это проявление Бога в Его стремлении увидеть и познать себя. Ваше сознание – это сознание Бога. Ваша идея себя – это идея Бога о себе. Идеи, которые вы принимаете на уровне духа, неизменно реализуются в вашей жизни, ибо то, что Бог знает, он творит, и то, что знаете вы, творится в жизни, ведь вы есть Бог.
Вселенское сознание
Бог – это дух и сознание, замысел и порядок. Он бесконечен и не может познать себя как Бесконечность, поэтому становится чем-то конечным. Таким образом Бог стремится расширить свое чувство Само – Он становится вещами и через каждую вещь говорит «Я есть это». То, чем вы для себя являетесь, есть то, чем для вас является Бог. То, что вы приписываете себе, вы приписываете Богу. Невозможно представить, что Он чем-то ограничен, и здесь кроется чудесная истина: нет никаких границ для человека. Через каждого из нас Бог стремится к самоосознанию, и каждый из нас – это воплощение Бога. В своей жизни мы поддаемся ограничениям плоти и изолированности эго. Так мы лишаем себя самоосознания Бога. Мы задаемся вопросом, откуда мы пришли и куда идем, потому что утратили воспоминание о том, что мы всегда были, и не можем представить, что всегда будем. По мере того, как развивается эго, наше сознание все больше приобретает дуалистичный характер, а сознательное мышление перекрывает доступ к Единому сознанию. В итоге за свою сущность мы принимаем эго, а не Вселенское Само, которым мы истинно являемся. Человек может задуматься: «Неужели Бог так примитивен, как я?». Это говорит в нем эго, которое заставляет человека ставить знак равенства между собой и своей личностью и не дает ему понять, что он – это чистое Сознание. Человеку нужно освободиться от границ своего эго, и тогда он отбросит мысли о своей примитивности и станет единым с Богом.
Озарение
Вы можете читать, думать, узнавать и даже понимать многое из того, что написано в этой книге или любых других, но все равно к моменту озарения вы приходите только сами. Слова и логика никогда не являются гарантией просветления. К этому для каждого человека – свой путь. Если вы примете с полной верой, что истина – в душе, если вы избавитесь от диктата своего эго и будете выше обстоятельств материального мира, если вы будете искать ответы в своем центре осознанности, то вам откроется Царство Небесное внутри вас. Отказ от эго может восприниматься как вообще отказ от своей жизни, и по большому счету это так и есть. Иисус сказал: «А кто свою жизнь потеряет ради меня, тот ее обретет». К озарению, постижению самоосознанности Бога, совершенству духа можно прийти с помощью медитаций. Это практика расслабления и подачи установок для подсознания, которая носит универсальный характер, и ритуал здесь не так важен. Замечательно описал медитации Эдвард Карпентер:
Разум покоен и умиротворен. Он не прекращает своей естественной мыслительной активности, но перестает терзаться вопросом о своем существовании и его первопричинах и больше не ставит под сомнение свою принадлежность к бесконечному бытию. Человек наконец отпускает свои мысли, отстраняется от них и удаляется в тихие глубины, где пребывает в спокойном чувстве своего тождества со всем миром, всеми вещами, целой Вселенной. Он следует ощущению своей подлинности во всеосознанности внутри и вне его, где нет личных мыслей или эмоций. Он растворяется в своем чистом бытии и на время отклоняет любую мысль, любое движение разума, любой побудительный импульс – все, что может в малейшей степени отвлечь его от Этого. Так он достигает состояния абсолютного покоя, сознает безмерную вселенскую силу Единства, и Это полностью трансформирует мир для него. Все переменилось. Он становится хозяином своей судьбы. Он знает, что все вещи и явления только ждут того, чтобы исполнить его волю. Любые желания, до которых он захочет снизойти в пространстве своей внутренней сущности, уже принимают форму своего выражения и проявляются во внешнем мире вокруг него [56].
Вот через такие состояния человек может почувствовать свою Божественную природу и осознать, что он и есть Бог. Используя медитации, мы учимся абстрагироваться от материального мира и использовать свое сознание в его силе творения. Отказавшись от эго, мы находим истинное «Я». Все, что оно мыслит, постигает или желает, воплощается в физическом мире. И так мы становимся теми, кто знает, творит и проявляет все вещи из Вселенского Само.
Это безграничная сила – источник всех сил, она проявляет себя как жизнь, пронизывая каждое сердце, наполняя собой все элементы мирозданья. Это Само. Упанишады
Ищите в себе
В сущности, мы не открываем ничего нового. Но крайне мало людей понимают вечные истины во всей их глубине и великолепии. Тем не менее вся история этого мира, с момента формирования Земли из космической пыли и газа, являет нам эти истины век за веком. Есть только одно Сознание во всех вещах и явлениях. Оно принимает бесчисленное множество форм в процессе самопознания. Бесконечное Само становится конечным «Я». И когда конечное узнает в себе Бесконечность, оно обретает вечность. Наша жизнь – это краткий момент существования, мгновение вечного бытия. Мы – это та самая сила, что сотворила мир. Вне своего эго, избавившись от границ мышления, в своей душе мы находим бескрайние небеса во всей их бесконечной многомерности. Мы забирались на самые высокие горы, и Его не было там. Мы прошли пустыни, леса, моря и океаны, и Его не было там. Мы искали в космосе и под землей, и Его не было там. Нам не найти Его вовне. Бог внутри, ибо он – наша истинная сущность.
Для чего же, о раб тщеты, Божество зовешь, вопия: «Ты возвышен, и ты есть ты, Я ничтожен, и я есмь я»? Я есмь ты, кого жаждешь найти ты; найди же себя, ибо ты – это я. [57]
Элджернон Чарльз Суинберн
Замок и ключ
Замок, крепко запирающий восприятие человека от понимания того, что он есть Бог, – это порождение эго, состоящее из памяти и предубеждений сознательного мышления. Этот замок можно открыть посредством медитаций, через постижение Вселенского Само и Царства Небесного внутри себя. Ключ к освобождению внутренней силы – это принятие и истинное понимание того, что вы есть Бог. Любое сознание является проявлением великого Разума – единого для всего сущего. Есть только бытие Божественного сознания, из которого создано все. Из него все идеи воплощаются в форме. Идеи меняются, и меняются формы, но дух остается неизменным. Он безграничен и вечен. Единое сознание проявляет на физическом уровне те идеи, которые сознательное мышление принимает с верой в их реальность и транслирует через подсознание. Мы творим зло через ошибки своего мышления, через идеи ограниченности, страданий, боли. Зло, таким образом, является иллюзией, потому что берет свое начало из заблуждений сознательного мышления и исчезает, когда, познав центр своей осознанности, мы выходим за пределы личности и сбрасываем оковы рабства, чтобы облачиться в королевскую мантию бессмертного Само. Физический мир – лишь незначительное измерение бескрайней, всеохватывающей реальности духа. Все физические законы следуют высшим, Вселенским законам, ведь мир материи является только следствием, первопричина которого – дух и сознание. Когда человек отрекается от своей личности и тем самым выходит за пределы сознательного мышления и избавляется от действия предубеждений о невозможности чего-либо, то мысли начинают сразу же реализовываться на физическом уровне. Ясновидение, лечение силой мысли, телепатия, материализация объектов – все это свидетельства суперсилы Единого сознания. Человек может творить в своей жизни то, во что твердо верит. Верит настолько твердо, что это откладывается на уровне подсознания, которое приводит в действие вечную силу творения, заложенную в нем. Однако стоит отметить, что вера, по большому счету, нужна там, где есть эго. Когда эго нет, а есть только самоосознанность Бога, все вещи и явления появляются одновременно с мыслью о них, потому что нет никаких барьеров. Все идеи о невозможности чего-то исчезают вместе с эго. Тогда остается только Бог, а то, что познается Богом, уже творится. Мы притягиваем к себе вещи и явления, о которых думаем. Чтобы в нашей жизни было добро и не было зла, нужно учиться контролировать свое мышление, принимая мысли о хорошем и отвергая мысли о плохом. Мы должны развить в себе способность выбирать мысли. Если думать только в ответ на обстоятельства внешнего мира, то нас ждет жалкое существование, ограниченное реакциями эго, которое превращает нас в роботов с автоматическим мышлением. Но когда мысли исходят из центра осознанности, из единства с вечным Само, мы творим свою жизнь согласно собственным желаниям.
Двенадцатая медитация
Я не думаю о мире, что вокруг меня. Для меня важно только Сознание, что существует во мне. Я отбрасываю всю память прошлого и не создаю образа будущего. Я концентрируюсь на своем бытии и самоосознанности. Я погружаюсь к самым истокам своей души, где царит абсолютное спокойствие. Все происходит именно здесь – в Сознании одного бытия, откуда берет истоки все сущее. Я знаю, что это бессмертное Само, это Бог, это я истинный. Я есть, я был и всегда буду. Все люди, все вещи и явления, все время и пространство, вся жизнь – здесь, в моей душе. Большое и малое, ничтожное и величайшее соеди< Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|