Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Список литературы Основная литература 1. Вифлеемский, А.Б. Экономика образования [Текст]: учеб. пособие /А.Б. Вифлеемский. – М.: Народное образование, 2003. – 368 с. 2. Менеджмент, маркетинг и экономика образования [Текст]: учеб. пособие /под ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. – 2-е изд., перераб. – Н.Новгород: НИМБ, 2004. – 526 с. 3. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта [Текст]: учеб. пособие для вузов /М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е Кутепов. – М.: Академия, 2004. – 432 с. 4. Менеджмент качества в вузе [Текст] /под ред. Ю.П. Похолкова и А.И. Чучалина. – Томск: Изд-во ТПУ, 2004. – 252 с. Дополнительная литература: 1) Захарчук Л.А. Экономика образовательного учреждения. – М.: Форум, ИНФРА-М, 2010.– 104с. 2) Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие / Под. ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. – Н. Новгород: НИМБ, 2004. – 526с. 3) Галкина Т.И. Финансово-хозяйственная деятельность школы в документах: практическое руководство. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 281с. 4) Кацирис А.Н. Экономика и финансовая деятельность современной школы. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 316с. 5) Пономаренко Е.В., Исаев В.А. Экономика и финансы общественного сектора (основы теории эффективного государства): учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 427с. 6) Игнатов В.Г., Батурин Л.А., Бутов В.И., Мащенко Ю.А., Уварова Г.Г., Ходарев С.В., Ходарев А.С., Эланский Ю.Г. Экономика социальной сферы: учеб. пос. – М. - Ростов-на-Дону: «Март», 2008. – 528с. 7) Журнал «Экономика образования». 8) Бюджетный учет в сфере образования: учебно-практическое пособие /Сост. Н.А. Бреславцева [и др.]. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 183с. 9) Захарчук Л.А. Экономика образовательного учреждения. – М.: Форум, ИНФРА-М, 2010.– 104с. 10) Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие / Под. ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. – Н. Новгород: НИМБ, 2004. – 526с.
11) Галкина Т.И. Финансово-хозяйственная деятельность школы в документах: практическое руководство. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 281с. 12) Кацирис А.Н. Экономика и финансовая деятельность современной школы. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 316с. 13) Пономаренко Е.В., Исаев В.А. Экономика и финансы общественного сектора (основы теории эффективного государства): учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 427с. 14) Игнатов В.Г., Батурин Л.А., Бутов В.И., Мащенко Ю.А., Уварова Г.Г., Ходарев С.В., Ходарев А.С., Эланский Ю.Г. Экономика социальной сферы: учеб. пос. – М. - Ростов-на-Дону: «Март», 2008. – 528с. 15) Журнал «Экономика образования». 16) Бюджетный учет в сфере образования: учебно-практическое пособие /Сост. Н.А. Бреславцева [и др.]. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 183с. . 3.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет 1) Федеральный образовательный портал — экономика, социология, менеджмент // http://ecsocman.edu.ru/ 2) http://www.glavbukh.ru/ 3) http://www.klerk.ru/ 4) http://www.buhgalteria.ru/ ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Таблица 6 4.1 Оценочные средства контроля формируемых компетенций
Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля
Примеры контролирующих материалов Контрольная работа
Задача Рассчитать заработную плату педагога за месяц, исходя из условий: Базовый должностной оклад – 8900 руб. Стимулирующая доплата 35% от БДО. Компенсационные доплаты: Уральский коэффициент – 15%. Доплата за вредность – 18%.
Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения Для оценивания сформированности компетенции используется интервальная шкала. Интервальная шкала как более значимая включает остальные (порядковую, наименования, отношений) и позволяет определить значение «весовых коэффициентов» успешности усвоения знаний, умений и способов владения ими. Эту шкалу можно использовать для оценивания качества выполнения разноуровневых заданий контрольной работы. В контрольную работу можно включить пять заданийI,II,III,IV,V уровней. В соответствии с выбором инструментария (содержания и количества контрольных заданий) изменится интервальная шкала расчета весовых коэффициентов качества усвоения ЗУВ. Таблица 7
4.4 Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации: 1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания. 2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний. 3. Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации. Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции: 1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа Кy=n/m; Кy – коэффициент успешности; n – количество выполненных операции (заданий) студентом; m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить студент. 2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация)
Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV Если в промежуточный контроль включено четыре разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид: ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV Если в промежуточный контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид: ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что студент, у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0,7-0,5, готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности в частности на педагогической практике Порядок проведения промежуточной аттестации Первый этап допуск к экзамену Студент допущен к экзамену если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5. Первый этап допуск к экзамену – написание аналитических контрольных работ с предложением путей решения из проблемных ситуаций Второй этап - экзамен. Вопросы к экзамену 1. Образование как социально-экономическая категория. 2. Система образования: определение понятие, структура, эволюция. 3. Образование как отрасль национальной экономики. 4. Роль образования в социально-экономическом развитии общества. 5. Специфика экономических отношений в отрасли образования. 6. Экономика образования как наука и учебная дисциплина. 7. Теория «человеческого капитала» как метод анализа экономики образования. 8. Качество образования: определение понятия, количественные и качественные показатели. 9. Отношения собственности в системе управления образовательными учреждениями. 10. Содержание хозяйственного механизма, его особенности и основные цели. 11. Концепция финансово-экономического механизма управления деятельностью образовательных учреждений.
12. Внебюджетная деятельность государственных вузов. 13. Совершенствование системы бюджетного финансирования образования. 14. Совершенствование системы управления вуза. 15. Прогнозирование и программирование как инструменты управления развитием образования. 16. Новые организационно-правовые формы образовательных учреждений. 17. Управление затратами в образовании. 18. Проблемы ценообразования на рынке образовательных услуг. 19. Управление инвестиционными проектами в образовании: основные понятия, участники, их интересы. 20. Налогообложение в сфере образования. 21. Заработная плата и ее организация в учебных заведениях. Функции заработной платы. 22. Количественные и качественные параметры определения тарифных ставок и окладов педагогических работников. 23. Оплата и стимулирование труда в учебных заведениях. 24. Сущность, назначение, специфика и структура материально-технической базы образовательного комплекса. 25. Концепция информатизации образования. 26. Информационные образовательные сети. 27. Информационная среда профессиональной деятельности. 28. Маркетинг образовательных услуг. 29. Сегментирование рынка и анализ потребления образовательных услуг. 30. Социальная эффективность высшего образования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|