Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие электронного офиса. Виртуальный офис




Понятие электронного офиса

Отличительной чертой перехода к «электронному офису» является получение возможности использовать технику для обработки содержания информации. Пишущая машинка, телефон, копировальная машина, диктофон и факсимильный аппарат позволяют только менять форму или расположение информации. Они переводят се из устной формы в письменную, электрическую и передают ее от отправителя к получателю со скоростью света. Но они не меняют содержания информации (если не вкрадется ошибка или не помешает шум). Тем самым они дополняют функции аппарата управления, которые по своему характеру являются механическими.

Компьютер меняет содержание поступающей в него информации в соответствии со сложным набором процедур, называемых его программой. Это может материализовать некоторые из видов деятельности, практических навыков и методов работников офиса - специалистов, управленческого персонала и руководителей. Это перемещает технику офиса с периферии деятельности аппарата управления, куда поступает и откуда исходит информация, в центр, где она перерабатывается в новую информацию и решения. В целом структура потоков информации и механизмов ее переработки и анализа может быть представлена в следующем виде:

В «электронном офисе» техника используется в деятельности специалистов и руководителей, а также секретаря и клерка. Однако успех микрокомпьютера в офисе зависит от его интеграции с другими частями системы: дисплеями, печатающими средствами и устройствами, средствами хранения информации и коммуникаций и, самое главное, программами, которые ими управляют при выполнении функций аппарата управления.

Благодаря многообразным информационным потокам каждое предприятие имеет возможность мгновенно узнавать о состоянии спроса и предложения, ориентироваться на рынке сырья, труда, инноваций и т. п. Это освобождает производство от расходов на дополнительный персонал, занятый в промежуточных звеньях, от расходов на складирование, исправление расчетов, неизбежных в прошлом из-за отсутствия необходимых данных. Компьютеры, информационные сети, системы связи непосредственно влияют на протекание и интеграцию производственных и обслуживающих процессов в подразделениях предприятия и повышение конкурентоспособности.

Прежде всего, следует остановиться на основных требованиях, предъявляемых к современным офисным информационно- вычислительным системам. Среди них:

 


  • высокая производительность и средства работы с разнообразными подключаемыми устройствами - рабочими станциями, бизнес-компьютерами, файловыми серверами, периферийными оборудованием, телефонными станциями, факсами и т. д.;

  • высокая надежность основных информационных каналов, достигаемая устойчивостью к повреждениям кабельной системы, отказам технических средств и сбоям программного обеспечения, а также к внешнему электромагнитному излучению;

  • высокая степень защиты от несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, представляющей коммерческую, финансовую и государственную тайну;

  • применение только стандартных протоколов дл обмена информацией с целью обеспечения дальнейшего экономического развития информационно-вычислительного комплекса с использованием оборудования от различных производителей;

  • возможность централизованного управления всеми сетевыми и коммуникационными устройствами;

  • возможность подключения коммуникационного оборудования к глобальным каналам связи.


Основными компонентами таких систем являются:

 


  • внешние коммуникационные каналы,

  • кабельная система здания,

  • сетевое и коммуникационное оборудование и ПО,

  • различные системы автоматизации офисной деятельности (электронная бухгалтерия, управление кадрами, документооборотом и т. д. ).

Виртуальный офис


– электронный офис, оборудование и сотрудники которого располагаются в различных местах.

Необходимость работать с документами, прикладными процессами и Базами Данных (БД) учреждения дома, в гостиницах, на транспортных средствах привела к появлению виртуальных офисов. Указанные офисы, являясь дальнейшим развитием идей электронного офиса, опираются на локальные сети, соединенные с территориальными сетями. Благодаря чему, абонентские системы сотрудников учреждения, не зависимо от того, где они находятся, могут быть включены в общую для них сеть. Эти системы, в основном, строятся на базе Персональных Компьютеров (ПК).

В наибольшей степени появлению виртуальных офисов способствовали два фактора. Прежде всего, это - электронная почта и речевая почта. Во вторых, широкое использование портативных персональных компьютеров и радиосетей.

Создание виртуального офиса позволяет:

 


  • способствовать децентрализации деловых операций и приблизить исполнителей к потребителям;

  • формировать рабочие группы только на период выполнения конкретной работы;

  • сокращать штат предприятия и уменьшать стоимость недвижимости;

  • поддерживать телеработу;

  • выполнять сотрудникам свои обязанности в любое время суток. Четкая граница между работой и домом стала стираться.


Возникла модель, получившая название " малый офис/домашний офис" SOHO. Тенденция развития этой модели виртуального офиса стимулируется демографическими факторами, отражающимися на структуре трудовых ресурсов, появлением новых технологий, стремлением разработчиков снизить расходы, связанные с арендой помещений. В результате быстро расширяется категория сотрудников, работающих дома. Ожидается, что к 2000 г. более двух третей новых рабочих мест в США будет создаваться в сфере домашнего бизнеса.

Аналогичным образом создаются виртуальные колледжи - виртуальные учебные заведения. Например, корпорация Microsoft на базе сетевой операционной системы Windows создала колледж, находящийся в группе рядом расположенных зданий.

 

17. Системы подготовки текстовых документов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...