Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии результатов деятельности организации.




1. Результаты для потребителей — включают характеристики лояльности потребителей и их впечатления от облика предприятия, от его товаров и услуг, от организации продаж и послепродажной поддержки.

2. Результаты для сотрудников — характеризуют мотивацию персонала, его удовлетворенность работой, производительность труда, услуги, оказываемые предприятием своим работникам.

3. Результаты для общества — относятся к эффективности организации как ответственной ячейки общества, характеризуют его вовлеченность в дела того сообщества, в котором оно функционирует, учитывают все знаки общественного признания, полученные предприятием.

4. Основные результаты хозяйственной деятельности — характеризуют финансовые и нефинансовые показатели эффективности работы предприятия, включая денежный оборот, прибыль, исполнение бюджета, темпы роста, величину интеллектуальной собственности.

Критерии результатов оцениваются на основе качественных данных, получаемых, например, при опросах специальными группами экспертов, на основе рейтингов и анализа претензий, а также индикаторов эффективности — внутренних показателей, используемых для мониторинга, изучения, прогнозирования и повышения параметров хозяйственной деятельности организации.

Результаты деятельности организации оценивают для изучения:

• ключевых показателей хозяйствования, включая тенденции в их изменениях;

предыдущих, текущих и будущих целей организации;

• сопоставления эффективности собственной деятельности с эффективностью других предприятий;

• причинно-следственных связей, обусловливающих необходимые усовершенствования и изменения;

• амплитуды колебаний значений соответствующих показателей.

Впервые соискатели премии оценивались с использованием улучшенной модели в 2000 г.

2.6.4. Российская национальная премия качеств;

Российская национальная премия качества (премия Правительства Российской Федерации в области качества) учреждена в апреле 1996 г. При разработке комплекса критериев за основу была взята модель делового совершенства EFQM. Премии организациям присуждается каждый год на конкурсной основе за достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг, обеспечение их безопасности, а также за внедрение высокоэффективных методов управления качеством. Учитывая важность европейского рынка для отечественных предприятий, критерии российской премии гармонизированы моделью европейской премии. Это позволяет предприятиям ориентироваться на единые принципы организации работ по качеству, а также облегчает подготовку к участию в конкурсах на соискание Европейской премии по качеству. Однако модель российской премии не является точной копией европейской, она создавалась с учетом реальных условий, в которых работают наши предприятия. Учет состояния российской экономики привел к некоторому изменению значимости критериев. Значимость группы критериев, оценивающих результаты, достигнутые предприятием в области качества, была уменьшена по сравнению с европейской премией, соответственно, значимость группы критериев, оценивающих деятельность предприятия по качеству, - увеличена. Также имеются некоторые различия в названиях и весовых коэффициентах каждого из критериев. Структура премии Правительства РФ в области качества представлена на рис. 2.9.

Победителей определяет Совет по присуждению премий Правительства РФ в области качества.

Первый конкурс на соискание премий Правительства в области качества был проведен в 1997 г. За прошедшее время организаторы получили более 550 заявок на участие в конкурсе от предприятий различных отраслей российской промышленности, строительства, сферы услуг, сельского хозяйства, здравоохранения и образования из

чем 60 субъектов Российской Федерации. По итогам конкурсов 1997-2000 гг. премии были присуждены 36 организациям. Дипломантами премии стали 29 организаций.

Премии по качеству обеспечивают их лауреатам репутацию надежных производителей высококачественной продукции или услуг, способствуют улучшению их экономических и финансовых показателей. Расширение спектра соискателей премии в области качества, а также начавшееся проведение аналогичных региональных конкурсов способствует улучшению качества отечественных товаров и услуг и повышению их конкурентоспособности на внешних рынках.

По итогам проведения конкурсов и с учетом изменений, произошедших в модели европейской премии, в настоящее время проводится работа по усовершенствованию российской премии по качеству.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...