Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.8 Порядок разработки и утверждения национальных стандартов




1. 8 Порядок разработки и утверждения национальных стандартов

 

Федеральный закон «О стандартизации в Российской Федерации» в ста-тье 24 «Порядок разработки и утверждения национального стандарта» и ста-тье 25 «Порядок разработки и утверждения предварительного национального стандарта» устанавливает правила разработки национальных стандартов в Рос-сийской Федерации. Национальный орган по стандартизации разрабатывает и утверждает программу разработки национальных стандартов, а также обеспе-чивает доступность программы разработки национальных стандартов заинтере-сованным лицам для ознакомления.

 

Разработчиком национального стандарта может быть любое лицо (физи-ческое или юридическое). Уведомление о разработке национального стандарта направляется в национальный орган по стандартизации и публикуется в ин-формационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме и в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническо-му регулированию. Уведомление должно содержать информацию об имеющих-ся в проекте национального стандарта положениях, которые отличаются от по-ложений соответствующих международных стандартов.

 

Разработчик национального стандарта должен:

 

• обеспечить доступность проекта национального стандарта заинтере-сованным лицам для ознакомления;

 

• по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию про-екта национального стандарта;


 

 

• дорабатывать проект национального стандарта с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц;

 

• проводить публичное обсуждение проекта национального стандарта;

 

• составлять перечень полученных в письменной форме замечаний за-интересованных лиц с кратким изложением содержания данных заме-чаний и результатов их обсуждения;

 

• сохранять полученные в письменной форме замечания заинтересован-ных лиц до утверждения национального стандарта и представлять их в

 

национальный орган по стандартизации и технические комитеты по стандартизации по соответствующим запросам.

 

Срок публичного обсуждения проекта национального стандарта, со дня опубликования уведомления о разработке проекта национального стандарта до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения, не мо-жет быть менее чем два месяца.

 

Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта националь-ного стандарта должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информа-ционной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

 

Проект национального стандарта, одновременно с перечнем полученных

 

в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, представляется разра-ботчиком в технический комитет по стандартизации, который организует про-ведение экспертизы данного проекта.

 

Технический комитет по стандартизации готовит мотивированное пред-ложение об утверждении или отклонении проекта национального стандарта и вместе с другими документами направляет в национальный орган по стандарти-зации.

 

Национальный орган по стандартизации на основании документов, пред-ставленных техническим комитетом по стандартизации, принимает решение об утверждении или отклонении национального стандарта.

 

Уведомление об утверждении национального стандарта подлежит опуб-ликованию в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользова-ния в электронно-цифровой форме в течение семи дней со дня утверждения национального стандарта.

 

В случае если национальный стандарт отклонен, мотивированное реше-ние национального органа по стандартизации направляется разработчику про-


 

 

екта национального стандарта в течение семи дней со дня принятия такого ре-шения.

 

 

1. 9 Государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов

 

Государственный надзор является одной из регулирующих функций государственной власти по обеспечению соблюдения субъектами хозяйствен-ной деятельности обязательных требований государственных стандартов, пра-вил обязательной сертификации, метрологических норм и правил, а также иных нормативных актов технического законодательства. Эффективность государ-ственного надзора выражается в максимизации обеспечения соблюдения обяза-тельных требований нормативных документов, что ведет к предотвращению использования недоброкачественных товаров и минимизации упущенной выго-ды физических и юридических лиц.

 

На современном этапе государственный контроль приобретает социаль-но-экономическую ориентацию, поскольку основные его усилия направлены на проверку строгого соблюдения всеми хозяйственными субъектами обязатель-ных норм и правил, обеспечивающих интересы и права потребителя, защиту здоровья и имущества людей и среды обитания.

 

Основная форма государственного контроля и надзора – выборочная про-верка. B процессе проверки проводятся испытания, измерительный контроль, технический осмотр, идентификация, другие мероприятия, обеспечивающие достоверность и объективность результатов. Планирование проверки включает обязательный подготовительный период, в течение которого анализируются ре-зультаты предыдущих проверок, в том числе и проводимых другими контроли-рующими органами.

 

Проводимые мероприятии по контролю разделяются на плановые и вне-плановые.

 

Плановые мероприятия имеют своей целью проверку выполнения обяза-тельных требований, внеплановые – контроль исполнения предписаний об устранении нарушений, выявленных при плановой проверке. Внеплановые ме-роприятия проводятся также при получении информации о возникновении ава-рийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процес-сов, выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде, имуществу граждан.


 

 

Причинами внеплановых проверок могут быть, например:

 

• явная недоброкачественность или опасность товаров (работ, услуг), подлежащих реализации;

 

• обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предприни-мателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов дей-ствиями (бездействием) иных лиц, связанными с невыполнением по-следними обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательства-

 

ми о наличии признаков таких нарушений.

 

Контролю подвергается образец, отбираемый в соответствии с установ-ленной в стандарте на данную продукцию методикой. Идентификация и техни-ческий осмотр продукции проводятся государственным инспектором с привле-чением специалистов предприятия, а испытания образцов осуществляют сотрудники проверяемого субъекта хозяйственной деятельности под наблюде-нием государственного инспектора. Результаты испытания образцов распро-страняются на всю партию продукции, из которой они отобраны. При отсут-ствии у проверяемого предприятия испытательной базы испытания должны проводиться в аккредитованных испытательных лабораториях.

 

ФЗ «О техническом регулировании», ФЗ «Об обеспечении единства из-мерений» и постановление Правительства РФ от 6 апреля 2011 г. № 246 «Об осуществлении федерального государственного метрологического надзора» устанавливают порядок осуществления федеральными органами исполнитель-ной власти федерального государственного надзора и порядок их взаимодей-ствия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...