Отношения приемных детей с кровными родителями
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Как правило, родители-воспитатели не одобряют контактов кровных родителей или родственников с их приемными детьми. Они считают, что такие встречи вносят дестабилизацию, тревогу в жизнь семьи. Некоторые психологи же наоборот предлагают воспитателям, опекунам сохранять у детей положительное отношение даже к самым плохим кровным родителям. Особенно это относится к подросткам, у которых формируются в это время собственные представления о родительстве. Ненависть к собственным родителям — слишком тяжелая ноша для ребенка. Помогите ему избавиться от этого. Несомненно, нужно определить, с какой целью родители добиваются встреч с детьми и как эти встречи на детей действуют. Постарайтесь сделать все для сближения детей с кровными родителями, если есть перспектива воссоединения, пусть даже не сразу, а через какое-то время. 8. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ О ПРИЕМНЫХ СЕМЬЯХ * Таких основных документов два: Постановление Правительства РФ № 409 (уже не действует, см. примечание в конце брошюры). Именно это постановление определяет все материальные аспекты жизни приемной семьи. Общие же вопросы жизни семьи в обществе, права детей и родителей, решение имущественных и других вопросов зафиксированы в Положении о приемной семье. Проект такого положения разработан и пока находится на утверждении, В Положении о приемной семье определено, что родители-воспитатели являются опекунами детей, но получают за их воспитание денежное содержание; регламентируется общее количество детей в семье — не более десяти человек, а приемных — пять человек. Положение четко определяет, какие дети устраиваются в семью, какие документы необходимы для этого; раскрыты имущественные права детей (на жилую площадь, имущество, алименты, пенсии, пособия); особо выделено право детей на поддержание контактов с кровными родителями, родственниками, если это не противоречит интересам ребенка. Положение регламентирует пребывание ребенка в семье после восемнадцати лет: он уходит из семьи, получает жилплощадь в соответствии с действующим законодательством. Но и после восемнадцати лет до получения своей площади он имеет право остаться жить в семейном доме.
Большое внимание уделяется правам и обязанностям родителей-воспитателей: здесь необходимо выделить право родителей на подбор детей из учреждений, право на получение жилой площади на всех членов семьи, которая возвращается государству, если приемная семья распадается, а родителям-воспитателям предоставляется другое жилое помещение. Денежное содержание выплачивается одному из родителей-воспитателей, но на практике по решению местных органов часто родители имеют две ставки. Для приобретения продуктов питания семья прикрепляется к базам и магазинам, снабжающим образовательные учреждения. При решении родителей взять в семью приемных детей они заключают договор об условиях воспитания и содержания детей с органами исполнительной власти района, города. Родители обязуются создать достаточно благоприятные условия для воспитания и развития детей, а государственные власти — выделять средства согласно натуральным нормам не позднее двадцатого числа предыдущего месяца, ежемесячное денежное содержание родителям; в срок выделить квартиру, земельный участок и т. д. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Прочитав наши советы, вы, несомненно, не получили ответов на все ваши вопросы. В этой брошюре не затронуты такие важнейшие проблемы, как несовместимость приемного ребенка с другими членами семьи, обойдены трудности в позиции отца, мужа; хотелось бы больше узнать о наиболее трудно поддающихся негативных качествах воспитанников: агрессивности, жестокости, небрежности, лени, потребительстве и о том, как их преодолевать. Нет советов и о том, как лучше социализировать таких детей: помочь им успешно учиться в школе, приобретать разнообразные навыки и умения; как защитить приемных детей от плохого отношения соседей, близких. Несомненно, что вы из своего опыта прибавите к перечисленным еще немало проблем, требующих обсуждения.
Мы приглашаем вас к работе по совершенствованию этих материалов. Пожалуйста, пришлите ваши предложения, поправки, вопросы, которые позволят сделать эту брошюру более полезной и информативной для начинающих родителей-воспитателей приемных семей. Предложения просим направлять по адресу: 103009, Москва, ул. Грановского, д. 2, строение 1. Институт детства РДФ, лаборатория проблем социального сиротства. На май 2002 года все перечисленные в 8 главе документы были заменены новыми: 1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства №195 от 19 марта 2001 г. О детском доме семейного типа. Вводит правила организации детского дома семейного типа. 2. ПОЛОЖЕНИЕ, введенное Постановлением Правительства №829 от 17 июня 1996 г. О приёмной семье: Порядок организации приемной семьи, передачи детей, материальное обеспечение. 3. ПИСЬМО Минобраза №15/438-6 от 30 января 1997 г. О порядке введении положения о приёмной семье. Приводит законодательную базу для использования при введении на местах Положения и перевода малокомплектных ДД в Приёмную семью. 4. ПИСЬМО Минобраза №1293/28-5 от 29 октября 2001 г. Об оформлении трудовых отношений органов опеки с Приемными родителями. Даёт юридические обоснования для заключения договора «О создании Приёмной семьи» как договора Возмездного оказания услуг. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Поддержку и ответы на вопросы вы найдете в книгах: 1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю. Вы и младенец. М., 1991. 2. Байярд Р. Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. М., 1991. 3. Дитрих А. К., Юрмин Ю. А., Кошурникова Р. В. Почемучка. — М., 1990. 4. Забрамная Т. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. М., 1987. 5. Захарова Л. Дитя в очереди за лаской. М., 1991. 6. Календарь для родителей. 1992. М., 1991. 7. Леви В. Нестандартный ребенок. М., 1991. 8. Лешли Д. Работать с маленькими детьми. М., 1991.
9. Ле Шан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. М., 1989. 10. Лиханов А. А. Драматическая педагогика: Очерки конфликтных ситуаций М., 1990. 11. Лич П. Младенец и ребенок: от рождения до пяти лет: Пер. с англ. 2-е изд. М., 1988. 12. Макфарлейн А., Макферсон А. Дневник подростка: Пер. с англ. М., 1992. 13. Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Они ждут нашей помощи. М., 1991. 14. Мид М. Культура и мир детства. М., 1988. 15. Никитин Б. С. Развивающие игры. М., 1985. 16. Положение детей в России. 1992. (Социальный портрет), М., 1993. (НИИ детства РДФ). 17. Права ребенка. Основные международные документы. М., 1992. (НИИ детства РДФ). 18. Помощь родителям в воспитании детей: Пер. с англ./Общ. ред. Я. В. Пилиповского. М., 1992. 19. Прихожан А. М., Толстых Н. Н. Дети без семьи. М., 1990. 20. Популярная психология для родителей. (Под ред. А. А. Бодалева). М., 1990. 21. Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1987. 22. Сатир В. Как строить себя и свою семью. Пер. с англ. М.., 1992. 23. Спиваковская А. С. Игра — это серьезно. М., 1982. 24. Спиваковская А. С. Профилактика детских неврозов. М., 1988. 25. Спиваковская А. С. Как быть родителями. М., 1986. 26. Субботский Е. В. Ребенок открывает мир. М., 1991. 27. Тархова Л. П. Воспитать мужчину. М., 1992. 28. Тингей-Михаэлис К. Дети с недостатками развития: Книга в помощь родителям: Пер. с англ. М., 1988. 29. Ульенкова У. В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. М., 1990. 30. Флейк-Хобсон К. и др. Мир входящему: Развитие ребенка и его отношений с окружающими: Пер. с англ. М., 1992. 31. Фурутан Али Акбар. Отцы, матери, дети: Практические советы родителям: Пер. с англ. М., 1992. 32. Хоментаускас Г. Т. Семья глазами ребенка. М., 1989. 33. Чейпи Д. Готовность к школе. М., 1992. 34. Швейцар И. Забота о ребенке: Пер. с чеш. Прага, 1990. ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Введение
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|