Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Несуществующее животное тип животного




• Реально существующее (68) – интеллектуальное или эмоциональное нарушение; острая тревога; иногда психическое заболевание (с семилетнего возраста).

• Существовавшее раньше (например, динозавр) или существующее в культуре (например, дракон) (69, 121) – бедность воображения; низкий общекультурный уровень; иногда педагогическая запущенность (с семилетнего возраста).

• Сконструированное из частей разных животных, соответствующее стандартной схеме животного (71, 74, 76, 79, 98, 123) – рационалистический, нетворческий подход к задаче.

• Целостное, построенное по стандартной схеме с головой, туловищем, конечностями (70, 72, 77, 83, 89, 91, 96, 96, 97, 99-101, 105, 110, 124) – художественный, но в целом стандартный подход к задаче.

• Построенное по оригинальной схеме, не напоминающее обычных животных (80, 84, 85, 90, 102 – 104, 106, 108, 109, 118, 122, 126 – 128) –творческий подход к задаче; низкая конформность.

• Сверхоригинальное, вычурное (73) – демонстративность; шизоидность.

• Человекообразное (75, 78, 816, 82, 88, 92 – 95, 113 – 116, 130) – высокая неудовлетворенная потребность в общении; типично для подросткового возраста.

• Механическое, угловатое, машинообраз - ное или включающее отдельные механические детали (75, 86 – 88) – интроверт - ность; аутизация; иногда шизоидность.

• С конечностями, направленными вовне (72, 77, 78, 82, 84, 85, 90, 91, 95, 96, 115, 126, 130) – экстравертность.

• Замкнутое, без конечностей или с конечностями, направленными к телу (73, 79, 816, 98, 102, 104, 108, 109, 114, 120, 125, 129) – интровертность.

ДЕТАЛИ

• Избыток органов чувств (73, 86, 100) – тревожность.

• Глаза

• отсутствуют (80, 102 – 104, 114, 118, 119, 128, 129) – аутизация; астения; субдепрессия; иногда шизоидность;

• пустые, без радужки и зрачков (74, 76, 96, 116) астения; аутизация; иногда асо - циальность; страхи (с шестилетнего возраста);

• большие зачернененные или с зачерненной радужкой (94, 95, 108, 109) – страхи;

• форма грубо искажена (88, 91, 101, 121, 122) – невротическое состояние; асоциальность; иногда психическое заболевание.

• Уши, подчеркнутые нажимом или особо большие (74, 86, 94, 95, 121, 122) - тревожность; иногда подозрительность, настороженность.

• Зубы (68, 72, 95, 106, 109, 111, 120) - вербальная агрессия.

• Голова на рисунке, в целом соответствующем схеме животного,

• отсутствует (118, 119) – импульсивность; иногда психическое заболевание;

• форма грубо искажена (114) – органическое поражение мозга; иногда психическое заболевание;

• две или более головы (69, 71) – иногда внутренний конфликт, противоречивые желания.

• Толстый хвост (71, 89, 100, 101, 110, 112) – высокая значимость сексуальной сферы.

• Чешуя, панцирь (68, 70, 76, 79, 98) – потребность в защите, боязнь агрессии.

• Иглы, шипы и т. п. (96, 97, 101, 117, 124) – защитная агрессия.

• Острые рога, когти, клыки (вылезающие изо рта), острые наросты (72, 91, 93, 99, 101, 113, 115, 117) – агрессивность.

• Отсутствие ног, их недостаточное количество или явная слабость на рисунке, в целом соответствующем схеме животного или человека (79, 84, 88, 98, 116, 120, 124), – низкая бытовая ориентация, пассивность или неумелость в социальных отношениях.

• Особо большие (толстые) ноги или их избыточное количество (85, 86, 96, 97) – потребность в опоре, ощущение своей недостаточной умелости в социальных отношениях.

• Крылья (76, 123, 130) – мечтательность, романтичность, склонность к компенсаторному фантазированию.

• Тело, покрытое густыми волосами (78, 94), – значимость сексуальной сферы.

• Оружие, режущее, колющее или рубящее орудие (75, 86, 93) – агрессивность,

• Украшения: узор на шкуре, павлиний хвост, ресницы (83, 123) – демонстра - тивность.

• Раны, шрамы (96, 119, 120, 122) – невротическое состояние; иногда психическое заболевание.

• Внутренние органы, анатомические детали, кровеносные сосуды, в частности, сосуды глаза (75, 109, 114, 122) – ипохондрия, невротическое состояние; иногда психическое заболевание.

• Половые органы, женская грудь, вымя или детали, напоминающие их по форме, независимо от того, как они названы – высокая значимость сексуальной сферы.

ОПИСАНИЕ ОБРАЗА В ЖИЗНИ

• Соответствие рисунку – показатель логичности мышления.

• Несоответствие рисунку – иногда нарушения логического мышления

• Особо подробное, с идеализацией, указанием на красоту или исключительность животного – демонстративность; склонность к компенсаторному фантазированию.

• Место жизни

• изолированное (пещера, скалы, другая планета, космос) – недостаток общения, чувство одиночества;

• упоминание о трудной достижимости (непроходимая чаща, горы, в которых нет дороги) – боязнь агрессии, потребность в защите;

* экзотическое (остров Мадагаскар, заколдованный лес) – демонстративность;

* эмоционально неприятное (болото, грязь) – невротическое состояние; низкая социализированность; иногда психическое заболевание.

* Питание

* явно несъедобные вещи (камни, стекло, металл) – низкая социализированность, нарушения общения;

* особо крупные объекты (горы, деревья, дома) или утверждение о том, что животное ест все, – импульсивность; низкая социализированность;

* люди – негативизм; асоциальность или антисоциальность; агрессивность;

* подробное описание поедания жертв – агрессивность;

* эмоционально неприятная пища (червяки, грязь, слизь) – невротическое состояние; иногда психическое заболевание;

* кровь, отдельные части и органы живых существ (сердце, мозг) – невротическая агрессия;

* не питается ничем или питается воздухом, энергией – интровертность; иногда шизоидность.

* Любимое или наиболее обычное занятие

* играет, гуляет, развлекается – прямая проекция своих желаний;

* постоянно занято поисками пищи – ощущение трудности и однообразия жизни;

* ломает деревья, топчет дома – негативизм; асоциальность или антисоциальность; агрессивность; иногда психическое заболевание;

* много спит – усталость; астеническое состояние.

* Друзья

* отсутствуют – чувство одиночества;

* все окружающие, без конкретизации – высокая неудовлетворенная потребность в общении;

* злые, агрессивные персонажи (акулы, крокодилы, драконы) – негативизм; асоциальность или антисоциальность; агрессивность.

* Враги

* большое число или полное отсутствие – боязнь агрессии;

* все окружающие – негативизм; асоциальность или антисоциальность.

• Описание способов защиты от опасности; указание на гигантский ее размер – тревожность, боязнь агрессии.

• Особо длинный перечень страхов; страхи, нетипичные для животных (темнота, смерть, насекомые) – страхи, невротическое состояние.

• Тема размножения – значимость сексуальной сферы.

• Бесполые формы размножения – напряженное, внутренне конфликтное отношение к сексуальной сфере.

• Желания

• иметь друзей – недостаток общения;

• не иметь врагов – боязнь агрессии; иногда настороженность, подозрительность;

• чтобы его не боялись – боязнь агрессии;

• стать обычным животным, стать человеком – эмоциональный дискомфорт, связанный с ощущением своего отличия от окружающих;

• стать больше по размеру – ощущение своей малой значимости; боязнь агрессии, потребность в защите.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...