Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЗЛОЕ ЖИВОТНОЕ в сравнениии с обычным




• Лишено признаков агрессивности (103) – стремление скрыть свои агрессивные тенденции, иногда полное отсутствие агрессивности.

• Из признаков агрессивности присутствуют только зубы (90, 95, 106, 109, 111, 122) – склонность к вербальной агрессии: грубости, крику, угрозам.

• Особо выраженная агрессивная символика: острые рога, оружие (93) – высокая агрессивность;

• то же, в сочетании с признаками высокой тревожности: штриховкой рисунка, многочисленными исправлениями, штриховой линией (99, 101) – невротическая агрессия как реакция на ощущение эмоционального дискомфорта.

• Иглы, шипы и другие оборонительные средства (124) – боязнь нападения и склонность к защитной агрессии.

• Большие глаза с зачерненной радужкой (95, 109, 122) – боязнь агрессии.

• Распад формы, появление невротических признаков: изображение внутренних органов, кровеносных сосудов (103, 106, 109, 122) – низкая устойчивость к стрессу, невротическая реакция на стресс; иногда психическое заболевание.

• Асоциальная символика: сигарета, рюмка, животное в виде черта или бабы - яги (113) – негативистические, иногда психопатические или психопатоподобные реакции на конфликтную ситуацию, угрозу агрессии, стрессовую ситуацию.

• Четкая уверенная линия (111) – высокая сопротивляемость стрессу, способность эффективно действовать в стрессовых ситуациях.

СЧАСТЛИВОЕ ЖИВОТНОЕ

• Всегда обеспечено едой – высокая значимость материальных ценностей; ощущение бытового неблагополучия; представление о ненадежности своего материального положения.

• Защищено от любых врагов или не имеет врагов – боязнь агрессии; иногда настороженное отношение к окружающим.

• Способно жить всюду (на земле, в воде, в воздухе) – высокая ценность свободы; стремление к независимости, самостоятельности.

• Живет вечно или очень долго – ипохондрические тенденции; иногда страх болезни, смерти.

• Имеет много друзей – высокая ценность общения; неудовлетворенная потребность в общении.

• Его все любят – высокая ценность эмоциональных связей.

• Доставляет радость другим – высокая ценность общения; иногда гиперсоциальность; стремление произвести хорошее впечатление на проверяющего.

• Красивое, умное – высокая ценность соответствующих качеств; сомнение в наличии этих качеств у себя.

• Счастливо без определенного повода – низкий уровень понимания себя, трудности в осознании своих эмоциональных состояний; иногда склонность к снижению настроения.

НЕСЧАСТНОЕ ЖИВОТНОЕ в сравнениии с обычным

• Размер сильно уменьшен (107, 125, 129) – скрытые депрессивные тенденции; склонность к депрессивной реакции на неблагоприятную ситуацию.

• Признаки тревоги: штриховка, множественные линии, распад целостной формы, появление линий, не относящихся к основному изображению (107) – низкая устойчивость к стрессу; склонность к сильному повышению уровня тревоги в неблагоприятных ситуациях.

• Штриховка с сильным нажимом, зачер - нение частей рисунка (107) – низкая устойчивость к стрессу; склонность к появлению высокой эмоциональной напряженности в неблагоприятных ситуациях.

• Подчеркнутый контур (104) – тенденция к контролю за своими эмоциональными состояниями.

• Живет один, не имеет друзей – чувство одиночества, неудовлетворенная потребность в общении.

• Его никто не любит – неудовлетворенная потребность в эмоциональном контакте.

• Болеет, умирает – ипохондрические тенденции; депрессивные тенденции; иногда страх смерти.

• Плохо приспособлено к жизни: с трудом передвигается, тратит очень много времени на добывание еды – ощущение трудности жизни; низкий уровень социальной адаптации.

• Несчастно без определенного повода – склонность к снижению настроения; иногда периодические депрессивные (субдепрессивные) состояния; низкий уровень понимания себя, трудности в осознании своих эмоциональных состояний.

РИСУНОК СЕМЬИ

• Отсутствие

• себя (150, 156, 160) – чувство своей отверженности в семье;

• другого члена семьи (148) – его малая значимость для ребенка; конфликт; негативное (амбивалентное) отношение.

• Наличие членов семьи, отсутствующих в реальности (148, 156), – восприятие своей семьи как недостаточной, ущербной.

• Включение домашних животных – недостаток общения, потребность в эмоциональном тепле.

• Отношения «выше – ниже» (по росту или местоположению) (131, 132, 135 – 139, 142, 143, 145-147, 151 – 153, 163 – 165) – отношения доминирования, подчинения.

* Особо мелкое изображение

* себя (132, 136, 151, 153) – подавленность или заброшенность; гиперопека;

* родителя (133, 136, 137) – представление о его малой значимости в семье;

* брата или сестры (131) – конкурентные отношения.

* Особо крупное изображение

* себя (137) – претензия на главенствующую роль в семье;

* родителя (131, 132, 136, 147, 163, 164) – представление о его большой значимости в семье;

* брата или сестры – представление о его (ее) доминирующей роли в семье, ревность.

* Обращенность членов семьи друг к другу, пространственная близость, контакт рук (132, 138, 139, 140, 141, 143, 151, 163) – тесные эмоциональные контакты в семье.

* Сверхплотное расположение фигур (145 – 147) – сверхтесные связи в семье; потребность в эмоциональной близости.

* Удаленность

* всех членов семьи друг от друга (137, 149) – разобщенность членов семьи, слабость эмоциональных контактов между ними;

* одного из членов семьи от других (139, 148) – его слабая связь с остальными;

* себя от остальных (153) – ощущение своей изолированности в семье.

* Расположение детей и взрослых отдельными группами (146) – ослаблен - ность эмоциональных связей между детьми и родителями.

* Изолированность

* изображения семьи от остального пространства листа (145, 146) – замкнутая жизнь семьи, ее изолированность от социального окружения;

* всех членов семьи друг от друга: разделение линиями, расположение в разных комнатах (148) – серьезное нарушение внутрисемейных контактов;

* одного из членов семьи: отделение линией, расположение в другой комнате (133) – конфликтные отношения с этим членом семьи; его очень высокая изолированность в семье;

* себя – ощущение своей отверженности в семье.

* Поза и выражение лица члена семьи, детали – интерпретируются, как и в «Рисунке человека», применительно к восприятию ребенком этого члена семьи.

* Изображение члена семьи со спины или в профиль, отвернувшимся от остальных (150, 152) – конфликтные отношения с этим членом семьи;

* Изображение себя, отвернувшимся от остальных – конфликтное отношение к семье в целом; чувство своей отвергнуто - сти другими членами семьи.

* Небрежное или схематическое изображение в сравнении с «Рисунком человека»

* всех членов семьи или большинства из них (148) – отсутствие эмоциональной привязанности к семье; конфликтное отношение;

* одного из членов семьи – отрицательное или конфликтное отношение к этому члену семьи;

* себя (153) – ощущение своей малой значимости в семье, отверженности.

* Штриховка, штриховые или множественные линии, стирания, исправления, повышенный нажим (в сравнении с «Рисунком человека») при изображении

* всех членов семьи или большинства из них (153, 163) – напряженная эмоциональная атмосфера в семье;

* одного из членов семьи (148, 155, 157, 164) – напряженное, конфликтное или амбивалентное отношение к этому члену семьи;

* себя (149, 151, 160) – неблагополучное эмоциональное самоощущение в семье.

* Агрессивная символика: кулак, поднятая крупная ладонь, острые ногти, оружие или острое орудие в руках (161 – 166) – агрессивное поведение данного члена семьи.

* зубы (161, 162, 166) – вербальная агрессия данного члена семьи.

* Большое количество предметов: мебели, вещей – недостаточность эмоционального общения в семье.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...