Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: «Инфекционные болезни»




1. Мотивация изучения темы:

Инфекционные болезни – это обширная группа заболеваний, вызванных патогенными возбудителями. В отличие от других заболеваний инфекционные болезни характеризуются контагиозностью, способностью к массовому (эпидемическому) распространению. Число известных науке инфекций ежегодно увеличивается. Ели в 1955 году их насчитывалось 1062, то в настоящее время – более 1200. Отсюда возникновение новых проблем в здравоохранении и общества в целом в виде геморрагических лихорадок, ВИЧ-инфекции и других нозологических форм инфекционных заболеваний. Получены неопровержимые доказательства роли инфекционных агентов в этиологии и патогенезе многих соматических и онкологических заболеваний. Установлена инфекционная природа практически всей бронхолегочной патологии, доказана ведущая роль инфекционных агентов в развитии гломерулонефрита, пиелонефрита и т. д. Число подобных примеров постоянно увеличивается. Факторы передачи возбудителей инфекции специфичны при каждой инфекционной болезни. Заболеваемость инфекционными болезнями в значительной мере определяется уровнем социально-экономического развития той или иной страны и является важнейшим показателем, используемым при оценке охраны здоровья населения. В высокоразвитых странах инфекционная заболеваемость характеризуется спорадичными (единичными) случаями инфекций. В слаборазвитых, развивающихся странах нередко инфекционные болезни носят массовый характер (эпидемический).

Клинические проявления инфекционных болезней могут быть многообразными, нередко – атипичными, что может привести к госпитализации больного в лечебное заведение любого профиля. Умение распознать инфекционную патологию, грамотно провести обследование, сформулировать и обосновать диагноз необходимы любому медицинскому работнику в т. ч. фельдшеру. Для этого он должен знать общую патологию и морфологические особенности проявлений инфекционных заболеваний.

 

2. Цели занятия:

Учебные цели:

Обеспечить формирование системы знаний у студентов по теме «Инфекционные болезни». Отражать новые, еще не получившие освещения, знания. Расширить сферу знаний студентов по теме, а именно:

· Об общей характеристике инфекционных заболеваний.

· О классификации инфекционных заболеваний

· О менингококковой инфекции

· О дифтерии

· О гриппе.

· О дизентерии

· О холере.

· О брюшном тифе.

 

 

Способствовать формированию соответствующих профессиональных и общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ПК 1. 1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1. 2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1. 3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2. 3. Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и в условиях эпидемии.

 

 

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:

· Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

· Умение анализировать свое поведение;

· Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

 

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

 

3. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):

Дисциплина Знать
Обеспечивающие: Анатомия и физиология Микробиология и техника микробиологических исследований   Строение и функции органов и систем Строение и функции микроорганизмов    
Обеспечиваемые: Инфекционные заболевания с курсом ВИЧ инфекции Гигиена с основами санитарно-гигиенических методов исследования  Эпидемиология    Клиника инфекционных болезней   Санитарно-эпидемиологическая экспертиза Профилактические и противоэпидемические мероприятия
Внутридисциплинарные связи Воспаление

4. Оснащение:

Учебно-наглядные, раздаточный материал: таблицы, схемы.

5. Этапы занятия:

Название этапа Время этапа
Организационный момент   4 мин
Объяснение нового материала   70мин
Закрепление материала 4мин.
4. Задание на дом 2 мин

 

6. Список литературы:

Основная:

       1.            Алабин И. В. Основы патологии / И. В. Алабин, В. П. Митрофаненко. – М.:                 Геотар-Медиа, 2013. – 272 с.

       2.            Пауков В. С. Патологическая анатомия и патологическая физиология: учебник для медицинских училищ и колледжей / В. С. Пауков, П. Ф. Литвицкий. – М.: Геотар-Медиа, 2012. – 256 с.

 

   Дополнительные источники:

 

 

1. Патологическая анатомия: учебник / А. И. Струков, В. В. Серов. – М. : Литтерра, 2010. – 880 с.

2. Пальцев М. А. Патологическая анатомия: учебник / М. А. Пальцев, Н. М. Аничков. – М. : Медицина, 2000. – 528 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...