Тема: «Инфекционные болезни»
Стр 1 из 10Следующая ⇒ 1. Мотивация изучения темы: Инфекционные болезни – это обширная группа заболеваний, вызванных патогенными возбудителями. В отличие от других заболеваний инфекционные болезни характеризуются контагиозностью, способностью к массовому (эпидемическому) распространению. Число известных науке инфекций ежегодно увеличивается. Ели в 1955 году их насчитывалось 1062, то в настоящее время – более 1200. Отсюда возникновение новых проблем в здравоохранении и общества в целом в виде геморрагических лихорадок, ВИЧ-инфекции и других нозологических форм инфекционных заболеваний. Получены неопровержимые доказательства роли инфекционных агентов в этиологии и патогенезе многих соматических и онкологических заболеваний. Установлена инфекционная природа практически всей бронхолегочной патологии, доказана ведущая роль инфекционных агентов в развитии гломерулонефрита, пиелонефрита и т. д. Число подобных примеров постоянно увеличивается. Факторы передачи возбудителей инфекции специфичны при каждой инфекционной болезни. Заболеваемость инфекционными болезнями в значительной мере определяется уровнем социально-экономического развития той или иной страны и является важнейшим показателем, используемым при оценке охраны здоровья населения. В высокоразвитых странах инфекционная заболеваемость характеризуется спорадичными (единичными) случаями инфекций. В слаборазвитых, развивающихся странах нередко инфекционные болезни носят массовый характер (эпидемический). Клинические проявления инфекционных болезней могут быть многообразными, нередко – атипичными, что может привести к госпитализации больного в лечебное заведение любого профиля. Умение распознать инфекционную патологию, грамотно провести обследование, сформулировать и обосновать диагноз необходимы любому медицинскому работнику в т. ч. фельдшеру. Для этого он должен знать общую патологию и морфологические особенности проявлений инфекционных заболеваний.
2. Цели занятия: Учебные цели: Обеспечить формирование системы знаний у студентов по теме «Инфекционные болезни». Отражать новые, еще не получившие освещения, знания. Расширить сферу знаний студентов по теме, а именно: · Об общей характеристике инфекционных заболеваний. · О классификации инфекционных заболеваний · О менингококковой инфекции · О дифтерии · О гриппе. · О дизентерии · О холере. · О брюшном тифе.
Способствовать формированию соответствующих профессиональных и общих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ПК 1. 1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. ПК 1. 2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения. ПК 1. 3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. ПК 2. 3. Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и в условиях эпидемии.
Воспитательные цели: · Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;
· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру; · Добиваться осознанности в правильном выборе профессии; · Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы. · Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника: · Умение осознавать ответственность за жизнь пациента; · Умение анализировать свое поведение; · Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам. · Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.
Развивающие цели: · Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней; · Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.
3. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):
4. Оснащение: Учебно-наглядные, раздаточный материал: таблицы, схемы. 5. Этапы занятия:
6. Список литературы: Основная: 1. Алабин И. В. Основы патологии / И. В. Алабин, В. П. Митрофаненко. – М.: Геотар-Медиа, 2013. – 272 с. 2. Пауков В. С. Патологическая анатомия и патологическая физиология: учебник для медицинских училищ и колледжей / В. С. Пауков, П. Ф. Литвицкий. – М.: Геотар-Медиа, 2012. – 256 с.
Дополнительные источники:
1. Патологическая анатомия: учебник / А. И. Струков, В. В. Серов. – М. : Литтерра, 2010. – 880 с. 2. Пальцев М. А. Патологическая анатомия: учебник / М. А. Пальцев, Н. М. Аничков. – М. : Медицина, 2000. – 528 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|