Экономические этапы разработки экономических схем товародвжения
Разработка экономичных схем товародвижения включает ряд этапов. 1. Определение цели логистики и альтернативы их реализации. 1. Определение функций, выполнение которых должно привести к достижению поставленных целей, и исключение связанных с ними затрат для каждого альтернативного варианта. 1. Выбор наиболее приемлемой логистической схемы, исходя из критерия сравнительной экономической эффективности. Таким образом, для системы в целом возможно подобрать логистическое звено (или звенья), которое способно с минимальными затратами для фирмы-заказчика осуществить логистические операции в рамках поставленных целей. Транзакционные затраты в цепях поставок. Доля затрат на поиск информации, постоянный обмен ею с партнерами, регулярный мониторинг действий конкурентов и пр. составляют существенную часть издержек большинства предприятий. Именно эти расходы в экономической теории называются транзакционными, или расходами на взаимодействие. Место транзакционных издержек в затратах логистических систем показано на По определению, транзакция ~ это сделка, соглашение (политическое, юридическое), сопровождаемое взаимными уступками. Другими словами, транзакция - это компромисс, являющийся результатом коммуникационного взаимодействия участников про Цесса коммуникации в отношении прав собственности объекта делового оборота
В процессе товародвижения участники логистической цепи неоднократно вступают в коммуникационное взаимодействие (как в стратегическое, так и в оперативное), в связи с чем может наблюдаться рост транзакционных затрат. Транзакционные затраты будут проявляться во всех функциональных логистических областях и связаны с работами, проводимыми в них. Эти затраты возникают при выполнении тех или иных работ менеджерами.
Перечень работ по снабжению и сбыту, относящийся к транзакционным работам.
Совершенно очевидно, что транзакционные издержки имеют тесную взаимосвязь между собой. Например, инвестиции в научные исследования и разработки в конечном счете позволят произвести высококачественную продукцию, снизят объем рекламаций, «привяжут» потребителя к производителю, и, следовательно, увеличат долю рынка за счет привлечения потенциальных покупателей; хорошо налаженный обмен информацией позволит снизить объем корректировок договорных условий, повысить эффективность взаимодействия партнеров, снизить расходы материальных ресурсов на обеспечение различных элементов транзакции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|