1. Содержание практических упражнений
Стр 1 из 7Следующая ⇒ ВВЕДЕНИЕ Ученых, писателей, художников, архитекторов, искусствоведов и представителей многих других профессий издавна интересовала природа цвета. Лучшими учеными изучались закономерности в области светоцветовых явлений природы, особенности зрительного восприятия цвета, ассоциации, вызываемые разными цветами, закономерности гармонии цветовых отношений, возможности точного воспроизведения цветовых оттенков и их сочетаний. В подготовке специалистов дизайнеров наряду с основными предметами стоит курс «Колористика». Дисциплиной предусмотрено ознакомление студентов с основными свойствами цвета как важнейшего компонента окружающей человека природной и искусственной среды. Изучаемый курс включает раздел знаний о цветовой культуре, цветовых гармониях, учитывает культурные представления общества и адресуется всем его сферам. Практикум по «Колористике» построен в соответствии с требованиями Государственного стандарта высшего образования и содержит теоретические и практические составляющие предмета. Теоретический курс «Колористика» представлен следующим темами дисциплины: 1. Сущность донаучной и научной эпох познания, осмысления и отношения к миру цвета в процессе развития культуры человечества. 2. Физическая природа цвета; основные характеристики и свойства цвета в их взаимосвязи; цвета спектральные (хроматические), ахроматические, смешанные. 3. Особенности зрительного восприятия цветов глазами человека и его мозгом. 4. Основы трехкомпонентной теории смешения цветов; принципы аддитивного и субтрактивного оптического смешения световых потоков. 5. Цветовые системы, разработанные ведущими специалистами и положенные в основу международных стандартов в области цветоведения; двухмерные и трехмерные цветовые модели.
6. Закономерности цветовых отношений в стандартном 12-частном цветовом круге и принципы гармонии сочетаний цветов. 7. Типология цветовых гармоний и принципы их применения в композиции дизайн-проектов. 8. Психофизиология зрительного восприятия цветов. 9. Психологические ассоциации, вызываемые различными цветами и их сочетаниями, символика цветов. 10. Роль цвета в композиции различных объектов дизайна, возможности использования типологии цветовых гармоний, учета оптических иллюзий и психологических ассоциаций, вызываемых цветами, для достижения эстетической выразительности, художественной образности и композиционной целостности произведений дизайна. 11. Обеспечение точности воплощения колористической композиции, знание основных характеристик пигментов для достижения идентичности их цвета колористике дизайн-проекта. Практические занятия по дисциплине заключаются в выполнении определенных колористических заданий по композиции, ориентированных на закрепление полученных знаний и художественное осмысление закономерностей использования основных типов цветовых гармоний, оптических иллюзий и психологических ассоциаций, вызываемых разными цветами и их сочетаниями. Эти задания выполняются в аудитории и вне аудитории. Самостоятельная работа предусматривает ознакомление с существующими аналогами, поиск примеров гармоничных цветовых сочетаний природных и искусственных форм. Ознакомившись с методикой цветового анализа и конструирования цвета, перед студентами открывается возможность самостоятельного создания гармоничных цветовых сочетаний и оценки правильности того или иного цветового выбора. Для самостоятельного углубленного изучения ряда тем курса студентам рекомендуется соответствующая литература, приведенная в библиографическом списке.
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ Технические требования к выполнению заданий в виде задач-упражнений. Для выполнения задач-упражнений необходимы: - Материалы: акварельные краски, белая рисовальная бумага форматы А3 и А4 (30 листов), карандаши М и 2М (2 шт. ), клей ПВА, резинка. - Инструменты: три кисти № 4, 6, 8 (беличьи или колонковые), линейка 40 см, ножницы, баночка для воды 0, 5 л, кнопки. - Оборудование: планшеты для бумаги с углом наклона 15. - Подобрать технику исполнения: покраска, аппликация из выкрашенной акварелью бумаги. Декоративно-геометрические композиции выполняются на акварельной бумаге формата 10× 10 см. Затем образцы компонуются на листах формата А3 и сопровождаются надписями по названию упражнения и задания. Для подачи к зачету все листы с заданиями формируются в альбом. Пример оформления титульного листа альбома на рисунке 1. 4 семестр (осень) 1. Выдача задания, подготовка литературы по теме, выполнение композиции. Построение 9-ступенчатой ахроматической растяжки В ахроматическом ряду (рис. 2), состоящем из девяти ступеней, средний цвет находится в середине, разделяя все цвета на две группы: светлые и темные. Этот серый средний цвет является самым спокойным, нейтральным; соответствующую эмоциональную окраску приобретают и композиции, где он участвует. При выполнении упражнения сначала выполняют покраску средне-серой, белой и черной ступеней. Затем выполняют 3 ступенчатые градации от средне-серого к белому в высветление и 3 ступени в затемнение от средне-серого к черному.
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|