5 семестр (весна). 1. Контраст по цвету. 2. Контраст светлого и темного. 3. Контраст холодного и теплого. 4. Контраст дополнительных цветов
5 семестр (весна) 1. Контраст по цвету Выполнить две декоративно-геометрических композиции. 1) Контрастную с использованием спектральных цветов: желтого, красного, синего и ахроматическими: черным и белым. 2) Менее контрастную с третичными цветами и ахроматическими серыми. 2. Контраст светлого и темного Выполнить две декоративно-геометрических композиций в разных светлотных уровнях. 1) С использованием высветленных хроматических цветов по уровню светлоты основного желтого цвета. 2) С использованием затемненных хроматических цветов по уровню светлоты основного синего цвета. 3. Контраст холодного и теплого Выполнить декоративно-геометрическую композицию в тепло-холодной гамме. 4. Контраст дополнительных цветов Выполнить декоративно-геометрическую композицию в гамме дополнительных цветов, добавить контраст светлого и темного 5. Симультанный контраст Выполнить две декоративно-геометрические композиции: симультанно спокойную и симультанно подвижную. Например: 1) Желто-красная на синем – симультанно спокойная 2) Желто-красная на сине-зеленом – симультанно подвижная 6. Контраст по насыщенности Выполнить четыре декоративно-геометрические композиций одинаковых по рисунку, но с разной насыщенностью. 1) Со спектральными цветами. 2) С высветленными цветами 3) Затемненными цветами 4) С контрастом по светлоте и насыщенности. 7. Контраст по площади цветовых пятен Выполнить декоративно-геометрическую композицию с контрастом по площади цветовых пятен. Для достижения гармонии рекомендуют выбирать более светлые оттенки для маленькой площади и более темные – для большой.
Гармоничные соотношения пятен, заполненных дополнительными цветами (степень светлоты обратна размеру пятна): Желтый: фиолетовый = 1/4: 3/4 Оранжевый: синий = 1/3: 2/3 Красный: зеленый = 1/2: 1/2 Красный и зеленый как дополнительные цвета, обладая равными пространствами своего цветового поля, создают ощущение устойчивой, прочной гармонии. Когда эти пространственные соотношения нарушены, возникает иррациональное беспокойство. Когда красный цвет представлен в предельно минимальном количестве, то зеленый по отношению к нему занимает огромную площадь, в связи с чем, по закону симультанного контраста, красный, наоборот, начинает звучать сильнее. Гармоничные соотношения по размерам плоскостей в сочетаниях цветов: Желтый: оранжевый = 3: 4 Желтый: фиолетовый = 3: 9 Желтый: красный: синий = 3: 6: 8 Оранжевый: фиолетовый: зеленый = 4: 9: 6 8. Пространственное действие ахроматических цветов на плоскости Выполнить три одинаковых декоративно-геометрических композиции из хроматических цветов на черном средне-сером и белом фоне. 9. Цветовое равновесие Выполнить три декоративно-геометрических композиции из хроматических цветов на цветовое равновесие. 1) В квадрате размером 10 × 10 см уравновесить диск ахроматического цвета. Диаметр диска около 1/3 стороны квадрата. 2) В квадрате размером 10 × 10 см уравновесить диск ахроматического цвета с диаметром 1/3 стороны квадрата и диск хроматического цвета меньшего диаметра (диаметр от 1/4 до 1/5 стороны квадрата). 3) В квадрате размером 10 × 10 см уравновесить диск хроматического холодного цвета с диаметром 1/3 стороны квадрата и диск хроматического теплого цвета меньшего диаметра (диаметр от 1/4 до 1/5 стороны квадрата). 6 семестр (осень) 1. Психологическое воздействие цвета Выполнить на формате А3 таблицу психологического воздействия цвета.
В первом столбце образцы цветов: 1) красный, 2) оранжевый, 3) желтый, 4) зеленый, 5) голубой, 6) синий, 7) фиолетовый, 8) пурпурный, 9) коричневый, 10) белый, 11) черный, 12) темно-серый, 13) средне-серый, 14) светло-серый. Во втором столбце напротив каждого цвета описание положительного воздействия цвета. В третьем столбце напротив каждого цвета описание отрицательного воздействия цвета. Пример таблицы на рисунке 16.
Рис. 16 2. Визуально психологические свойства цвета В квадратах 5× 5 см выполнить образцы пар цветов. Легкий – Тяжелый Сухой – Влажный Выступающий - Отступающий Вертикальный – Горизонтальный
Рис. 17. Холодные и теплые цвета в сопоставлениях
3. Психологическая интерпретация цветовых сочетаний В квадратах 5× 5 см выполнить образцы пар цветов. Легкий выступающий - Легкий отступающий Тяжелый выступающий - Тяжелый отступающий Легкий сухой - Легкий влажный Легкий вертикальный - Легкий горизонтальный Тяжелый вертикальный - Тяжелый горизонтальный 4. Цветовые предпочтения «Возраст». Выполнить декоративно-геометрические композиции унифицированных цветовых предпочтений учитывая возрастные факторы. - Дети - Молодежь - Люди среднего возраста - Люди пожилого возраста
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|