5. Цветовые предпочтения «Среда обитания».
5. Цветовые предпочтения «Среда обитания». В прямоугольниках 15× 10 см выполнить колористическое решение в унифицированной гамме предпочитаемых цветов с учетом географической среды обитания по континентам или странам. - Европа - Африка - Азия 6. Цветовые ассоциации «Времена года» Выполнить четыре декоративно-геометрические композиции на цветовые ассоциации по временам года. 7. Цветовые ассоциации «Эмоции» Психологическое воздействие цвета на эмоции и настроение человека. Выполнить две декоративно-геометрические композиции эмоционального состояния человека. Эмоции: веселье, возбуждение, горе, сомнение, ужас, тоска, нежность, покой, счастье, истерика.
8. Цветовые ассоциации «Вкус». Выполнить две декоративно-геометрические композиции на вкусо-цветовые ассоциации: кислый, сладкий, горький, соленый, пресный, острый, пряный, жирный, холодящий, жгучий, терпкий. Выбрать четыре из предложенных ассоциаций и выполнить задание.
Рис. 18. Часто применяемые в дизайне цветовые сочетания.
9. Цветовые ассоциации «Образ человека» Выполнить три декоративно-геометрические композиции на цветовые ассоциации с образом человека.
10. Пространственные ассоциации «Деятельность» В прямоугольниках 15× 10 см выполнить три колористических решения в унифицированной гамме предпочитаемых цветов с учетом характера выполняемой производственной деятельности. Интерьеры людей различных видов деятельности: - Творческой - Физической - Умственной 11. Пространственные ассоциации «Кафе» В прямоугольниках 15× 10 см выполнить два колористических решения эскиза интерьера ассоциативно-пространственного характера. Выбрать из предлагаемого списка: перекресток, квант, свет, импульс, время, атмосфера, галактика, артист, ор-арт, алхимия.
Рис. 19. Характеристика цвета в зависимости от ориентации в интерьере – Фрилинг, Ауэр.
12. Пространственные ассоциации «Фойе общественного здания» В прямоугольниках 15× 10 см выполнить два колористических решения эскизов интерьера ассоциативно-пространственного характера. Выбрать из предлагаемого списка: консерватория, банк, театр (оперный, драматический, кукольный), крематорий, больница, дворец бракосочетаний, детский сад, театр моды, школа, университет, гимназия, колледж, завод, центр социальной защиты.
2. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Что такое цвет определите его роль в жизнедеятельности человека? 2. Расскажите о символике цвета. 3. Гармонические сочетания родственно-контрастных цветов. Построение диады. 4. Назовите основные характеристики цвета. Хроматические и ахроматические цвета. Расскажите о цветовом тоне, светлоте и насыщенности. 5. Назовите типы контрастов. Охарактеризуйте их. 6. Какую характеристику локальным цветам дает В. Кандинский? 7. Последовательный контраст. При каких условиях он возникает? Приведите примеры. 8. От чего зависит пространственное действие цвета? Проанализируйте возможность эффекта глубины в цветовых комбинациях. 9. Расскажите о формообразующих свойствах цвета. 10. Контраст цветов. Симультанный контраст. Условия возникновения и нейтрализации симультанного контраста. 11. Сколько цветов различают в спектре? Что получается, если подавлен один из цветов спектра? Почему? Объясните суть открытия И. Ньютона. 12. Гармонические сочетания контрастных и дополнительных цветов. Расскажите о специфических особенностях пар дополнительных цветов. 13. Расскажите о психологии воздействия цвета на человека. 14. Однотоновые гармонические сочетания. Три условия построения ахроматических композиций. 15. Расскажите о субъективных характеристиках цвета, связанных с различными ассоциациями. 16. Хроматический круг. Порядок образования. Первичные, вторичные цвета. 17. Построение трехтоновых ахроматических композиций. 18. Гармонические сочетания родственно-контрастных цветов по цветовому кругу. Построение триад. Какие фигуры участвуют в их образовании? 19. Гармонические сочетания родственно-контрастных цветов по цветовому кругу. Построение гармонических сочетаний из четырех компонентов цветового круга. 20. Объясните строение и работу глаза. Почему глаз воспринимает определенный диапазон волн? 21. Перечислите факторы, влияющие на восприятие цвета. 22. Расскажите о взглядах на гармонию художников прошлого. 23. Какова роль света в жизнедеятельности человека? Какие источники света вы знаете? 24. Какие существуют оптические методы образования цвета? 25. Систематизация цветов В. Оствальда (двойная пирамида). Расскажите о цветовом шаре Отто Рунге.
26. Для чего дизайнеру необходимо знание психологических свойств цвета? 27. Расскажите о гармонических сочетаниях теневых рядов в композиции. 28. Цветовая звезда И. Иттена. Принцип построения. 29. Какую разновидность гармонии имеют в виду, когда говорят о колорите? 30. Построение цветовых гармоний по цветовой звезде И. Иттена. Какие фигуры участвуют в образовании гармоний? 31. Какие цвета в оптической смеси дают ахроматический тон? Расскажите об их свойствах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|