1. Синтаксическая адекватность.
1. Синтаксическая адекватность. Отображает формально - структурные характеристики информации и не затрагивает ее смыслового содержания.
Рис. 12. 2. Основные формы адекватности информации.
2. Семантическая (смысловая) адекватность. Определяет степень соответствия образа объекта и самого объекта.
3. Прагматическая (потребительская) адекватность. Отражает отношение информации и ее потребителя, соответствие информации определенным целям, на основе которых она реализуется.
Возможность и эффективность использования информации обуславливаются ее основными потребительскими показателями качества, которые представлены в таблице 12. 1.
Таблица 12. 1.
Показатели качества информации
Однако, несмотря на то, что показатели информации являются важнейшей характеристикой при организации информационно - коммуникационного процесса, факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участников межличностных отношений. Это объясняется тем, что информационный процесс не сводится к формальному обмену информацией. В общении учитываются все формы адекватности информации, основные потребительские показатели качества данных, интеллектуальное и эмоциональное содержание, личностные качества, интересы и ценностные ориентации партнеров, восприятие и понимание ими друг друга. Понимание в процессе управления персоналом занимает одно из первых мест. Понимание – это личностная составляющая управленческой деятельности, которая присутствует даже в том случае, если процесс общения не сопровождается непосредственным личным контактом. Особую роль фактор понимания играет в управленческой деятельности. Руководитель в процессе делового общения получает информацию, необходимую для ориентации, оценки ситуации, принятия управленческих решений, и доводит принятые решения до всех сотрудников, рассчитывая на их понимание. Но если для организации информационные коммуникации в организации налажены плохо, ситуация будет оценена неадекватно, решения могут оказываться ошибочными, и люди могут неверно понимать, чего хочет от них руководитель.
Адекватность полученной информации во многом зависит от наличия или отсутствия в процессе управленческой деятельности коммуникативных барьеров. В случае возникновения такого барьера информация искажается или теряет изначальный смысл, а в ряде случаев вообще не поступает к сотрудникам.
Существует несколько видов коммуникативных барьеров, представленных на рис. 12. 3. 1. Информационно-дефицитный барьер. Возникает из-за механического обрыва средств передачи информации, неясности переданных данных и т. д. 2. Эмоциональный барьер. Происходит в том случае, когда человек занят своими чувствами, предположениями, чем реальными фактами. 3. Фонетическое непонимание. Связано с существованием различных языков, диалектов, дефектов речи и дикции и т. д. 4. Семантический барьер. Оказывает влияние на коммуникативную форму общения и связан с использованием в речи жаргона, сленга и различных оборотов, понятных только для определенного круга общающихся людей.
Рис. 12. 3. Основные виды коммуникативных барьеров
5. Стилистический барьер. Возникает при несоответствии стиля речи коммуникатора и ситуации общения или стиля речи и психологического состояния человека. 6. Логический барьер. Возникает в тех случаях, когда логика рассуждения одного человека слишком сложна для другого, либо кажется ему неверной, противоречит присущей ему манере доказательств. 7. Социально-культурные различия. Играют важную роль в коммуникативной форме общения. К социально-культурным различиям можно отнести национальность, возраст, пол, профессию, которые приводят к различной интерпретации тех или иных понятий, употребляемых в процессе общения. Кроме коммуникативных барьеров невосприятие, непонимание информации может быть вызвано личностными причинами, приведенными в таблице 12. 2. Таблица 12. 2
Личностные причины коммуникативных барьеров
Практическое задание
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|