I. Узлы коммутации. II. Каналы связи. III. Абонентские линии. IV. Телефонные аппараты. 1. Кодирование набираемого номера.
I. Узлы коммутации. II. Каналы связи. III. Абонентские линии. IV. Телефонные аппараты. I. Узлами коммутации в системе телефонной связи являются автоматические телефонные станции ( АТС ). По уровню действия все АТС делятся на:
Таким образом, полный абонентский номер состоит из следующих составных частей (см. рис. 12. 10):
· номера страны; · номера зоны внутри страны; · номера АТС внутри зоны; · номера абонента внутри АТС. II. Каналы связи используются для организации связи АТС между собой. По форме представления информации каналы связи делятся на: аналоговые и цифровые. В настоящее время в качестве каналов связи между АТС применяются 4-проводные цифровые линии, в которых одна пара проводов используется для передачи сигналов в одном направлении, а вторая пара проводов – для передачи сигналов в обратном направлении.
Рис. 12. 10. Организация системы телефонной связи.
III. Абонентская линия служит для подключения телефонных аппаратов к местной АТС длиной не более 10 км. Абонентская линия имеет свой уникальный номер, который является номером абонента. Большинство абонентских линий используют аналоговый способ передачи информации. IV. Телефонные аппараты (ТА) являются связующим звеном между абонентами сети и абонентскими линиями. Организация системы телефонной связи представлена на рисунке 12. 10. Основным устройством в системе телефонной связи для организации делового общения является телефонный аппарат. Телефонные аппараты выполняют две основные функции: 1. Кодирование набираемого номера. 2. Преобразование сообщений. Кодирование набираемого номера, может осуществляться одним из двух способов:
Большинство телефонных аппаратов поддерживает оба способа кодирования набираемого номера. Выбор способа набора номера осуществляется переключателем Pulse/Tone. Преобразование сообщений, поступающих от абонента, в сигналы, передаваемые по абонентским линиям, и обратное преобразование, которое осуществляется телефонными микрофонами, преобразующие звуковые колебания в аналоговые и обратно. Кроме двух основных функций большинство телефонных аппаратов обладает разнообразными сервисными возможностями. Сервисные возможности телефонных аппаратов и их краткая характеристика приведены в таблице 12. 3. Таблица 12. 3. Сервисные возможности телефонных аппаратов
В последние годы получил широкое распространение радиотелефон, который позволяет руководителю или специалисту передвигаться в определенном радиусе от телефонного аппарата и при этом быть уверенным, что в любое время в любом месте ему обеспечена связь. Радиотелефоны имеют те же сервисные возможности, что и стационарные телефонные аппараты. Все их отличие заключается в возможности передвижения абонента в пространстве вместе с телефонной трубкой. Все большее применение находят видеотелефоны, позволяющие не только слышать, но и видеть собеседника. Современные видеотелефоны позволяют также записывать текстовую информацию. Зарубежные фирмы выпускают видеотелефоны, подключенные к обычной телефонной сети. Если у обоих собеседников есть видеотелефоны, они во время разговора могут видеть друг друга на небольших экранах. Естественно, что у видеотелефонов есть и миниатюрные телекамеры для передачи изображения. Видеотелефоны выпускают и в черно-белом и цветном вариантах. Система телефонной связи внутри предприятия может быть организована как с использованием отдельных городских абонентских линий, так и с использованием офисных АТС. Схема организации телефонной сети предприятия с использованием офисной АТС приведена на рисунке 12. 11. Основная цель офисной АТС – иметь сравнительно небольшое количество входных внешних абонентских линий, за которые производится абонентская плата. Эти линии подключаются к офисной АТС, которая осуществляет соединение любой внешней абонентской линии с любым телефоном из числа внутренних абонентов, причем их число может в несколько раз превышать число внешних абонентских линий.
Рис. 12. 11. Схема организации телефонной сети с использованием офисной АТС.
Офисная АТС выполняет две основные функции: 1. Коммутация абонентов внутри предприятия. Каждый абонент предприятия имеет свой уникальный для офисной АТС номер, который называется дополнительным (обычно трехзначный). Чтобы связаться с абонентом внутри предприятия достаточно набрать лишь этот дополнительный номер. 2. Коммутация абонентов предприятия с городскими абонентами производится через внешние абонентские линии. Чтобы позвонить абоненту надо набрать определенный номер (обычно, это одна цифра, означающая «выход в город»), услышать сигнал местной АТС и набрать номер абонента. При звонке «из города» пользователь либо непосредственно соединится с нужным ему абонентом, либо посредством оператора будет соединен с внутренним абонентом. Кроме основных функций офисные АТС имеют дополнительные сервисные возможности, которые представлены в таблице 12. 4.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|