Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Возможности рынка (Opportunities)




Для поддержания профессионализма специалисты салонов на периодической основе посещают мастер-классы и курсы. Если раньше можно было закончить техникум и в последующем работать по одной и той же технологии, то в данный момент потребности рынка красоты требуют постоянного совершенствования.

Экономическая ситуация в России нормализировалась, что привело к росту потребительских расходов. Прибыль в салонах увеличилась и действующие специалисты стали больше посещать различные проф. курсы.

Не только москвичи получают образование в Москве, большая доля абитуриентов приезжает из других городов что бы обучаться в московских колледжах, академиях, школах. Таким образом увеличивается количество студентов и увеличиваются обороты учебных заведений.

Мастер-классы, курсы, а тем более долгосрочное образование требует не малых затрат от студентов. Трехдневный курс в Москве в среднем стоит 12254 руб., полное обучение в среднем 63 900 руб. В связи с этим потребитель тщательно выбирает, где он будет проходить ту или иную обучающую программу, важны качественные условия прохождения обучение и профессионализм преподавателя.

Многие действующие специалисты не имеют возможность приехать для обучение в какое либо заведение, ограничены либо временем, либо ресурсами. В таком случае они выбирают для повышения своей квалификации интернет-уроки или советы др. специалистов по интернету, формат таких уроков либо видео, либо текстовый, но первый наиболее популярен.

Самые популярный способ добычи информации о каком либо учебном заведении – это интернет, при выборе курсов абитуриент просматривает различные форумы парикмахеров, а уже после них посещает сайт какой либо парикмахерской школы.

Угрозы рынка (Treats)

С увеличение салонов красоты в Москве, увеличилось и количество школ обучающих специалистов, в связи с этим возросла конкуренция между образовательными учреждениями.

Так же крупные школы такие как «Долорес» или «Метода» ведут мощную коммуникационную политику в печатных СМИ и в интернете.

Рынок труда постепенно насыщается специалистами парикмахерского искусства, в связи с чем количество студентов уменьшается.

Следующий негативный фактор – это стереотип о том, что во всех школах парикмахерского искусства не достаточно практики, в связи с чем в последующем молодой специалист имеет трудность в устройстве на работу. Очень многие предпочитают обучаться не посредственно в салоне у какого либо мастера.

Так же у работодателей существует недоверие к большинству дипломов выдаваемых учебными заведениями, это так же приводит к трудности устройства на работу молодого специалиста.

Таблица SWOT – анализа, а так же корреляционная матрица Академии Колористики и Геометрии Натальи Туниковской. (см. Приложение №20) и (см. Приложение №21)

Исходя из данного анализа можно сделать сл. выводы:

SO – ориентиры стратегического развития.

На рынке салонов красоты среди действующих специалистов существует тренд доп. образования или повышения квалификации. Специалисты делятся опытом с друг другом по средством мастер-классов. В академии Колористики и Геометрии разработаны уникальные технологии коррекции лица с помощью стрижки и подбора цвета волосам, которые могут заинтересовать парикмахеров и мастеров салонов.

В Академии Колористики и Геометрии разрабатываются так же новые технологии и приемы в парикмахерском искусстве, что означает что потребители могут обращаться к услуге академии повторно.

Рынок салонов красоты растет, что означает востребованность квалифицированных специалистов в данной области. Академия Колористики и Геометрии может дать качественное базовое образование бедующим специалистам.

В связи с дороговизной, как базового образования так и доп. образования, потребитель стремится получить наиболее качественную услугу. Имя Натальи Туниковской известно среди профессионалов в данной области, тем самым Академия Колористики и Геометрии обеспечено имиджем качественного и современного образования. Так же участие в выставках повышает известность Академии.

Абитуриенты стремятся получить в образовательном процессе наиболее полную информацию и индивидуальный подход. Политика сбыта Академии Колористики и Геометрии обеспечивает каждого студента вниманием преподавателя и индивидуальной работой студент-преподаватель, т.к группы формируются по 3-5 человек.

 

ST – потенциал стратегического перемещения

В связи с тем, что новым специалистам трудно трудоустроится, многие предпочитают получать образование путем практики в салонах. Это связано с тем, что работодатели не доверяют качеству образования в существующих школах, считается что в таких школах дается недостаточно практики. Академия Натальи Туниковской предоставляет более половины времени от всего курса.

Наталья Туниковская занимается выпуском разработанных ею ножниц дляпарикмахером, данный бизнес, как и бизнес салонов красоты «ТуниковскаяСтайл» экономически поддерживает Академию Колористики и Геометрии. Это так же является преимуществом перед многими конкурентами, в салонах красоты продвигается Академия, и в них ведется набор моделей для практических занятий.

OW–ориентиры системы внутреннего преобразования

Основную информацию об парикмахерских школах абитуриенты получают изинтернет ресурсов. Так же многие иногородние потребители образовательной услуги приезжают в Москву за образованием, как правило, они едут уже в конкретный учебный центр, предварительно записавшись на курс еще находясь в своем родном городе. Тем самым очень важно предоставлять наиболее полную информацию на доступных всем потенциальным потребителям источниках. На данный момент продвижение Академии сконцентрировано преимущественно на выставках.

WT – существенные ограничения стратегического развития

Академия располагается в Москве, район Южное Бутово. К сожалению даже для многих москвичей данное место является удаленным. Многие конкуренты находятся в центре или близко к центру, иными словами конкуренты располагаются в местах куда потребителям легче и удобнее добираться.

 

БКГ матрица

Для определения позиции Академии Колористики и Геометрии на рынке парикмахерского образования используем БКГ матрицу.

БKГ матрица или BCG matrix – это инструмент для стратегического анализа рынка.

С помощью матрицы можно определить положение на рынке продуктов компании.

На матрице по осям отображаются рост рынка образования для парикмахеров (вертикальная ось) и доля рынкакоторая занимает Академия (горизонтальная ось). На пересечение этих двух показателей услугу Академии можно отнести к одной из четырех стандартных категорий матрицы БКГ: звезды, дойная корова, трудные дети, собака.

Звезды – это товары, которые занимают относительно высокую долю рынка в быстрорастущих отраслях.

«Дойные коровы» - старый рынок и большая доля рынка у компании.

«Трудные дети» - товары имеют небольшую долю на рынке в динамично развивающейся отрасли.

«Собаки» - это слабые перспективы роста и отстающие позиции на рынке по сравнению с его конкурентами.

 

Сильнейшим конкурентом на рынке является Академия «Долорес». Данная компания одна из первых появилась на рынке образовательных услуг.

Если сравнивать с данной компанией, то услуги Академии Колористики и Геометрии можно отнести к следующим категориям.

Базовое образование – трудные дети. Рынок базового образования стремительно растет, доля Академии Колористики и Геометрии на нем сравнительно не большая.

Мастер классы – дойные коровы. Рынок тренингов и мастер-классов существует давно. Наталья Туниковская уже около 10 лет преподает свои мастер классы в разных городах России.

Собственная линия ножниц для парикмахеров – собаки. Рынок оборудования для парикмахеров существует столько же сколько рынок самих парикмахерских и салонов красоты, иными словами он зрелый. В сравнении с сильнейшими конкурентами собственная продукция занимает очень малую долю рынка и не приносит прибыли.

См. Приложение № 22

 

Анализ 5 сил Портера

Привлекательность рынка образовательных услуг можно измерить 5 показателями или 5-ю силами Портера.

Согласно модели Портера, на рынок действует пять сил:

1) поставщики;

2) потребители;

3) услуги-заменители;

4) интенсивность внутренней конкуренции;

5) возможность выхода на рынок новых компаний.

Опишем эти 5 показателей для рынка образования в сфере парикмахерского искусства.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...