Возможности рынка (Opportunities)
Для поддержания профессионализма специалисты салонов на периодической основе посещают мастер-классы и курсы. Если раньше можно было закончить техникум и в последующем работать по одной и той же технологии, то в данный момент потребности рынка красоты требуют постоянного совершенствования. Экономическая ситуация в России нормализировалась, что привело к росту потребительских расходов. Прибыль в салонах увеличилась и действующие специалисты стали больше посещать различные проф. курсы. Не только москвичи получают образование в Москве, большая доля абитуриентов приезжает из других городов что бы обучаться в московских колледжах, академиях, школах. Таким образом увеличивается количество студентов и увеличиваются обороты учебных заведений. Мастер-классы, курсы, а тем более долгосрочное образование требует не малых затрат от студентов. Трехдневный курс в Москве в среднем стоит 12254 руб., полное обучение в среднем 63 900 руб. В связи с этим потребитель тщательно выбирает, где он будет проходить ту или иную обучающую программу, важны качественные условия прохождения обучение и профессионализм преподавателя. Многие действующие специалисты не имеют возможность приехать для обучение в какое либо заведение, ограничены либо временем, либо ресурсами. В таком случае они выбирают для повышения своей квалификации интернет-уроки или советы др. специалистов по интернету, формат таких уроков либо видео, либо текстовый, но первый наиболее популярен. Самые популярный способ добычи информации о каком либо учебном заведении – это интернет, при выборе курсов абитуриент просматривает различные форумы парикмахеров, а уже после них посещает сайт какой либо парикмахерской школы.
Угрозы рынка (Treats) С увеличение салонов красоты в Москве, увеличилось и количество школ обучающих специалистов, в связи с этим возросла конкуренция между образовательными учреждениями. Так же крупные школы такие как «Долорес» или «Метода» ведут мощную коммуникационную политику в печатных СМИ и в интернете. Рынок труда постепенно насыщается специалистами парикмахерского искусства, в связи с чем количество студентов уменьшается. Следующий негативный фактор – это стереотип о том, что во всех школах парикмахерского искусства не достаточно практики, в связи с чем в последующем молодой специалист имеет трудность в устройстве на работу. Очень многие предпочитают обучаться не посредственно в салоне у какого либо мастера. Так же у работодателей существует недоверие к большинству дипломов выдаваемых учебными заведениями, это так же приводит к трудности устройства на работу молодого специалиста. Таблица SWOT – анализа, а так же корреляционная матрица Академии Колористики и Геометрии Натальи Туниковской. (см. Приложение №20) и (см. Приложение №21) Исходя из данного анализа можно сделать сл. выводы: SO – ориентиры стратегического развития. На рынке салонов красоты среди действующих специалистов существует тренд доп. образования или повышения квалификации. Специалисты делятся опытом с друг другом по средством мастер-классов. В академии Колористики и Геометрии разработаны уникальные технологии коррекции лица с помощью стрижки и подбора цвета волосам, которые могут заинтересовать парикмахеров и мастеров салонов. В Академии Колористики и Геометрии разрабатываются так же новые технологии и приемы в парикмахерском искусстве, что означает что потребители могут обращаться к услуге академии повторно. Рынок салонов красоты растет, что означает востребованность квалифицированных специалистов в данной области. Академия Колористики и Геометрии может дать качественное базовое образование бедующим специалистам.
В связи с дороговизной, как базового образования так и доп. образования, потребитель стремится получить наиболее качественную услугу. Имя Натальи Туниковской известно среди профессионалов в данной области, тем самым Академия Колористики и Геометрии обеспечено имиджем качественного и современного образования. Так же участие в выставках повышает известность Академии. Абитуриенты стремятся получить в образовательном процессе наиболее полную информацию и индивидуальный подход. Политика сбыта Академии Колористики и Геометрии обеспечивает каждого студента вниманием преподавателя и индивидуальной работой студент-преподаватель, т.к группы формируются по 3-5 человек.
ST – потенциал стратегического перемещения В связи с тем, что новым специалистам трудно трудоустроится, многие предпочитают получать образование путем практики в салонах. Это связано с тем, что работодатели не доверяют качеству образования в существующих школах, считается что в таких школах дается недостаточно практики. Академия Натальи Туниковской предоставляет более половины времени от всего курса. Наталья Туниковская занимается выпуском разработанных ею ножниц дляпарикмахером, данный бизнес, как и бизнес салонов красоты «ТуниковскаяСтайл» экономически поддерживает Академию Колористики и Геометрии. Это так же является преимуществом перед многими конкурентами, в салонах красоты продвигается Академия, и в них ведется набор моделей для практических занятий. OW–ориентиры системы внутреннего преобразования Основную информацию об парикмахерских школах абитуриенты получают изинтернет ресурсов. Так же многие иногородние потребители образовательной услуги приезжают в Москву за образованием, как правило, они едут уже в конкретный учебный центр, предварительно записавшись на курс еще находясь в своем родном городе. Тем самым очень важно предоставлять наиболее полную информацию на доступных всем потенциальным потребителям источниках. На данный момент продвижение Академии сконцентрировано преимущественно на выставках.
WT – существенные ограничения стратегического развития Академия располагается в Москве, район Южное Бутово. К сожалению даже для многих москвичей данное место является удаленным. Многие конкуренты находятся в центре или близко к центру, иными словами конкуренты располагаются в местах куда потребителям легче и удобнее добираться.
БКГ матрица Для определения позиции Академии Колористики и Геометрии на рынке парикмахерского образования используем БКГ матрицу. БKГ матрица или BCG matrix – это инструмент для стратегического анализа рынка. С помощью матрицы можно определить положение на рынке продуктов компании. На матрице по осям отображаются рост рынка образования для парикмахеров (вертикальная ось) и доля рынкакоторая занимает Академия (горизонтальная ось). На пересечение этих двух показателей услугу Академии можно отнести к одной из четырех стандартных категорий матрицы БКГ: звезды, дойная корова, трудные дети, собака. Звезды – это товары, которые занимают относительно высокую долю рынка в быстрорастущих отраслях. «Дойные коровы» - старый рынок и большая доля рынка у компании. «Трудные дети» - товары имеют небольшую долю на рынке в динамично развивающейся отрасли. «Собаки» - это слабые перспективы роста и отстающие позиции на рынке по сравнению с его конкурентами.
Сильнейшим конкурентом на рынке является Академия «Долорес». Данная компания одна из первых появилась на рынке образовательных услуг. Если сравнивать с данной компанией, то услуги Академии Колористики и Геометрии можно отнести к следующим категориям. Базовое образование – трудные дети. Рынок базового образования стремительно растет, доля Академии Колористики и Геометрии на нем сравнительно не большая. Мастер классы – дойные коровы. Рынок тренингов и мастер-классов существует давно. Наталья Туниковская уже около 10 лет преподает свои мастер классы в разных городах России. Собственная линия ножниц для парикмахеров – собаки. Рынок оборудования для парикмахеров существует столько же сколько рынок самих парикмахерских и салонов красоты, иными словами он зрелый. В сравнении с сильнейшими конкурентами собственная продукция занимает очень малую долю рынка и не приносит прибыли. См. Приложение № 22
Анализ 5 сил Портера Привлекательность рынка образовательных услуг можно измерить 5 показателями или 5-ю силами Портера. Согласно модели Портера, на рынок действует пять сил: 1) поставщики; 2) потребители; 3) услуги-заменители; 4) интенсивность внутренней конкуренции; 5) возможность выхода на рынок новых компаний. Опишем эти 5 показателей для рынка образования в сфере парикмахерского искусства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|