Угроза усиления рыночной власти поставщиков.
Т.к образование это услуга, в прямом смысле поставщиков нет. Но для данной сферы влияние могут оказывать поставщики средств для парикмахерского дела, косметики и оборудования. Угроза усиления рыночной власти покупателей. Покупателями на этом рынке являются абитуриенты, желающие получить образование в данной сфере, а так же действующие специалисты салонов красоты. Покупатель на данном рынке чувствителен к цене и к другим показателям: времени оказания услуги, условия оказания услуги. Приизменение этих факторов, абитуриенты, специалисты могут отказаться от услуги. Конкурентная угроза со стороны товаров-заменителей Услугой-заменителем для базового образования является обучение непосредственно в салоне. Таким образом, влияние заменителей присутствует, но все же чаще прежде чем пойти в салон подмастерьем, человек проходит хотя бы краткосрочный курс по парикмахерскому делу. Угроза усиления конкуренции внутри отрасли. На Московском рынке представлено множество школ парикмахеров, сильнейшие из них из них, которые разобраны в анализе конкурентов, ведут активную коммуникационную политику. Данная угроза наиболее актуальна для этого рынка. Компании имеющие большие доли на рынке продолжают расширяться – появляются дополнительные услуги, которые интересны другим сегментам потребителей (образование для визажистов и т.д). Так же конкуренты открывают свои школы в других городах России. Угроза появления новых конкурентов Данная угроза существует на рынке. Все большее количество крупных салонов красоты открывают собственные школы для парикмахеров. Выход на этот рынок достаточно прост, контроль качества оказываемой услуги относителен, к тому же не обязательно выдавать диплом гос. образца всем школам.
Таким образом на рынке уже более 300 конкурентов, и конкуренция продолжает расти. Но у потребителей подобные школы не вызывают доверия, таким образом данная угроза наиболее малозначительна.
Матрица «Дженерал Электрик – МакКинзи»
Данная матрица разработана консультационной группой МакКинзи(McKincey) совместно с корпорацией Дженерал Электрик (GeneralElectric). Отличие от матрицы БКГ – ось У не статичный показатель (доля рынка), а динамический т.е изменение доли рынка или позиции на рынке, позиции бизнеса. Силу бизнеса можно оценить по таким показателям, как доля рынка компании; эффективность маркетинга, уровень издержек, потенциал и др. Академия Колористики и Геометрии имеет небольшую долю рынка в сравнении с сильнейшим конкурентом – Академией «Долорес». Академия Колористики и Геометрии входит в группу наиболее известных школ.(см.Конкурентный анализ выше). Объем сбыта услуги не высок в сравнении с сильнейшими школами, таким образом, силу бизнеса Академии можно оценить как средняя позиция бизнеса. Ось Х – показатель привлекательности отрасли. Факторы, определяющие привлекательность могут быть такими: размер рынка, темпы роста, уровень конкуренции, чувствительность рынка к цене. Исходя из анализа 5 сил Портера, можно оценить рынок образования для парикмахера как рынок с высокой привлекательностью. Это связана с тем что рынок растет, объем рынка увеличивается, сила влияния поставщиков не очень высока т. к наш продукт интеллектуальная услуга. Таким образом Академию можно определить в ячейку высокая привлекательность рынка, средняя сила бизнеса. (см. Приложение №23) Матрица дает возможность определить стратегию компании. (см. Приложение №24) Для Академии подходит стратегия выборочного роста.т.еинвестировать в целях улучшения занимаемой позиции, смещаясь по матрице вверх, в сторону повышения конкурентоспособности.
Матрица Ансоффа Матрица Ансоффа представляет собой поле, образованное двумя осями — ось Ххарактеризует товар компании (существующие и новые) и ось Уосьюхарактеризует рынок - существующий и новый. (См. Приложение №25) Рынок образования для парикмахеров – существующий рынок. Наш продукт – образовательная услуга так же уже существует на рынке. Таким образом Академия Колористики и Геометрии Натальи Туниковской находиться в вернем левом углу. (См. Приложение №25) Матрица Ансоффа помогает определить товарную стратегию компании. Т.кАкадемияКолористики и Геометрии находится на существующем рынке с существующей услугой, компании подходит стратегия проникновения на рынок. Эта стратегия связана с расширением доли рынка.Данная стратегия нацелена на увеличение объема продаж товара-услуги. Основные инструменты: повышение качества товаров, повышение эффективности маркетинговых-процессов, привлечение новых клиентов за счёт рекламы. Выводы по второй главе. Данному рынку характерно зависимость от брендов производителей косметических средств. Данный рынок не исследуется, нет единой базы учебных заведений, следовательно не ясно количество выпускаемых специалистов. Иными словами, объем рынка образовательных услуг сложно определить. Косвенно, на основе данных Росстата, можно понять что объем рынка увеличивается, т.к в целом доп. образование и средне специальное образование увеличивается. Проблемой данного рынка является, стереотип работодателей, т.е владельцев салонов красоты, о том что дипломированный специалист не может сразу преступить к работе в связи с отсутствием опыта. Так же конкуренция на московском рынке образовательных услуг для парикмахеров сильна, к данному выводу автор пришел вследствие мониторинга интернет ресурсов. При анализе интернет портала «Парикмахер.нет» было выявлено более 300 школ и др. образовательных центров, где более половины из них находится в центральном регионе. В ходе анализа наиболее известных школ центрального региона, было выявлено, что ассортиментная политика соответствует определенному стандарту. Для базового образования это определенный набор тем, которые можно разделить на 3 блока: стрижка, колористика, прическа. Дополнением является: лечебные процедуры, и салонный менеджмент. После окончания базового образования все учебные заведения выдают диплом гос. образца. Что касается краткосрочных курсов, то во всех учебных заведениях они разняться. Тут ассортиментная политика определяется специалистами, преподавателями, работающими в школе. Данные курсы уникальны, таким образов формируется УТП – уникальное торговое предложение.
Что касается сбытовой политики, то в основном сбыт, т.е оказание услуги происходит в самих школах. Но так же существует и выездные мастер-классы,, таким образом учебный центр находящийся в Москве, может оказать услугу студентам в Самаре, Петербурге и в др. городах. Редко но встречается дистанционное обучение, таким образом сбыт происходит в интернете. Так же в интернете проходит сбыт видео-уроков. Так же были выявлены средняя цена за базовое образование и за мастер-классы. А так же средний срок оказание услуги. Для базового образования средняя стоимость равна 69300 руб. Средняя продолжительность базового образования 439 часов. Дла мастер-классов средней ценой является 12254 руб. А продолжительность курса в среднем ровна 5 дням. Потребителями данной услуги являются преимущественно женщины от 18-45 лет. Данному виду потреблению характерна рациональность выбора. Так же потребление часто происходит во вторую половину дня т.к многие из студентов уже имеют работу. По данным мониторинга, можем определить что основное продвижение учебных центров происходит в Интернете и печатных СМИ: специализированные журналы. Вследствие проведения SWOT – анализ были выявлены слабые и сильные стороны Академии Колористики и Геометрии Натальи Туниковской. Где сильными сторонами является известность имени Натальи Туниковской, а слабой стороной является отсутствие продвижения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|