Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сборка отправочных марок и подготовка заводских соединений под сварку




Сборочная оснастка должна обеспечивать требуемую геометрическую форму собираемой конструкции, плотное прижатие деталей при сборке и сохранение заданной геометрической формы при перемещении и кантовке элементов.

Конструкции с заводскими болтовыми фрикционными соединениями собирают на пробках и высокопрочных болтах с последующей их затяжкой на проектное усилие согласно чертежам КМ по указаниям СТП 006-97.

В сборочной оснастке должны беспрепятственно выполняться электроприхватки, а в сборо-сварочной - наложение сварных швов.

Технология изготовления отправочных марок стальных конструкций мостов включает ряд технологических операций, последовательность выполнения которых следующая:

 

1) подготовка проката и изготовление деталей (очистка, правка, разметка, резка, обработка кромок, образование отверстий и др.);

 

2) сборка элементов отправочной марки;

 

3) предварительный подогрев перед сваркой;

 

4) сварка элементов отправочной марки;

 

5) правка остаточных деформаций;

 

6) приёмка отправочной марки ОТК предприятия и Мостовой инспекцией.

 

Допускается изменение последовательности выполнения перечисленных операций при соответствующем обосновании. Например, для балок и элементов двутаврового, L-образного, таврового и Н-образного сечений допускается использование новой опытной технологии их изготовления. Отличие от приведенной стандартной технологии заключается в учёте тепловоговзаимовлияния операций предварительного подогрева и термической правки грибовидности и их совмещения.

При сборке-сварке элементов с несимметричными сечениями рекомендуется использовать оснастку, которая позволяет жёстко фиксировать предварительные выгибы деталей для компенсации деформаций от сварки.

Электроприхватки в сварных соединениях следует полностью проплавлятьсваркой основных швов проектного сечения.

 

При сборке под автоматическую и механизированную сварку по свободным концам соединений к деталям необходимо прикреплять выводные планки. В стыковых соединениях без разделки кромок, свариваемых двухсторонними автоматными швами, допускается применение сплошных выводных планок из листа той же толщины, что и у стыкуемых деталей (рисунок 5, а). При сварке стыковых соединений с металлохимической присадкой выводные планки должны повторять конструкцию собранного стыкового соединения.

Рисунок 5 - Выводные планки

а - сплошные; б, в, г - разъемные (сборные) для стыковых, тавровых и угловых

соединений соответственно.

В стыковых соединениях с разделкой кромок, а также в угловых, тавровых и нахлесточных соединениях следует применять разъёмные (сборные) выводные планки (рисунок 5, б, в, г). Тип разделки кромок на свариваемых листах и выводных планках должен быть одинаковым. При сварке тавровых и угловых соединений, собранных под механизированную или автоматическую сварку без копирования вертикальной полки, допускается установка одной выводной планки горизонтальной; сварной угловой шов в этом случае следует замыкать в обязательном порядке.

Длину выводных планок всех вышеперечисленных типов принимают равной 80...150 мм, ширину сплошных - 100 мм, разъёмных - не менее 50 мм.

Выводные планки к свариваемым деталям приваривают по одной (верхней) плоскости и по торцам. Сварка - механизированная в смеси защитных газов или ручная, теми же материалами, которыми выполняются и электроприхватки.

Выводные планки следует изготавливать из стали марок, примененных в основных конструкциях. После сварки и контроля качества соединения планки срезают газовой резкой с последующей зачисткой кромок абразивным инструментом. Не допускается отбивать планки ударами кувалды или отламывать прилагая механические усилия.

При сборке основных несущих конструкций мостов и их транспортировке из цеха в цех (до цеха окраски) допускается приварка технологических и транспортировочных приспособлений с последующим их удалением газовой резкой. После удаления сборочных и транспортировочных приспособлений тщательно зачищают места сварки на глубину 0,5 мм абразивным инструментом. Риски от абразива должны быть направлены вдоль продольной кромки элемента.

Пооперационный контроль качества сборочных операций и окончательную приёмку собранной конструкции ведёт ОТК завода. Отправочные марки, собранные под сварку и не сваренные после этого в течение 24 ч, должны быть повторно предъявлены ОТК и в необходимых случаях подвергнуты дополнительной очистке от ржавчины и загрязнений. Запрещается производить зачистку собранных под сварку стыковых соединений непосредственно над флюсовой подушкой, а также при положении элемента, когда все загрязнения могут попадать в зазоры.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...