Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание. Введение. Глава 1 что такое склад




Частное учреждение образования

«БАРАНОВИЧЕСКИЙ ЭКОНОМИКО – ЮРИДИЧЕКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Цикловая комиссия  

 

 

Дата регистрации работы в дневном (заочном) отделении

 
Отметка за курсовую работу

 

     

 

ПРЕДДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине

____________________________________________________________________

 

Тема:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

                                                                                     Исполнитель

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

 

                                                                                     Руководитель

________________________

________________________

________________________

________________________

 

 

Барановичи

 

20__

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1 ЧТО ТАКОЕ СКЛАД.. 5

ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ «ООО ЕВРОТОРГ». 10

2. 1 История организации. 10

2. 2 Форматы торговых объектов. 12

2. 3 Логистическая сеть компании «ООО Евроторг». 12

2. 3 Автопарк ООО «Евроторг». 14

2. 4 Миссии и ценности компании. 15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ИСТОЧНИКОВ    24

 


ВВЕДЕНИЕ

Логистика складирования представляет собой направление логистики, занимающееся вопросами разработки эффективных методов организации складского хозяйства, управления системой осуществления закупок, приемки, размещения, учета товарно-материальных ценностей и управления запасами с целью минимизации затрат, связанных со складированием и переработкой грузов.

Как сложное техническое сооружение склад состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет функции преобразования материальных потоков, накапливания, переработки и распределения грузов между потребителями.

Принимая во внимание то, что тема моей преддипломной работы является «Транспортные тарифы в системе логистического менеджмента» то в ней я постараюсь раскрыть сущность транспортных тарифов и методы их установления.

Тема преддипломной работы: «Основные направления расширения комплекса услуг снабженческих баз и складов».

Цели преддипломной работы:

1. углубить, закрепить и конкретизировать теоретические знания в области логистики складирования;

2. изучить методические основы по оценке складских мощностей организации, определению теоретических аспектов сбытовой деятельности предприятия и его анализа;

3. научить критически пользоваться исходными данными, справочными и нормативными материалами с учетом конкретных заданий;

4. развить навыки самостоятельного критического анализа, творческого осмысления и обобщения технических, технологических и экономических решений.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью ООО «Евроторг».

По данным исследования предприятия сделал выводы и предложения.

Источниками информации являются нормативные документы, научная литература, периодические издания, а также годовая.

Преддипломная работа выполняется под руководством преподавателей цикловой комиссии в соответствии с индивидуальным заданием, выданным на основе исходных данных, которые содержат теоретические вопросы и практическое задание.

Тематика преддипломных работ отражает актуальность и важнейшие направления развития новых, прогрессивных форм управления складским хозяйством в логистической системе предприятия.

Общими требованиями, предъявляемыми к преддипломной работе, являются логическая последовательность изложения материала, полнота информации о рассматриваемой теме, грамотное оформление работы в соответствии с правилами, предъявляемыми к нему, самостоятельность выполнения работы.


 

ГЛАВА 1 ЧТО ТАКОЕ СКЛАД

В отечественной литературе по логистике существует два подхода к определению склада. Во-первых, под складом понимается сложное техническое сооружение, которое состоит из множества взаимосвязанных элементов, имеющих определенную структуру и объединенных для выполнения конкретных функций по накапливанию и преобразованию материального потока. Во-вторых, склад — это эффективное средство управления запасами на различных участках логистической цепи и управления материальным потоком в целом. (в соответствии с рисунком 1)

В терминологическом словаре по логистике склад — это здание, сооружение, устройство, предназначенное для приемки, размещения, хранения, подготовки к производственному и личному потреблению (раскрой, фасовка и т. п. ), поиска, комплектации, выдачи потребителям различной продукции.

Однако стоит уточнить и немного обобщить некоторые элементы этих определений, поэтому более полным было бы следующее; склад – это ограниченное охраняемое пространство, приспособленное для хранения и переработки грузов с целью сохранения их качества и выравнивания материало потоков по времени, объемам и ассортименту. Современный склад имеет, свою определённую структуру и выполняет различные функции. При этом многообразие его параметров, технологических и объемно- планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик перерабатываемой номенклатуры товаров относит склад к сложным системам. Одновременно он является лишь интегрированной составной частью системы более высокого уровня — логистической цепи, которая формирует основные, в том числе и технические, требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия разработки системы складирования. Поэтому проблема складирования требует не только индивидуального технологического, но и определенного логистического подхода, основанного на увязке особенностей входящих и исходящих потоков, с учетом внутренних факторов, влияющих на складскую обработку груза.

Под складским хозяйством понимается совокупность следующих составляющих:

1. склад (складские помещения и складские территории);

2. системы погрузки, разгрузки (оборудование для погрузки/разгрузки, авторампы, ж/д рампы и пр. );

3. внутренние транспортные системы (конвейеры, авто- и электропогрузчики, вагонетки и пр. );

4. системы переработки грузов (системы штрихкодирования, линии пакетирования и упаковки, сортировки, и пр. )

5. системы хранения грузов (стеллажи, специальные емкости, спецоборудование для сохранения качества грузов);

6. системы складского учета грузов (ручные и автоматизированные /компьютеризированные),

Поскольку склады применяются на различных участках производственно-сбытовой деятельности компаниях различного масштаба и ориентированности, существует большое разнообразие конструкций, типоразмеров, степени механизации и автоматизации, предназначения, а также степени универсальности специализации складов.

Складирование создает экономические и сервисные выгоды. Об экономических Выгодах можно говорить, когда использование одного или более складов ведет к непосредственному сокращению общих логистических издержек. Экономические выгоды тесно связаны с основными функциями, которые выполняют склады: (в соответствии с рисунком 2)

1. консолидация,

2. разукрупнение, перевалка,

3. доработка/отсрочка

4. накопление запасов.

Консолидация грузов. Складирование создает экономические выгоды за счет консолидации отправки. Склад получает от производственных предприятий продукцию, предназначенную определенному заказчику, и формирует из нее более крупную смешанную (консолидированную) партию отправки. При этом выгоды заключаются в максимальном сокращении транспортных расходов и в том, что на разгрузочной площадке заказчика не возникает транспортных заторов. Таким образом, склад вбирает в себя товарно-материальные потоки, поступающие от производителей, и выпускает их в форме крупных отправок потребителям.

Чтобы обеспечить эффективность операций по консолидации отправок, каждое предприятие должно использовать склад в качестве следующего на пути к потребителю пункта хранения произведенной продукции, а также как пункт сортировки и комплектования грузовых отправок. Главное преимущество консолидации заключается в возможности укрупнять партии товаров, отправляемых в определенный район сбыта. Консолидирующий склад может использоваться одной фирмой или совместно несколькими компаниями, что дает возможность всем производителям или грузоотправителям, пользующими услугами склада, сокращать расходы на распределение своей продукции по сравнению с вариантом, когда каждый из них осуществлял бы доставку своих продуктов потребителям индивидуально.

Разукрупнение и перевалка грузов в пути. Эти операции схожи с теми, которые выполняет консолидирующий склад, только в них не входит функция хранения. При этом на сортировочный терминал (склад разукрупнения) доставляются грузы от производителей, предназначенные нескольким заказчикам, их сортируют на более мелкие партии в соответствии с заказами и отправляют (доставляют) каждому потребителю.

Грузы на сортировочный терминал доставляют большими партиями, что обеспечивает экономию транспортных расходов и облегчает организацию транспортировки. Перевалочный терминал оказывает аналогичные услуги, однако всегда работает с несколькими производителями. Использование перевалочных терминалов характерно для снабжения розничной торговли ходовыми товарами. Экономическая выгода. этой схемы заключается в том, что транспортировка от производителей на склад и со склада розничным торговцам осуществляется с загрузкой транспортных средств по полной транзитной норме, а поскольку продукция на складе не хранится, экономятся еще и складские расходы, а благодаря полной загрузке транспортных средств достигается оптимизация использования погрузочно-разгрузочных площадок склада.

Доработка/отсрочка. Склад можно использовать и для того, чтобы задержать процесс окончательной доработки или сборки продукции легкой промышленности. Склад, располагающий оборудованием для маркировки или снабжения продуктов этикетками, позволяет отсрочить окончательное изготовление продукта до тех пор, пока на него не будет предъявлен реальный спрос. Экономические выгоды подобной услуги связаны, во-первых, с минимизацией риска, поскольку окончательная доработка и упаковка осуществляется только после того, как появился определенный заказчик со своими требованиями к маркировке и упаковке, во-вторых, с сокращением запасов, поскольку на одни и те же товары можно клеить разные этикетки и по-разному их упаковывать. Снижение риска и уровня запасов часто ведет к сокращению общих издержек логистики несмотря на то, что наклейка этикеток и упаковка на складе обходится дороже, чем на предприятии-изготовителе.

Накопление запасов. Эта функция характерна для некоторых отраслей, продукция которых носит сезонный характер и требует длительного хранения. Накопление запасов создает своего рода защитный барьер, позволяющий наладить эффективное производство в условиях ограничений, связанных с источниками ресурсов и колебаниями потребительского спроса. Таким образом, осуществляется сглаживание асинхронности производственного процесса, Сервисные выгоды вторая группа функций складов. Сервисные преимущества от работы складов могут сопровождаться, а могут и не сопровождаться снижением издержек. О сервисных выгодах склада говорят в том случае, если основная задача склада состоит в усилении способности всей логистической системы в целом создавать полезность места и времени. Это с трудом поддается прямой количественной оценке, поскольку требует сопоставления издержек и уровня сервиса.

Складирование обеспечивает пять видов сервисных функций:

1. приближение запасов к рынку,

2. формирование рыночного ассортимента,

3. комплектование смешанных грузовых отправок,

4. обеспечение производства,

5. создание эффекта присутствия на рынке.

Приближение запасов к рынку. Чаще всего используют в физическом распределении, к этому прибегают производители сезонного или ограниченного ассортимента продукции вместо того, чтобы хранить запасы на торговых складах круглый год или снабжать рынки непосредственно с производственных предприятий. Это позволяет в любой удобный момент продвигать запасы к основным рынкам, чтобы сократить сроки поставки. Примером служат поставщики удобрений и ядохимикатов, которые обращаются к такой практике в периоды выращивания урожая. По окончании сезона нераспроданные запасы продукции возвращают на центральный склад.

Формирование рыночного ассортимента. Ассортиментный склад — склад, который могут использовать и производитель, и оптовый, и розничный торговец — накапливает рыночный ассортимент в ожидании заказов потребителей. Это может быть смешанный ассортимент, состоящий из множества видов продукции, поставляемых на рынок разными производителями, или специальный ассортимент, составленный по желанию конкретного заказчика. Формирование рыночного ассортимента отличается от приближения товаров к рынку интенсивностью и продолжительностью использования складских мощностей. Приближая товар к рынку, фирма обычно держит в запасе узкий ассортимент продуктов и размещает их на продолжительный срок на множестве малых складов, расположенных вблизи конкретных рынков. Ассортиментные склады, напротив, немногочисленны, расположены в стратегически важных пунктах, работают круглый год и держат широкий ассортимент товаров.

Комплектование смешанных отправок на складе. Напоминает процесс разукрупнения и сортировки, только данная операция может охватывать несколько отправок от производителя. Когда предприятия рассредоточены, пересортировка и транзитное комплектование грузов на промежуточном складе позволяет снизить транспортные издержки и объем складских запасов. Экономичность комплектования смешанных отправок на промежуточных складах традиционно поддерживается, специальными тарифами, представляющими собой разновидность транзитной скидки. Склад, осуществляющий транзитное комплектование грузовых отправок, обеспечивает сокращение совокупного объема запасов в логистической системе. Эта функция рассматривается как сервисная выгода, так как партии отправок подбирают в точном соответствии со спецификацией заказчика.

Материально-техническое обеспечение производства. Экономические особенности производства иногда требуют довольно большого запаса некоторых компонентов. В таких случаях склады осуществляют постепенную поставку материалов и деталей на сборочное предприятие. Создание страховых запасов продукции, закупаемой у внешних поставщиков, может быть оправдано либо длительностью срока поставки, либо колебаниями производственных потребностей. В таких случаях самым экономичным решением является создание достаточных запасов на складе материально-технического обеспечения производства, откуда материалы, детали и готовые узлы своевременно и с небольшими издержками поступают на сборочную линию.

Эффект присутствия на рынке. Данный эффект основывается на представлении, что местный склад позволяет с большей гибкостью реагировать на запросы потребителей и осуществлять поставки, чем в том случае, если операции ведутся с отдаленных складов. Следовательно, размещение складов вблизи местных рынков способствует увеличению рыночной доли и росту

прибыли.

Поскольку тема моего отчёта является «Методика определения грузовой площади складов при хранении материалов в стеллажах, штабелях, резервуарах, контейнерах» то дальше я перейду к толкованию терминов, которые относятся к этой теме.

Общая площадь склада состоит из четырёх частей:

1. Полезная (Грузовая) площадь – площадь занятая непосредственно складируемыми материалами ценностями и устройствами для их хранения (стеллажи, штабели, контейнеры, резервуары и др).

2. Оперативная площадь - площадь занятая приёмочными, сортировочными, комплектовочными и отпускными площадками.

3. Служебная площадь — площадь, занятая конторскими и другими служебными и бытовыми помещениями и рассчитанная в зависимости от числа работающих.

4. Вспомогательная площадь — площадь, занятая проездами и проходами и определенная по нормативам строительных норм и правил. Общая площадь склада представляет собой сумму основной и вспомогательной площадей склада.

Полезную площадь склада можно рассчитать двумя способами

1. По нагрузке на  площади пола (полезная площадь равна отношению максимальной величины запасов материала на складе к допускаемой нагрузке на  площади пола):

2. По объемным измерителям (полезная площадь равна произведению площади, занимаемой одним стеллажом, и числа необходимых стеллажей ).

S. пол. = S ед. об. * n ед.

Где S ед. об. – площадь единицы оборудования (стеллажа, штабеля контейнера и др. )

n ед. – количество единиц оборудования (стеллажа, штабеля контейнера и др. ) шт.

n ед. =

Rмах это - максимальный запас товарно-материальных ценностей на складе,  

V ед. об. – вместимость единицы оборудования.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...