2. 4 Автопарк ООО «евроторг». 2. 5 Миссии и ценности компании. Глава 3 пути совершенствования складской деятельности в организации ООО «евроторг»
2. 4 Автопарк ООО «Евроторг» Подвижной парк предприятия представлен богатой линейкой современных грузовых автомобилей известных марок, таких как Scania, Mercedes-Benz, Volvo, MAN, МАЗ, Iveco, Renault, DAF с рефрижераторными и изотермическими фургонами, способными перевозить от 3, 5 до 20 тонн, с объемом грузового отсека от 16 м. куб. до 82 м. куб. Автомобили соответствуют экологическому классу ЕВРО-5, требованиям, предъявляемым для перевозки пищевых продуктов, регулярно проходят дезинфекцию грузовых отсеков. Средний возраст автопарка до 3 лет. Все автомобили оснащены навигационным оборудованием системы gps-мониторинга E-auto, позволяющим в любой момент определять его местонахождение Оборудование Е-авто входит в ЕС НВО (Единая система навигационного оборудования) в соответствии с требованиями Таможенного союза. Так же автомобили оснащены современным холодильным оборудованием, позволяющим применять гибкий температурный режим, как на нагревание, так и на охлаждение перевозимого груза, согласно его свойствам и температурным требованиям при транспортировке. Помимо этого, возможен постоянный онлайн контроль температурного режима грузовых отсеков автомобиля, т. к. они оборудованы независимыми температурными датчиками, а также все автомобили снабжены датчиком «открытия дверей» грузового отсека и все это доступно для дистанционного контроля в процессе перевозки. Для сохранности температурного режима и перевозимого груза при выполнении доставки температурных товаров в несколько адресов все автомобили оснащены терм шторами, что позволяет удерживать температурный режим в допустимом диапазоне. Для обеспечения доставки грузов без повреждений все автомобили оснащены устройствами для надежной фиксации грузов, рол контейнеров, терм контейнеров.
2. 5 Миссии и ценности компании Миссия — это основная общая цель организации — четко выраженная причина её существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии Миссия компании «Евроторг»: Помогаем улучшить качество жителей Беларуси, предлагая наилучшие цены и тщательно продуманный ассортимент товаров. Исходя из миссии этой компании она сформировала принципы, по которым работают предприятия данной организации. Принципы: • Клиент — приоритет №1 Приоритетом сети магазинов «Евроопт» является работа с покупателем, обеспечение широкого ассортимента, удовлетворяющего потребности жителей Беларуси, установление доступных цен и развитие программ лояльности. • Честность и справедливость Мы честны с покупателями и партнерами. Мы выполняем свои обещания и берем ответственность за свои решения. • Работа на 110% Мы используем в своей работе передовые технологии и знания, наши сотрудники — уверенные в себе профессионалы. • Стандарты качества Все магазины сети работают по единому стандарту обслуживания: вне зависимости от размера или географического положения торгового объекта. С самого момента своего основания «Евроопт» является для покупателя сетью, предлагающей наиболее выгодные цены на свой ассортимент, что неоднократно подтверждалось республиканскими и международными исследовательскими компаниями. • Качество обслуживания Все магазины сети «Евроопт» работают по единому стандарту обслуживания: вне зависимости от размера или географического положения торгового объекта. Мы постоянно стремимся к совершенствованию нашего торгового сервиса и будем рады, если вы поможете нам в этом.
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СКЛАДСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЕВРОТОРГ»
Успешно развивающиеся на протяжении уже многих лет компании-ритейлеры, чтобы выжить в борьбе с конкурентами, стараются продвигать в жизнь передовые технологии, обеспечивая себе конкурентные преимущества, которых нет у соперников. Применительно к розничной торговле подобными преимуществами могут быть более льготные условия работы с поставщиками, широкие инвестиционные возможности, более низкие издержки на логистику и складирование товаров. Последний вариант мы и рассмотрим более подробно [17]. Эффективное управление складом подразумевает применение оптимальных информационно-технических средств во всех сегментах складского хозяйства, равномерное распределение нагрузок на персонал и складское оборудование, оперативное реагирование на любые изменения в бизнес-процессах, полноценную интеграцию со смежными процессами закупки, сбыта, производства и др. Склад ритейл-оператора — это распределительный центр, предназначенный для хранения, обработки и выдачи товаров народного потребления (продовольственной и непродовольственной групп) в соответствии с заказами собственных магазинов. Ритейл — это всегда очень широкий ассортимент: все мы ходим в сетевые магазины различных форматов и можем наблюдать, насколько разнообразен круг предлагаемых товаров. Если компания работает на протяжении нескольких лет на рынке ритейла, то перед ней раньше или позже встает вопрос о расширении деятельности как в сторону предоставления более широкого ассортимента товаров, так и в сторону увеличения числа магазинов в сети. Расширение деятельности неизменно ведет к возрастанию роли логистики и складского хозяйства в стратегии развития компании и, как следствие, строительству распределительного центра, обеспечивающего высокоэффективную обработку товаров, повышение скорости и качества операционной деятельности. Обеспечить бесперебойную работу подобного складского комплекса в круглосуточном режиме с минимальными потерями и максимальным качеством могут только склады классов А и B+, оборудованные системой управления складским комплексом (WMS). (в соответствии с рисунком 3. 1) Как было замечено во второй главе данной работы, на логистическом центре «Евроторг» уже имеется система как WMS, однако отметим, что внедрение WMS – один из начальных этапов на пути оптимизации обработки товарных потоков в цепочке поставок розничных торговых компаний. Дальнейшие пути оптимизации логистики предприятий розничной торговли предопределены – внедрение систем управления цепочками поставок. Но прежде, чем перечислить подобные системе, рассмотрим основные критерии выбора системы управления складом для торговых компаний.
Проектная команда. На первоначальном этапе, для того чтобы не затягивать процесс принятия решения по выбору системы и поставщика и не перегружать без того занятых руководителей высшего звена компании, рекомендуется определиться с составом проектной команды, отвечающей за непосредственный выбор и внедрение WMS-решения на складе. Наиболее плодотворным для проектной команды является сочетание в ее составе представителей разных направлений, имеющих свои взгляды на то или иное требование к функционалу системы. В проектную команду обычно входят два-три специалиста по складской логистике, один-два специалиста по информационным технологиям и лицо, принимающее решение (обычно это директор по логистике или директор по информационным технологиям). Функциональные требования. Для компаний, связанных с розничной торговлей, хотелось бы выделить ряд первостепенных требований к функционалу рассматриваемых ими систем управления распределительными центрами. Система должна обеспечивать проведение всех базовых складских бизнес-процессов: приемка–размещение–пополнение/перемещение–отбор–отгрузка в режиме реального времени, а также уметь работать как в автоматическом режиме (rf-directed), так и в ручном (rf-assisted). Кроме этого, необходимо учесть специфику работы склада с теми или иными товарными группами, например: • поддержка работы с многоаспектной партийностью товара, включая сроки годности, привязки к сертификатам, серийные номера; • при активном кросс-докинге (для увеличения скорости обработки товарных запасов на складе, особенно в случае приемки-отгрузки из одних ворот и высокой оборачиваемости склада);
• поддержка работы с весом (как на этапе приемки товара, так и на этапе отгрузки – контрольное взвешивание); • возможность учета естественной убыли продукта во время хранения (специфическое требование в случае хранения замороженного товара в морозильных установках и его перемещения между разными зонами хранения); • работа со специфической конфигурацией склада (учет специфики расположения зон, стеллажей, ворот и т. п.; возможность быстрой перенастройки тех или иных характеристик склада); • если имеются планы запуска большего количества складов, стоит поинтересоваться возможностью и алгоритмом переноса технологии, ее масштабируемостью; • использование различного складского оборудования (погрузчиков, узкопроходных штабелеров, конвейерных лент и особенно лифтов) и т. п. Естественно, приведенные выше требования специфичны для каждой компании и каждого склада этой компании, поэтому на этапе предварительного обсуждения проекта очень рекомендуется прописать все требования к системе всем участникам проектной команды со стороны компании, осуществляющей выбор системы WMS. Технология обработки товарных потоков. Еще один немаловажный вопрос – технология обработки товарных потоков и использование специализированного оборудования на складе. Долгое время главными помощниками для решения задач по размещению и отбору товаров на складе являлись кладовщики, которые планировали эти задания на основании карты склада с нанесенными на нее зонами хранения товарных запасов, составляли внутрискладские накладные движения товаров и заведовали людскими ресурсами. Влияние человеческого фактора налицо. Даже при внедрении технологии адресного хранения число ошибок на вышеописанном складе все равно достигало бы, по среднестатистическим данным, примерно 5% общего числа операций, а для складов с высокой оборачиваемостью, каковыми являются распределительные центры сетей магазинов, число ошибок вырастает до ужасающей цифры – около 7% общего числа операций. Внедрение системы управления складом позволяет минимизировать риски, связанные с человеческим фактором, и достичь точности 99, 9% всех выполненных на складе операций. Кроме того, WMS преобразует высокооборачиваемый складской комплекс торговой компании в четко работающий «прозрачный» механизм обработки товарных потоков. Адресное хранение, четкая организация работы персонала на складе, грамотное распоряжение складскими площадями и специализированным складским оборудованием – это лишь неполный перечень возможностей, которые обеспечивают повышение точности и скорости обработки товарных потоков на складе.
Помимо возможностей обработки задач с помощью бумажной технологии система управления складским комплексом должна обладать возможностью работы с радиооборудованием. Радиочастотная технология используется для обеспечения поступления данных об обработке заказов с радиотерминалов посредством передачи по Wi-Fi протоколу в систему управления складом в режиме реального времени. Внедрение WMS на складском комплексе является решающим моментом на пути к оптимизации всей операционной деятельности в области складской логистики торговой розничной компании. Дальнейшим развитием оптимизации цепочки поставок предприятия является внедрение дополнительных модулей, расширяющих функционал системы уровня WMS до системы SCE (Supply Chain Execution – операционная деятельность цепочки поставок) и как вершина логистики – системы SCM (Supply Chain Management – управление цепочкой поставок). На этапе расширения функционала до SCE-системы можно рассматривать внедрение следующих модулей: • модуль управления складским двором и воротами (Yard Management), который отслеживает различные типы транспортных единиц, обеспечивает диспетчеризацию входного и выходного товарных потоков и управление грузовыми автотранспортными средствами, прибывающими под разгрузку-погрузку на склад; • модуль прогнозирования и управления спросом, позволяющий автоматически планировать объемы отгружаемых заказов, заказывать транспортные средства, необходимые для их вывоза, и управлять ценообразованием. Кроме развития в сторону расширения функционального покрытия системой всех нужд торгового предприятия в области SCE/SCM система может развиваться также в сторону совершенствования процедур обработки товарных потоков на складе; • внедрение технологии Pick-by-Voice (голосового отбора) – новейшей технологии комплектации заказов с помощью радио-аудиогарнитуры: задание в виде голосовой команды поступает в наушники комплектовщику, после его выполнения комплектовщик подтверждает завершение голосом и переходит к выполнению следующего – это серьезное увеличение производительности комплектовщиков заказов; • обработка товарных потоков посредством использования RFID-меток – контуры контроля на воротах приемки-отгрузки, что дает увеличение точности отгрузки до 100%. Итак, системы управления складским комплексом позволяют полностью автоматизировать процесс управления крупным складом розницы (распределительным центром): прием, размещение, комплектация грузов, управление складской техникой и персоналом, оптимизация использования складских площадей. WMS в автоматическом режиме подбирает места хранения для принятых грузов с учетом их массогабаритных и прочих характеристик и формирует задания для работников склада. При распределении мест хранения для поступающих на склад товаров система учитывает все требования к условиям хранения. Могут учитываться температурный режим, влажность, производители, поставщики, сроки годности, сроки реализации, правила совместимости и любые другие параметры. При генерации команд WMS сама разрабатывает оптимальные маршруты перемещений работников и техники по территории складского комплекса. На выполнение операций система назначает ту технику и персонал, использование которых полностью отвечает поставленной задаче. WMS обладает возможностью организации дополнительных точек контроля на этапе приемки/отгрузки. С помощью WMS можно подсчитать себестоимость обработки товарных запасов предприятия и выделить наиболее оборачиваемые товарные группы. В завершение отметим, что внедрение WMS – один из начальных этапов на пути оптимизации обработки товарных потоков в цепочке поставок розничных торговых компаний. Дальнейшие пути оптимизации логистики предприятий розничной торговли предопределены – внедрение систем управления цепочками поставок. Эти многогранные решения позволят компаниям отслеживать информацию, делать выбор и принимать долгосрочные стратегические решения: где разместить распределительные центры, использовать ли больше поставщиков на стадии планирования или выполнения заказов, когда компания должна реагировать на сиюминутные изменения, например на поломку грузовика или изменение заказа
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|