Особенности организации деятельности отряда (младший, средний и старший школьный возраст) в основной период лагерной смены.
К особенностям, характерным для основного периода смены, можно отнести: • общественно полезную направленность воспитательной работы и связь с жизнью; • разносторонность, творческий характер, насыщенность и усложнение форм: • эмоциональность и романтическую приподнятость. Основной период смены Задачи: § Моделирование ситуации успеха; § Предоставление свободы выбора; § Создание положительного эмоционального настроя; § Создание условий для активности ребенка; § Поддержание положительного эмоционального настроя; § Организация взаимодействия; § Поддержание групповых норм. Задачи первого этапа основного периода: § создать условия для проявления самобытности каждого ребёнка, его духовно-нравственного потенциала; § развернуть деятельность клубов и кружков, которые соответствуют интересам и запросам ребёнка; § создать условия для работы органов соуправления; § корректировать нормы общения, поведения, отношений. На втором этапе основного периода задачи следующие: § организовать коллективно-творческую деятельность; § создать условия для полноценного функционирования органов детского соуправления; § показать знания, умения, навыки, полученные на занятиях кружков или клубных объединений; § корректируются межличностные и коллективные отношения. Предлагаемые формы работы: § Многообразие предлагаемых форм деятельности с различным содержанием, составом участников; § Совместное планирование, проведение дел; § Организация равноправного диалога с детьми;
§ Совместное обсуждение возникающих проблем. Пик трудности: § На 13–14-й день смены. Это «пик привыкания», время, когда ребята привыкли ко всему: к вам, совместной жизни, режиму, делам, лагерю Отрядная работа: § Вечерние мероприятия, спортивные, ролевые, деловые игры, прогулки в лес, творческие конкурсы... Основной период, сам по себе делится по мере расширения зоны взаимодействия детей на § отрядный (около 5 дней - в основном отрядные дела, направленные на общение ребенка в малых группах и отрядах. Встречаются также общелагерные дела, но упор делается на отрядную работу.), § межотрядный (около 5 дней - знакомство и братание с соседними отрядами, межотрядные дела, общелагерных уже больше, а отрядных меньше) и § лагерный (около 5 дней - большие общелагерные дела, дети уже обычно готовы к участию в таких делах и подготовка к ним проходит намного интереснее и плодотворнее. остается пара межотрядных дел или совместная межотрядная подготовка, а от отрядных дел остаются ежедневные, традиционные действия: итоговые огоньки, сюрпризные моменты, организационные мероприятия.).
Организация заключительного периода лагерной смены в разновозрастном отряде. Методика проведения сбора-финиша в отряде для разновозрастных детей. Организация заключительного периода лагерной смены в разновозрастном отряде. Он имеет свои особенности: 1. Изменилось поведение детей: они стали более возбужденными, более болтливыми и немного более неуправляемыми, то есть изменился изменились ценности. 2. Главной ценностью становиться неформальное общение. Предчувствуя расставание, новые друзья и подружки словно хотят наговориться на всю оставшуюся жизнь н уходят в лее в поисках сосновых шишек, на речку—собирать уникальные камушки и ракушки; одевают в самые немыслимые вещи и зачастую делают это без спросу (!), забыл поставить в известность.
3. На последние дни приходится пик криминальной активности: дети, словно почувствовав, что времени осуществить вызревавший всю смену план уже не остается, решаются на неге в последние дни и ночи: — отправляются ночью «мазать» девочек (или наоборот, мальчиков): — залезают средь бела дня на столбы-громоотводы; — облачаются в привидений; — залезают на близлежащие дачи — противоправные действия (!); — заделывают немыслимые напитки — «бражку» и т. д. Изменяется позиция вожатого. Необходимо: 1. Усилить внимание и ответственность. 2. Быть внутренне мобилизованным и собранным, внешне — спокойным и уверенным. 3. Иметь четкий план действий, чтобы решить все организационные и воспитательные задачи периода. Цели периода; подвести итоги смены и успешно, благополучно се завершить. Организационные задачи: 1. Ввести «президентское правление» или, наоборот, дать возможность детскому самоуправлению проявить себя, проверить свой авторитет и организаторские способности и довести смену до конца. 2. Лично подойти к библиотекарю (за 2 дня), кастелянше, завхозу, физруку и договориться о времени сдачи книг, постельного белья, игр, спортинвентаря 3. Проследить за сбором ребятами личных вещей. (Открываем Салон потерянных вещей-;-, проводим операции «Розыск», «Чемоданчик»). 4. Организовать последнее утро по плану: а) утренний туалет, укладывание в чемоданы гигиенических принадлежностей. Собранные чемоданы выносим «погреться на солнышке» или в отрядное место, холл; б) далее ребята собирают, пересчитывают и сдают постельное белье; в) делают генеральную уборку, чистят шкафы, тумбочки, подметают и моют пол, выносят мусор: г) в ожидании автобуса обмениваются адресами, кто еще не успел: вожатый раздаст фотографии, оставшиеся деньги ребят. Прощание, отъезд; д) студентам проверить и дооформить документы. 5. Обязательно проведите в отряде запоминающееся красивое прощальное мероприятие, в подготовку которого будут включены все ребята, где они получат сладкие подарки, личные призы («именные медали»). 6. В дружине проводится последнее яркое, красочное мероприятие, линейка, на которой присутствуют асе отряды. Здесь подводят итоги всех дел, работы кружков, дежурства, награждают лучших, активных, победителей. В свою очередь ребята говорят слова благодарности администрации, всем службам, вожатым, воспитателям. Ребят приглашают на следующее лето.
Логика развития кратковременного коллектива детей: 7-9-летнего возраста; 10-12-летнего возраста; 13-14-летнего возраста. Планирование и организация тематического дня в ДОЛ, в отряде. Тематических день включает программу содержательной деятельности детей и взрослых вокруг какой-либо темы, проблемы. Тематические дни, как правило, имеют название, точно указывая сферу отбора содержания: например: День именинника, День мам. Или образное "название-символ" (строки из песен, стихов, пословиц и другое...), например: "Помнит мир спасенный...", "Его величество, театр"... Программа дня может включать различные направления деятельности: · интеллектуальное (викторины, игры) · трудовое (труддесанты, работа в творческих мастерских, сбор и заготовка..) · творческое (конкурсы, концерты..) · спортивное (соревнования) · организаторское (советы дел, ведущие, орг.комитет, члены жюри и др.) Содержание дня разрабатывается в зависимости от условий: одновозрастной, разновозрастной коллектив: отряд, группа или общелагерная программа (лагерь дневного пребывания, круглосуточный и др.) Модель № 1 Тематические дни выделяются в плане работы всего лагерного коллектива. И тогда в содержании дня предусматриваются дела для ребят разных возрастов, а также программы для всех. Разработку планирования и организацию такого дня берет на себя координационный совет, куда входят председатели советов отдельных дел дня. Модель №2 Тематические дни определяются в плане на каждый день. Тогда планируются центральные дела дня, за организацию которых ответственен тот или иной отряд или творческая группа (орг.комитет) из числа ребят, выражающих интерес к определенной теме. Такие дни могут быть как в общелагерных так и в отрядных планах. Модель №3 Тематические дни могут быть включены в циклограмму работы лагеря. Тогда программы этих дней будут представлены различным содержанием. Ответственность за организацию таких дней могут нести: · дежурный отряд; · совет дела (представители разных отрядов); · орг.комитет. Например: Понедельник - День леса Вторник - День мастерства (работа кружков, студий) Среда - День труда Четверг - День мастерства Пятница - День спорта Суббота - День игры Воскресенье - День творчества
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|