Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности организации деятельности отряда (младший, средний и старший школьный возраст) в основной период лагерной смены.




К особенностям, характерным для основного периода смены, можно отнести:

• общественно полезную направленность воспитательной работы и связь с жизнью;

• разносторонность, творческий характер, насыщенность и усложнение форм:

• эмоциональность и романтическую приподнятость.

Основной период смены

Задачи:

§ Моделирование ситуации успеха;

§ Предоставление свободы выбора;

§ Создание положительного эмоционального настроя;

§ Создание условий для активности ребенка;

§ Поддержание положительного эмоционального настроя;

§ Организация взаимодействия;

§ Поддержание групповых норм.
Основной период делится в свою очередь на два этапа, до экватора(середины смены) и после, на каждом из которых решаются определённые задачи.

Задачи первого этапа основного периода:

§ создать условия для проявления самобытности каждого ребёнка, его духовно-нравственного потенциала;

§ развернуть деятельность клубов и кружков, которые соответствуют интересам и запросам ребёнка;

§ создать условия для работы органов соуправления;

§ корректировать нормы общения, поведения, отношений.

На втором этапе основного периода задачи следующие:

§ организовать коллективно-творческую деятельность;

§ создать условия для полноценного функционирования органов детского соуправления;

§ показать знания, умения, навыки, полученные на занятиях кружков или клубных объединений;

§ корректируются межличностные и коллективные отношения.

Предлагаемые формы работы:

§ Многообразие предлагаемых форм деятельности с различным содержанием, составом участников;

§ Совместное планирование, проведение дел;

§ Организация равноправного диалога с детьми;

§ Совместное обсуждение возникающих проблем.

Пик трудности:

§ На 13–14-й день смены. Это «пик привыкания», время, когда ребята привыкли ко всему: к вам, совместной жизни, режиму, делам, лагерю

Отрядная работа:

§ Вечерние мероприятия, спортивные, ролевые, деловые игры, прогулки в лес, творческие конкурсы...

Основной период, сам по себе делится по мере расширения зоны взаимодействия детей на

§ отрядный (около 5 дней - в основном отрядные дела, направленные на общение ребенка в малых группах и отрядах. Встречаются также общелагерные дела, но упор делается на отрядную работу.),

§ межотрядный (около 5 дней - знакомство и братание с соседними отрядами, межотрядные дела, общелагерных уже больше, а отрядных меньше) и

§ лагерный (около 5 дней - большие общелагерные дела, дети уже обычно готовы к участию в таких делах и подготовка к ним проходит намного интереснее и плодотворнее. остается пара межотрядных дел или совместная межотрядная подготовка, а от отрядных дел остаются ежедневные, традиционные действия: итоговые огоньки, сюрпризные моменты, организационные мероприятия.).

 

Организация заключительного периода лагерной смены в разновозрастном отряде. Методика проведения сбора-финиша в отряде для разновозрастных детей.

Организация заключительного периода лагерной смены в разновозрастном отряде.

Он имеет свои особенности:

1. Изменилось поведение детей: они стали более возбужденными, более болтливыми и немного более неуправляемыми, то есть изменился изменились ценности.

2. Главной ценностью становиться неформальное общение. Предчувствуя расставание, новые друзья и подружки словно хотят наговориться на всю оставшуюся жизнь н уходят в лее в поисках сосновых шишек, на речку—собирать уникальные камушки и ракушки; одевают в самые немыслимые вещи и зачастую делают это без спросу (!), забыл поставить в известность.

3. На последние дни приходится пик криминальной активности: дети, словно почувствовав, что времени осуществить вызревавший всю смену план уже не остается, решаются на неге в последние дни и ночи:

— отправляются ночью «мазать» девочек (или наоборот, мальчиков):

— залезают средь бела дня на столбы-громоотводы;

— облачаются в привидений;

— залезают на близлежащие дачи — противоправные действия (!);

— заделывают немыслимые напитки — «бражку» и т. д.

Изменяется позиция вожатого. Необходимо:

1. Усилить внимание и ответственность.

2. Быть внутренне мобилизованным и собранным, внешне — спокойным и уверенным.

3. Иметь четкий план действий, чтобы решить все организационные и воспитательные задачи периода.

Цели периода; подвести итоги смены и успешно, благополучно се завершить.

Организационные задачи:

1. Ввести «президентское правление» или, наоборот, дать возможность детскому самоуправлению проявить себя, проверить свой авторитет и организаторские способности и довести смену до конца.

2. Лично подойти к библиотекарю (за 2 дня), кастелянше, завхозу, физруку и договориться о времени сдачи книг, постельного белья, игр, спортинвентаря

3. Проследить за сбором ребятами личных вещей. (Открываем Салон потерянных вещей-;-, проводим операции «Розыск», «Чемоданчик»).

4. Организовать последнее утро по плану:

а) утренний туалет, укладывание в чемоданы гигиенических принадлежностей. Собранные чемоданы выносим «погреться на солнышке» или в отрядное место, холл;

б) далее ребята собирают, пересчитывают и сдают постельное белье;

в) делают генеральную уборку, чистят шкафы, тумбочки, подметают и моют пол, выносят мусор:

г) в ожидании автобуса обмениваются адресами, кто еще не успел: вожатый раздаст фотографии, оставшиеся деньги ребят. Прощание, отъезд;

д) студентам проверить и дооформить документы.

5. Обязательно проведите в отряде запоминающееся красивое прощальное мероприятие, в подготовку которого будут включены все ребята, где они получат сладкие подарки, личные призы («именные медали»).

6. В дружине проводится последнее яркое, красочное мероприятие, линейка, на которой присутствуют асе отряды. Здесь подводят итоги всех дел, работы кружков, дежурства, награждают лучших, активных, победителей. В свою очередь ребята говорят слова благодарности администрации, всем службам, вожатым, воспитателям. Ребят приглашают на следующее лето.

Логика развития кратковременного коллектива детей: 7-9-летнего возраста; 10-12-летнего возраста; 13-14-летнего возраста.

Планирование и организация тематического дня в ДОЛ, в отряде.

Тематических день включает программу содержательной деятельности детей и взрослых вокруг какой-либо темы, проблемы.

Тематические дни, как правило, имеют название, точно указывая сферу отбора содержания: например: День именинника, День мам. Или образное "название-символ" (строки из песен, стихов, пословиц и другое...), например: "Помнит мир спасенный...", "Его величество, театр"...

Программа дня может включать различные направления деятельности:

· интеллектуальное (викторины, игры)

· трудовое (труддесанты, работа в творческих мастерских, сбор и заготовка..)

· творческое (конкурсы, концерты..)

· спортивное (соревнования)

· организаторское (советы дел, ведущие, орг.комитет, члены жюри и др.) Содержание дня разрабатывается в зависимости от условий: одновозрастной, разновозрастной коллектив: отряд, группа или общелагерная программа (лагерь дневного пребывания, круглосуточный и др.)

Модель № 1

Тематические дни выделяются в плане работы всего лагерного коллектива. И тогда в содержании дня предусматриваются дела для ребят разных возрастов, а также программы для всех.

Разработку планирования и организацию такого дня берет на себя координационный

совет, куда входят председатели советов отдельных дел дня.

Модель №2

Тематические дни определяются в плане на каждый день. Тогда планируются центральные дела дня, за организацию которых ответственен тот или иной отряд или творческая группа (орг.комитет) из числа ребят, выражающих интерес к определенной теме. Такие дни могут быть как в общелагерных так и в отрядных планах.

Модель №3

Тематические дни могут быть включены в циклограмму работы лагеря. Тогда программы этих дней будут представлены различным содержанием. Ответственность за организацию таких дней могут нести:

· дежурный отряд;

· совет дела (представители разных отрядов);

· орг.комитет. Например:

Понедельник - День леса

Вторник - День мастерства (работа кружков, студий)

Среда - День труда

Четверг - День мастерства

Пятница - День спорта

Суббота - День игры Воскресенье - День творчества

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...