Туристский продукт: структура, позиционирование, жизненный цикл.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Маркетинговые исследования: сущность, задачи, этапы и формы организации. Маркетинговые исследования - это целенаправленный сбор, обработка и анализ информации с целью уменьшения неопределенности при принятии управленческих решений. Направление и характер маркетинговых исследований формируются под влиянием проблем, которые необходимо решать. Задачи 1сбор и обработка, хранение информации (каким образом собрать, каким образом обработать) 2. анализ факторов влияющих на деятельность фирмы.3. прогнозирование спроса. 4. оценка возможностей фирмы.5. Оценка возможностей и действий конкурентов. 6 сегментация рынка. этап: 1 Выявление проблем и формулирование целей исследования.(Чтобы исследование дало результат, оно должно быть посвящено достаточно узкой проблеме, далее)2. Отбор источников информации.(Исследователь может собирать как первичные, так и вторичные данные. 1 - информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели. 2 - уже существующие, будучи ранее собраны для других целей.(внутренние источники, издания госучреждений, периодика, книги, коммерческая информация.)3 Планирование и организация сбора информации. 4 Систематизация и анализ собранной информации.5 Представление полученных результатов исследования. Формы могут быть различными. Их можно осуществлять собственными силами туристской фирмы, а также с помощью других организаций, специализирующихся в данной области, так же многие предприятия предпочитают смешанную форму. выбор формы организации маркетингового исследования обуславливается следующими факторами:1. опытом работы фирмы на рынке; 2. наличием собственного персонала исследователей;3. профессиональным потенциалом сотрудников;4. положением фирмы на рынке и ее намерениями;5. стратегией и тактикой рыночной деятельности фирмы.
Система маркетинговой информации: внутренняя, внешняя, первичная и вторичная. Маркетинговая информация - это систематизированный набор количественных и качественных характеристик в отношении определенного рыночного параметра или группы параметров, описывающих рыночную ситуацию.Внутренняя информация - находится внутри компании. К внутренней информации относится вся информация, находящаяся во внутренней среде компании - файлы и папки с отчетностью и различными показателями (статистика заказов, калькуляция затрат и т.д.), а также знания сотрудников компании. Внутренняя информация доступна только сотрудникам компании. Внешняя информация находится за рамками компании. К внешней информации относится информация из внешней среды компании: журналы, газеты, справочники, интернет-сайты, мнение потребителей и т.д. Первичная информация - это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований. Достоинства: сбор в соответствии с точно поставленной целью;известна и контролируема методология сбора;результаты доступны для компании и могут ограждаться от конкурентов;надежность. Недостатки:большое время на сбор и обработку;дороговизна;сама фирма не всегда может собрать все необходимые данные. Вторичная информация - это данные, собранные ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Источники вторичной информации делятся на внутренние (документация фирмы: бюджеты, отчеты, счета, запасы, предыдущие исследования и др.) и внешние(пуб нац и межд оф орг;пуб гос органов, министерств, мун комитетов и организаций; сборники статистической информации; книги, сообщения в журналах и газетах;публикации учебных- прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации) Достоинства:дешевизна,возможность сопоставления нескольких источников; быстрота получения. Недостатки: неполнота;устареваемость;иногда неизвестна методология сбора и обработки;невозможность оценить достоверность.
Маркетинговая среда туристского предприятия: внутренняя и внешняя, SWOT-анализ. Маркетинговая среда состоит из сфер, в которых фирма должна искать для себя новые возможности и следить за возникновением потенциальных угроз. Она включает в себя все силы, влияющие на способность фирмы поддерживать контакт с целевыми рынками. Маркетинговая среда состоит из внутренней и внешней среды. Внешняя среда неоднородна и делится на: 1. Внешняя микросреда(непосредственное окружение),элементами которой являются клиенты, посредники, поставщики,конкуренты, контактные сотрудники(банки,инвест фонды,страх компании,СМИ) 2. Внешняя макросреда. Это законодательная база, политико-правовые факторы,взаимодействие госва с др странами; социально-демографические факторы; природно-географические факторы; экономический фактор. Проводя исследования макро среды необходимо помнить, что 1- все факторы макро среды взаимосвязаны и влияют друг на друга. 2 – степень воздействия факторов макро среды на различные предприятия не одинакова. Внутренняя среда – это финансы,кадры,управляемая среда, находится под контролем предприятия.Это часть общей маркетинговой среды,которая находится под контролем. Внут среда анализируется под такими направлениями, как:1 Финансы (поддержание(расходы),прибыльность, инвистиц возможности) 2. Кадры (потенциал, квалификация,процесс подбора) 3. Структура управления (какие элементы,какая иеархия, должности) 4. Маркетинг (стратегия(продуктовые,ценовая,сбытовая,коммуникационная) выявление сильных и слабых сторон,оценивать элементы и ликвидировать и минимизировать недостатки и убытки. Наиболее известным методом для анализа внутренней среды и оценки конкурентоспособности организации является SWOT-анализ (аббревиатура из заглавных букв слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Threats (угрозы). В его основу положено определение сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз, что позволяет оценить конкурентный потенциал фирмы и круг стратегических вопросов, которые предприятию придется решать в дальнейшем.
Туристский продукт: структура, позиционирование, жизненный цикл. Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным тп. он одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов: - природные ресурсы (воздух, вода, солнце, ландшафт и пр.), исторические, культурные, архитектурные достопримечательности, которые могут привлечь туристов и побудить его совершить путешествие;- оборудование (средства размещения туристов, рестораны, оборудование для отдыха, занятий спортом и т. д.), которое само по себе не является фактором, влияющим на мотивацию путешествия, но при его отсутствии возникают многочисленные препятствия возможному путешествию;- возможности передвижения, которые в определенной мере зависят от моды на различные виды транспорта, используемые туристами. Позиционирование тп означает определение его места на рынке среди аналогичных ему товаров с точки зрения потребителя.Для того, чтобы товар стал полезным и востребованным, он должен появиться в том месте и тогда, где и когда он нужен. Особенностью позиционирования тп является то, что в качестве составных частей его представления на рынке является не только цена и качество, но также имидж продукта и туристической организации, обслуживание, анализ потребительской ценностей продукта с его практической и психологической стороны. Позиционирование турпродукта связано также с формированием имиджа страны посещения. Имидж объясняет, почему данный турпродукт или данная страна больше других пользуется успехом. Жизненный цикл туристского продукта представляет собою концепцию, которая старается описать маркетинговую стратегию продвижения и продажи туристского продукта и его прибыль. Она также рассматривает отношения потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления его на рынок и до ухода продукта с рынка.
Теория жизненного цикла туристского продукта основана на том, что каждый продукт, насколько хорошим бы он не был, рано или поздно уступает место на рынке другому, более современному продукту. Постоянным остается только наличие потребностей, а средства их удовлетворения постоянно изменяются. Туристский продукт, как и множество других продуктов, «рождается» и «умирает», ввиду этих обстоятельств он должен всегда соответствовать запросам клиентов. В своем развитии туристский продукт проходит несколько последовательных этапов: Первый этап – это стадия внедрения самого продукта, которая включает в себя фазу разработки туристского продукта и фазу его «запуска». На фазе разработки проводится исследование и проектирование туристского продукта. На этом этапе разрабатывается детальное описание туристского продукта, проводится расчет его стоимости, а также разрабатываются конкретные подходы к рекламе и необходимой информации. Фаза «запуска» начинает свое действие с момента подачи его целевой аудитории – потребителям. Этот этап характерен тем, что оборот туристского продукта происходит крайне медленно, прибыль бывает незначительной или вообще отсутствует. Период роста туристского продукта характерен значительным увеличением объема маркетинговой стратегии, продвижения и его продажи, а также увеличением прибыли. Значительная часть потребителей начинает проявлять интерес к самому туристскому продукту. На этой стадии расходы на туристский маркетинг еще довольно высокие, но в общих расходах туристской компании они начинают снижаться. Для стадии зрелости уже характерен рост замедления маркетинговой стратегии создания, продвижения и продажи туристского продукта и его стабилизации. Практически круг его потребителей не расширяется. Стадия спада характерна тем, что наступает такой момент, когда рекреационная сфера туризма начинает перенасыщаться данным туристским продуктом. Снижение спроса на туристский продукт объясняется рядом причин – исчезновение потребностей, появление на рынке более совершенных продуктов, изменением моды и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|