Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сегментация туристского рынка: признаки сегментации, выбор целевого рынка.




Осуществляя сегментацию, предприятие делит рынок на отдельные группы клиентов, для каждой из которых могут потребоваться одинаковые или схожие виды услуг. Сегментация рынка - это деление "рынка вообще" на однородные удельные рынки, то есть на отдельные звенья (сегменты) рынка. С помощью сегментации реализуется главный принцип туристического маркетинга - ориентация на заказчика. Сегментация проводится по определенным признакам. Признак – это способ выделения данного сегмента на рынке.(Географические;.Демографические; Социально-экономические; Психографические;Поведенческие)

По гео целесообразно рассматривать группы потребителей с одинаковыми или схожими предпочтениями, определяющимися проживанием на той или иной территории. В качестве гео сегмента может рассматриваться целая страна или группа стран, имеющих какую-либо историческую, политическую, этническую или религиозную общность.

Демографические признаки (пол потребителей, их возраст; количество членов семьи) – часто применяемый.

Социально-экономические признаки предполагают выделение социальной и профессиональной принадлежности, образования и уровня дохода.

Психографическая сегментация объединяет целый ряд характеристик потребителей. В целом он выражается “образом жизни”.(поступки,интересы,мнения,поведения с другими людьми).

Поведенческие признаки связаны и во многом определяются психографическими. (мотивы поездок, искомые выгоды, степень приверженности фирме, степень готовности приобрести тур продукт и т.д.)

Целевой рынок – это наиболее подходящая и выгодная для предприятия группа сегментов рынка (или один сегмент) на которую направлена его маркетинговая деятельность.

Этапы выбора ц.рынка: 1.определение потенциала сегмента рынка.2.оценка доступности и существенности рынка.3. анализ возможностей освоения сегмента рынка (оценка рисков, выявление позиции основных конкурентов,прогнозирование возможной реакции на наше появление, проноз возможного объема продаж.)

При поиске оптимального количества целевых сегментов используются два метода:

1. Концентрированный метод предполагает последовательное исследование сегментов — от одного к другому. Метод требует значительных временных рамок, но не является слишком затратным.

2. Дисперсный метод предполагает охват максимального количества сегментов рынка для того, чтобы впоследствии постепенно осуществить отбор наиболее выгодных рыночных сегментов.

 

13.Маркетинговая продуктовая стратегия: жизненный цикл товара, оптимизация ассортимента.
Управление ассортиментом товаров - деятельность, направленная на его оптимизацию. Основополагающими элементами ее являются формирование ассортимента и установление уровня требований по его характеристикам: широте, глубине, насыщенности, гармоничности.

Широта характеризуется количеством составляющих товарную номенклатуру предприятия ассортиментных групп.(Так, если магазин реализует косметические товары и парфюмерию, то широта равна 2) Широкий ассортимент укрепляет позиции предприятия на рынке и увеличивает возможности роста объема продаж. Глубина определяется количеством ассортиментных позиций в каждой ассортиментной группе.(Например, если зубная паста предлагается в трех вариантах разных по массе упаковок и, кроме того, дифференцирована по четырем видам лекарственных добавок, то глубина равна 12) Глубина ассортимента может служить одним из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных разными вкусами, привычками и предпочтениями покупателей.
Насыщенность - количество ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах. Факторами, способствующими насыщенности ассортимента, являются рост спроса, высокая рентабельность производства.

Гармоничность - степень близости товаров различных ассортиментных групп с точки зрения их назначения, это качественная, описательная характеристика ассортимента, она не измеряется количественно. Это выражается, например, в специализации магазина или отдельных его секций.


 

14.Маркетинговая продуктовая стратегия: разработка и внедрение продукта-новинки.
В маркетинге разработка нового туристского продукта имеет черты целостного процесса, в котором выделяется ряд этапов: 1. Поиск идей. 2. Отбор идей. 3. Разработка замысла продукта и его проверка. 4. Разработка стратегии маркетинга. 5. Анализ маркетинговых возможностей.
6. Разработка туристского продукта. 7. Испытание продукта в рыночных условиях.
Разработка нового туристского продукта начинается (1)с поиска идей для новинки. Фирма должна определить, на какие продукты и какие рынки следует обращать основное внимание, а также четко сформулировать, чего именно она стремится достичь с помощью новинок. Наиболее логичной стартовой площадкой в поиске таких идей являются потребители. За их нуждами и потребностями можно следить с помощью опросов клиентуры, групповых обсуждений, поступающих писем и жалоб. Другим источником идей являются ученые, которые приведут к созданию оригинальных или усовершенствованных вариантов существующих туристских продуктов. Кроме того, фирме необходимо следить за товарами конкурентов.

(3)Разработка замысла продукта и его проверка представляют собой важный момент. Следует четко различать идею продукта и его замысел.
Идея продукта — это общее представление о возможном продукте, который фирма могла бы, по ее мнению, предложить рынку.
Замысел продукта — проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями.
Отбор подходящего замысла осуществляется как с помощью его анализа с точки зрения выгодности для туристской фирмы и наличия соответствующей потребности со стороны потребителей, так и путем выяснения мнения клиентов целевого рынка по поводу предлагаемых альтернативных вариантов. (5)анализ маркетинговых возможностей. Их необходимо анализировать по трем основным направлениям: анализ рыночных возможностей, открываемых продуктом-новинкой; анализ возможностей туристского предприятия; соотношение имеющихся перспектив с целями предприятия.
(6) На этой стадии замысел продукта должен воплотиться в нечто более конкретное. Самое главное состоит в том, чтобы добиться полного соответствия услуги характеристикам, заложенным в ее замысле .(7) Испытание продукта в рыночных условиях предполагает его экспериментальное внедрение. Наиболее часто встречающимися формами экспериментальной проверки туристских продуктов являются рекламные и стади-туры.

Под внедрением нового на рынке подразумевается освоение товаром рынка. После того, как товар произведен, его нужно реализовать, то есть, продать целевым потребителям. Внедрение нового товара на рынок представляет собой сложный процесс, который делится на два этапа.1 связан с работами по подготовке рынка к восприятию новой продукции. На 2 происходит внедрения товара на рынок, когда продукция поступает непосредственно на рынок и становится объектом купли-продаж.

 

16.Цена в комплексе маркетинговых мероприятий: факторы и методы ценообразования.
Субъектом непосредственного ценообразования выступает тот, кто продает товар. Факторы ценообразования - это совокупность тех факторов, которые влияют на действия продавца в процессе установления им цен на продукцию. внутренние - такие, которые зависят от продавца, контролируются им, и внешние - такие, которые не зависят от продавца, не контролируются им.

Основ внутр: 1. Цели компании, которые определены для определенного периода времени.(максимизация текущей прибыли компании,максимизация доли рынка компании, рыночное выживания) 2. Уровень затрат, связанных с производством и реализацией продукции компании.3. Маркетинговая стратегия компании.
Осн внеш: 1. Состояние и динамика рынка. 2. Ценовая эластичность спроса. 3. Цены конкурентов. 4.Конкурентные позиции компании. 5. Стадия жизненного цикла товара.

Итак, факторы ценообразования - это то, что влияет на подходы компании к формированию цен на свои товары.

Основными методами установления фактических цен являются: 1.Методы, ориентированные на издержки. 2.Методы, ориентированные на прибыль. 3.Методы, ориентированные на спрос. 4. Методы, ориентированные на конкурентов.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...