Маркетинговые ценовые стратегии: характеристика видов, преимущества и недостатки.
- По уровню цен на новые товары:
1. Стратегия "Снятия сливок" - кратковременное конъюнктурное завышение цен. П - позволяет в короткий срок возместить маркетинговые расходы и высвободить капитал, если рынок "принял" товар по высокой цене, перспективы товара хорошие: снижать цену легче, чем повышать. Н -высокая цена привлекает конкурентов, не давая времени фирме закрепиться на рынке.
2. Стратегия " цены проникновения " - значительное занижение цен на товар. П - снижает привлекательность рынка для конкурентов, давая тем самым предприятию преимущество во времени для закрепления на рынке.
Н – проблема дальнейшего повышения цены при сохранении размеров захваченного рынка.
3. Стратегия среднерыночных цен – выпуск новых товаров по среднеотраслевой цене.П- относительно спокойная конкурентная ситуация. Н- трудная идентификация товара.
- По степени изменения цены.
1. Стратегия "стабильных цен" - неизменных при любом изменении рыночных обстоятельств.
П- высокая относительная прибыль (с единицы товара).Н- фирма должна иметь постоянный резерв для снижения издержек, по возможности сохраняя прежний уровень качества.
2. Стратегия "скользящей падающей цены" или "исчерпания" -ступенчатое снижение цен после насыщения первоначально выбранного сегмента.П- фирма может добиваться периодического расширения рынка сбыта за счет покупателей со все более низким уровнем дохода и соответствующего увеличения объема продаж.
3. Стратегия "роста проникающей цены" – повышение цен после реализации стратегии цены проникновения. Н- трудности повышения цен после низкого уровня.
- По отношению к конкурентам.
1. Ценовая стратегия "преимущественной цены" – достижение преимущества по отношению к конкурентам. П- обязательный мониторинг конкурентного состояния.
Н- зависимость от поведения конкурента.
- По принципу товарной и покупательской дифференциации:
1. Стратегия "дифференциации цен на взаимосвязанные товары" – использование широкого спектра цен на субституты, дополняющие и комплектующие товары. П- оптимизация продуктового портфеля.
2. Стратегия "ценовых линий" - использование резкой дифференциации цен на ассортиментные виды товара.П- оптимизация продуктового портфеля. Н – сложно определить психологический барьер цен.
3. Ценовая стратегия "ценовой дискриминации" - продажа одного товара различным клиентам по разным ценам или предоставление ценовых льгот некоторым клиентам.
П - оптимизация спроса в реальных условиях.
19. Реклама в комплексе маркетинговых мероприятий: специфика, классификация видов.
Реклама – это явление, существующее само по себе как способ общения или сообщения, направленного на привлечение внимания. Реклама, в частности туристская, несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашена и доводит до сознания потенциальных потребителей наиболее важные сведения и факты о туристских продуктах и туристском предприятии.
Специфика: – неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному клиенту не лично от сотрудника фирмы, а через посредника (средства массовой информации, проспекты, каталоги, афиши и т. д.);
– неопределенность с точки зрения измерения эффекта. Обратная связь в рекламной деятельности носит вероятностный характер.
– комплексность. На впечатление, которое остается у туриста после потребления турпродукта, влияет множество факторов, даже такие как поведение горничной, официанта, представителя встречающей стороны. Именно это дополняет впечатление, остающееся после потребления турпродукта;
– броскость и убедительность. Специфика туристских услуг обусловливает необходимость использования наглядных средств, обеспечивающих наиболее полное представление об объекте туристского интереса.
– неосязаемость или нематериальный характер.
Виды. В зависимости от объекта: товарной и престижной.
Основная задача товарной рекламы - формирование и стимулирование спроса на туристский продукт. Такая реклама информирует потенциальных клиентов о достоинствах продукта, пробуждает интерес и содействует его продаже.
Престижная, или имидж-реклама, представляет собой рекламу достоинств, выгодно отличающих фирму от конкурентов. Ее цель - создание у общественности, прежде всего среди активных и потенциальных клиентов, привлекательного имиджа, вызывающего доверие к туристскому предприятию и предлагаемым им услугам.
По направленности различают рекламу возможностей (информировать целевые аудитории о возможностях предприятия в области предоставления туристских услуг) и рекламу потребностей туристской фирмы.(предназначена для информирования деловых партнеров о существовании фирмы и ее потребностях в чем-либо.)
В зависимости от характера и особенностей рекламного обращения различают информативную,(доведение до потенциальных клиентов информации о фирме) убеждающую (последовательном убеждении потенциальных клиентов в преимуществах рекламируемого продукта,) и напоминающую рекламу.(для поддержания осведомленности клиентов о существовании определенного продукта (фирмы) на рынке и о его (ее) характеристиках.)
По способу воздействия на целевую аудиторию следует различать рациональную (, обращается к разуму потенциального клиента, приводит доводы, чаще всего в словесной форме, для его убеждения.) и эмоциональную рекламу.(обращается к чувствам, эмоциям, воспоминаниям, воздействует через ассоциации.)
В зависимости от средств распространения различают: рекламу в прессе; прямую почтовую рекламу; печатную рекламу; наружную рекламу; аудиовизуальную рекламу; выставки и ярмарки; радио- и телерекламу; компьютеризованную; рекламные сувениры.
В зависимости от охватываемой рекламной деятельностью территории выделяются:
локальная реклама (масштабы - от конкретного места продажи до территории отдельного населенного пункта);
региональная — охватывает определенную часть страны;
общенациональная - осуществляется в масштабах всего государства;
международная.
20. Рекламные кампании: этапы осуществления, бюджет, оценка эффективности.
Рекламная кампания - это несколько рекламных мероприятий, объединенных одной или несколькими общими целями, охватывающих определенный период времени и распределенных так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое
Рекомендуется следующая последовательность действий:
1. Провести рекламные исследования по таким направлениям, как изучение маркетинговой ситуации, обоснование необходимости и целесообразности проведения рекламной кампании.
2. Определить целевую аудитории и перечень рекламируемых продуктов и услуг.
3. Сформулировать цели планируемой рекламной кампании.
4. Разработать творческую рекламную стратегию: концепцию и основную идею проведения рекламной кампании.
5. Выбрать средства распространения рекламы, периодичность и сроки размещения в них рекламы.
6. Рассчитать смету затрат на рекламные мероприятия.
7. Определить реальные размеры денежных средств, которые можно использовать на рекламу и в зависимости от этого произвести корректировку плана рекламной кампании.
8. Разработать рекламные сообщения и тексты.
9. Составить подробный план размещения и издания рекламы, указав средства распространения рекламы, периодичность размещения рекламных сообщений, сроки размещения, ответственных за мероприятие и т. п.
10. Организовать работу фирмы во время рекламной кампании.
11. Оценить эффективность рекламной кампании после ее проведения.
Определение общего объема средств на рекламу предполагает учет ряда факторов, основными из которых являются: объем и размер рынка.
Оценка эффективности - сравнивание "ожиданий" от рекламной кампании и "реальности" после ее проведения
22. Средства распространения туристкой рекламы: классификация видов, характеристика их преимуществ и недостатков.
Реклама в прессе – одно из наиболее часто используемых средств. (рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера(различные статьи, репортажи, обзоры,)
Печатная реклама – одно из самых важнейших средств распространения рекламной информации туристских предприятий.(каталоги; проспекты и брошюры; буклеты; плакаты; рекламные листовки; рекламно-подарочные издания; книжная реклама.) В печатной рекламе изобразительным и текстовым способом продвигают информацию об имеющихся возможностях обслуживания туристов. Для повышения привлекательности печатной продукции фирмы используют красочные фотографии ландшафтов, исторических достопримечательностей, гостиниц и других объектов туристического внимания.
Аудиовизуальная реклама включает в себя рекламные кинофильмы,(фильмы от 5до20,ролики от сек до 1) видеофильмы и слайд - фильмы. Аудиовизуальная реклама демонстрируется в кинотеатрах перед фильмами, по телевидению, на презентациях, семинарах, пресс-конференциях, на рекламных стендах и выставках.
Радио- и телереклама являются, пожалуй, самыми массовыми по охвату потенциальных клиентов средствами распространения рекламы. Радио – радиообъявление,радиоролик,радиосюжет; радиорепортаж.
Телереклама обладает целым рядом специфических черт. Прежде всего, телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействие и вызывать желаемую реакцию зрительской аудитории. Благодаря комбинации изображения, цвета, движения и звука достигается высокая степень привлечения внимания. Кроме того, телевидение обеспечивает широкий охват.
Реклама на сувенирной продукции - в такой рекламе указаны контакты, логотип, иногда и девиз, напоминает о себе. делится на несколько категорий:фирменные календари;изделия с печатью (футболки, кружки, ручки),деловые подарки (папки и т.д., используемое в бизнесе)
23. Сеть Internet как эффективное средство распространения туристкой рекламы. Виды Internet-рекламы. Электронная коммерция
По сравнению с традиционными рекламными средствами Интернет отличают следующие качества:
- Интернет является средой максимально эффективного и полного представления объекта рекламы;
- Интернет предоставляет рекламодателю самый эффективный по возможностям и стоимости способ фокусированного воздействия на целевую аудиторию и конкретных пользователей;
- базируясь на современных компьютерных технологиях, Интернет предоставляет новые возможности оперативного, четкого и глубокого анализа рекламных мероприятий;
- Интернет характеризуется низким «порогом входа», что особенно важно для малого и среднего бизнеса.
Главная особенность рекламы в интернете заключается в двухуровневом подходе. Верхним рекламным уровнем является содержательная реклама на web-сайте – вся та информация и информационные услуги, которые получает посетитель сайта. Нижним уровнем рекламы в Интернете является внешняя реклама в виде текстовых и мультимедийных блоков, баннеров, размещаемых на популярных и тематических web-сайтах других фирм.
Электронная коммерция является важнейшим составным элементом электронного бизнеса. Под электронной коммерцией (e-commerce) подразумеваются любые формы деловых сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического обмена или непосредственного физического контакта, и в результате которого право собственности или право пользования товаром или услугой передается от одного лица другому.
26. Фирменный стиль туристского предприятия: цели формирования, элементы, носители
Фирменный стиль – это имидж предприятия и определенный способ донести информацию о существовании предприятия. Фирменный стиль может включать большое число компонентов, но основными для любой фирмы являются следующие: символика, визитные карточки, фирменные бланки, фирменная папка для документов, фирменное написание слов, фирменные цветовая гамма и брендбук (книжечка, содержащая графические стандарты и правила употребления символики организации во всевозможных ситуациях). Элементы фирменного стиля дают возможность потребителю отличать продукцию одной фирмы от продукции другой.
Ключевыми компонентами фирменного стиля являются: товарный знак; логотип; слоган; фирменная цветовая гамма; фирменный комплект шрифтов;лицо фирмы.
Основными носителями фирменного стиля туристского предприятия могут выступать:
- элементы делопроизводства (фирменные бланки, конверты, папкирегистраторы, записные книжки, настольные ежедневники, блоки бумаг для записей и т.д.);
- реклама в прессе;
- печатная реклама (листовки, проспекты, буклеты, каталоги, информационные письма);
- радиои телереклама;
- рекламные сувениры;
- наружная реклама (указатели, вывески, оформление офиса, фирменная одежда сотрудников, значки, нашивки, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т.д.);
- средства пропаганды (пропагандистский проспект, оформление залов для прессконференций, вымпелы и т.д.);
- выставочный стенд;
28. Процесс участия туристской фирмы в выставочных мероприятиях
Процесс участия туристской фирмы в работе выставок можно условно подразделить на ряд взаимосвязанных и взаимообусловленных этапов:
1. Принятие принципиального решения об участии в выставочных мероприятиях.
2. Определение целей участия фирмы в выставочных мероприятиях
3. Выбор конкретной выставки, в работе которой будет участвовать фирма
4. Подготовительно-организационный период
5. Работа в ходе функционирования выставки.
6. Анализ итогов участия фирмы в работе выставки.
31. Товарный знак: сущность, значение, элементы, технология формирования
Товарный знак — обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Товарный знак представляется в виде изобразительного, словесного,
объемного, звукового обозначения, идентифицирующего товары и услуги.
Товарные знаки имеют правовую защиту. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство. Он может быть зарегистрирован на имя юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Товарный знак обладает двумя важными свойствами: охраноспособностью и рекламоспособностью.
4. Программные комплексы, используемые туроператорами для автоматизации своей деятельности.
В настоящее время выделить следующие этапы автоматизации типовой турфирмы.
1. Применение стандартного программного обеспечения, например, использование программ Word, Excel, Power Point, Outlook, готовых баз данных Access, программ-переводчиков, бухгалтерских, финансовых, систем управления документами, знаниями.
2. Применение специальных типовых информационных технологий управления в туризме: «МАСТЕР-ТУР», «САМО-Тур» и др.
3. Использование глобальных компьютерных систем бронирования:
«AMADEUS», «GALILEO», «SABRE» и др.
Разнообразные информационные технологии управления, используемые в туризме позволяют все бизнес-процессы в туризме превратить в электронные, для реализации безбумажных технологий, технологий обмена информацией по электронной почте и возможностей Интернета.
Существующие в настоящее время программы автоматизации работы турфирм можно условно разбить на три класса:
1) программы автоматизации работ, которые обеспечивают внутреннюю деятельность турфирмы, без автоматизации поддержания внешних взаимосвязей;
2) программы автоматизации включают возможности программ 1-го класса, а также позволяют туроператору осуществлять модемную связь в пакетном режиме с другими турагентствами;
3) программы автоматизации, базирующиеся на использовании глобальных телекоммуникационных сетей.
5. Программный комплекс "Мастер-Тур" для туроператоров. Предназначение, функциональные блоки.
Программный комплекс "Мастер-Тур охватывает все основные аспекты деятельности туристической фирмы - от создания прайс-листа и каталогов до реализации турпродукта, от расчета реальной себестоимости до ведения взаиморасчетов с поставщиками.
ПК "Мастер-Тур" превращает работу сотрудника туристической фирмы любого ранга в творчество. При работе с ним всегда под рукой вся необходимая информация о клиенте, о каждом партнере и взаиморасчеты с ним. Особенность и уникальность ПК "Мастер-Тур" - это гибкость в настройках, которая позволяет работать как многопрофильным туроператорам по разным направлениям, так и операторам работающих с индивидуальными туристами, компании занимающиеся круизами и автобусными турами, небольшие гостиницы и пансионаты.
На сегодняшний день ПК "Мастер тур" установлен в более 350 компаниях России и стран СНГ. Основные функции и возможности программы "Мастер-Тур": Можно сказать, что программа позволяет реализовать практически все функции, необходимые для функционирования туристического офиса.
ПК "Мастер-Тур" позволяет: формировать турпродукт;готовить специальные предложения с наценками и скидками; просчитывать ожидаемую прибыль по туру и размер комиссионных агенту;аннулировать заказы с удержанием штрафных санкций;контролировать информацию о договорах и их сроках завершения; гибкая система создания правил начисления комиссии агентству; оформить любое число туристов на любой тур в одну или несколько турпутевок;
контролировать оформления документов для визы и сроки подачи документов клиентом и в консульство; распечатать весь пакет необходимых документов.
6.Бронирование различных туристских услуг с использованием современных информационных технологий. Глобальные дистрибьюторские системы, онлайн турагенства.
На сегодняшний день существует 3 глобальные системы бронирования: Amadeus, Galileo, Sabre. Используя GDS, агентства значительно сократили временные затраты, увеличили продуктивность и закономерным образом решили применить данную схему работы в других сегментах туристического рынка.
Сегодня GDS повсеместно используется для бронирования не только авиабилетов, но и круизов, автомобилей, гостиниц. Сотни тысяч туристических агентств, подключённых к терминалам глобальных дистрибьюторских систем Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre имеют возможность предоставлять своим клиентам полный спектр услуг по бронированию в режиме реального времени. Таким образом, с помощью определенного набора команд агент может найти нужную клиенту гостиницу, посмотреть цены, наличие мест и произвести бронирование.
Воспользуйтесь поиском по сайту: