Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Почему «биоразлагаемые» шары еще опаснее обычных – полимерно-латекстных?




Почему «биоразлагаемые» шары еще опаснее обычных – полимерно-латекстных?

 

Так называемый «биоразлагаемый» пластик распадается на частицы и попадает в живые организмы. По данным ФАО ООН, как минимум 220 видов способны накапливать микропластик. Следует отметить, что многие из этих видов служат людям продуктами питания или являются компонентами продуктов питания. [5]

Вот реклама «БИО голубя» с сайта продавца: «БИО голубь – Воздушный шарик, заполняемый гелием. Такие голуби взлетают медленно и грандиозно и похожи на настоящих, живых голубей. Изготовлен БиоГолубь из экологически чистого материала, который не загрязняет окружающую среду, поскольку со временем, шар полностью разлагается (биоразлагаемые шары в виде белого голубя). » [4] Таким образом, производители стараются убедить покупателей в полной безпасности своей продукции, описывая его экологичность.

Проведенные нами эксперименты показали, что пластик, из которого были изготовлен «биоразлагаемый» шар остался невредим в течение 22 месяцев. После представления результатов на конференции, мы снова положим кусочки шарика в те же контейнеры и продолжим эксперимент. Надо же узнать, когда и при каких условиях он все-таки разложится. На данном этапе исследования, у нас возникла следующая гипотеза – «биоразлагаемый» воздущный шарик более устойчив к воздействию окружающей среды, чем обычный. Про обычные воздушные шарики уже общеизвестно, что для его разложения нужно 4 года. Посмотрим, что произойдет с «биоразлагаемым» шариком через 4 года.

 

 


 

2. Анализ результатов анкетирования

 

Мы разработали две анкеты – по одной для каждой целевой группы. Обе анкеты были анонимными. В первой анкете нужно было указать только населенный пункт, а для второй – возраст.

Целевая группа первой анкеты – педагоги, участвующие в международной программе «Эко-школы/Зеленый флаг». Наша школа тоже участвует в этой программе, поэтому мы и решили обратиться к единомышленникам, т. к. были уверены, что они нам ответят. Анкетирование проводилось через программу «Monkey Survey». Мы ходели узнать, по каким поводам обычно запускают шарики в разных регионах России и за рубежом, а также выяснить, как обычно реагируют дети дошкольно возраста (1-2 лет, 3-5 лет и 6-7 лет) на запуск шариков. У нас была гипотеза, что маленькие дети чаще плачут, если шарик улетает, чем радуются запуску шаров.

За 3 месяца нам ответили 500 человек из 34 городов и поселков России (Калининград, Правдинск, Гурьевск, Брянск, Домашово, Петрозаводск, Псков, Санкт-Петербург, Ярославль, Москва, Серпухов, Подольск, Мытищи, Киров, Казань, Альметьевск, Зеленодольск, Набережные Челны, Нижнекамск, Нурлат, Самара, Чапаевск, Новый Уренгой, Челябинск, Нефтеюганск, Тюмень, Братск, Усть-Илимск, Усть-Кут, Ангарск, Иркутск, Нижнеудинск, Улан-Удэ, Уссурийск) и 6 человек из других стран – Великобритании, Ирландии, Мальты, Эстонии, Пуэрто-Рико и Багамских островов. Потом мы закрыли опрос для обработки результатов. Полный текст анкеты для педагогов приведен в Приложении 1.

Вторая анкета была разработана для учащихся нашей школы. Анкетирование проводилось с помощью распечатанных анкет. Мы опросили 3 класса в начальной школе, 5 классов в средней школе и 2 класса в старшей школе. Хочется выразить благодарность учителям за помощь в проведении анкетирования. Задача второй анкеты была выяснить отношение детей и молодежи 8-17 лет к запуску шариков и узнать, насколько они информированы об их влиянии на окружающую среду. В анкетировании приняли участие 90 учащихся начальной школы (8-9 лет), 150 учащихся средней школы (12-14 лет) и 60 учащихся старшей школы (16-17 лет). Это составило около 40% от общего количества учащихся нашей школы. Полный текст анкеты для учащихся приведен в Приложении 1.

 


 

2. 1. Анализ анкеты для педагогов

 

На открытый вопрос: «По какому поводу запускают шарики в Вашем населенном пункте? »

Наиболее популярные ответы – выпускной, день рождения, свадьба, день Победы, рождение ребенка, день города. Несколько человек указали траурные мероприятия.

Следующие 3 вопроса касались реакции детей разного возраста на запуск шариков.

«По Вашему личному опыту, как реагирует на улетевший от него воздушный шарик ребенок в возрасте 1-2 лет? (Можно выбрать несколько вариантов ответа)»

 

 

«По Вашему личному опыту, как реагирует на улетевший от него воздушный шарик ребенок в возрасте 3-5 лет? (Можно выбрать несколько вариантов ответа)»

 

«По Вашему личному опыту, как реагирует на улетевший от него воздушный шарик ребенок в возрасте 6-7 лет? (Можно выбрать несколько вариантов ответа)»

 

На диаграммах мы видим, сколько процентов составил каждый ответ из общего количества выбранных ответов. Анализ ответов показал, что только у детей в возрасте 1-2 лет запуск шариков вызывает преимущественно отрацательные эмоции. В возрасте 3-5 лет начинают преобладать любопытство и радость. В возрасте 6-7 лет запуск шариков почти не вызывает отрицательных эмоций. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась – у маленьких детей запуск шариков вызывает больше отрицательных эмоций, чем положительных. Однако к выпуску из детского сада детям такое меропряитие уже нравится.

На вопрос «А Вам нравится запускать воздушные шарики? » 32% респонтентов ответили «Да», 61% – «Нет», 7% выбрали ответ «Другое». Из вариантов ответов в разделе «Другое» преобладающим были ответы «Да, но я этого не делаю, потому что это вредит природе» – 44%, «Мне все равно» – 42%, а 14% респондентов написали «Иногда» в этом разделе. Таким образом, можно сделать вывод, что большинству (около двух третей респондентов) взрослых людей не нравится запускать шарики, но некоторым (около одной трети респондентов) даже экологически сознательным взрослым людям нравится запускать шарики. Хорошо, что они стараются избегать таких мероприятий.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...