Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.2. Анализ анкеты для учащихся




2. 2. Анализ анкеты для учащихся

 

Нравится ли тебе запускать шарики в небо?

 

По диаграме хорошо видно, что нравится запускать шарики детям начальной школы (8-9 лет). Среди подростков 12-14 лет лишь 38% дали положительный ответ на этот вопрос. Следует отметить, что среди старшеклассников меньше половины любят запускать шарики. А ведь именно для них обычно запускают шарики на выпускных. Учителям, судя по анализу первой анкеты, это тоже не нравится. Если это большинству людей не нравится, то почему же тогда школьный выпускной – самый частый повод запуска шариков? Мы предполагаем, что сами школьники, их родители и учителя больше думают о сдаче экзаменов, и у них нет времени хорошо продумать выпускной. Поэтому многие обращаются к услугам аниматоров, которые включают запуск шариков в сценарий, чтобы увеличить стоимость.

 

Какие эмоции у тебя вызывает улетающий от тебя шарик?

(можно выбрать любое количество вариантов):

 

Учащиеся начальной школы

 


 

Учащиеся средней школы

 

Учащиеся старшей школы

 

    Из приведенных диаграмм видно, что у детей в начальной школе запуск шариков вызывает только положительные эмоции. У респондентов более старшего возраста отражается весь диапазан эмоций. У подростков в средней школе преобладали задумчивость и безразличие. Процент отрицательных эмоций у них тоже достаточно высок. У старшеклассников преобладали такие эмоции как радость и восхищение, хотя возмущение и раздражение отметили почти 15 и 19 % соответственно.

 


 

Считаешь ли ты, что запуск шариков вреден для природы?

 

Оказалось, что среди учащихся начальной школы только 40% знают о вреде запуска шариков для окружающей среды. Среди моих сверстников об этом знают почти ¾ респондентов. Среди страшеклассников, почти все считают запуск шариков вредным. Из этого можно сделать вывод, что нам нужно придумать, как рассказать младшим ребятам об этой серьезной проблеме. Хотя запуск шариков сейчас и не рекомендован в школах, но на семейных праздниках, особенно для детей, люди все еще часто запускают шарики. Мы думаем, что нужно будет посоветоваться с учителями начальной школы и воспитателями группы продленного дня о том, как, когда и в какой форме будет лучше передать эту информацию.


3. Практическая часть

 

Для проведения экспериментов по разложению частей шарика, который продавался как «биоразлагаемый», мы использовали кусочки одного и того же шарика. Размер кусочков был приблизительно 3х3 см. Продолжительность экспериментов 10. 11. 2019 – 10. 09. 2021, т. е. ровно 22 месяца.

При планировании экспериментов мы проанализировали, где могут оказаться кусочки шарика, если они попадут в природу. Они могут попасть в воду и на сушу. На суше они могут оказаться на поверхности почвы или, по разным причинам попасть под небольшой слой почвы. При попадани на поверхность почвы, они могут оказаться на белом (снег, лед) или черном (грунт) фоне. Почвы могут быть разного состава. Поэтому мы выбрали три типа почвы – песок (например, при попадании на побережье), обедненная гумусом почва (например, в населенном пункте или вдоль дорог) и плодородная почва (например, на полях). Кроме того, в природе кусочки шарика могут попасть в агессивную среду, например, при попадании на них выделений животных или птиц, а также, могут оказаться в разлагающихся под действием естественных процессов растительных остатках. При попадании в воду, кусочек шарика может не только остаться в толще воды, но и может вмерзнуть в лед. Эти размышления помогли нам спланировать первые пять экспериментов. Фотографии экспериментов № 1-5 приведены в Приложении 2.

 

Э ксперимент №1

По одному кусочку мы закопали на глубину 5 мм в:

ü песок

ü обедненную гумусом почву (земля для кактусов).

ü плодородную почву с перепревшим конским навозом и высоким содержанием гумуса (деревенская земля)

Одну кассету с тремя почвами поставили в квартире, а вторую — на застекленной неотапливаемой лоджии, выходящей на юго-запад. По мере подсыхания грунта, в зависимости от времени года, на поверхность клали кусочки льда, который, тая, увлажнял грунт или поливали дождевой водой. При этом ориентировались на погоду за окном.

 

Э ксперимент №2

Закопали по одному кусочку в агессивную среду – использованный древесный наполнитель из кошачьего лотка. Одну баночку поставили на лоджию, а вторую оставили в квартире. Баночки прикрыли крышками. Использовался наполнитель из прессованых опилок и коры, т. е. содержавший небольшое количество дегтя.

 


 

Э ксперимент №3

Заморозили один кусочек в воде в морозильнике при минус 18ᵒ С, а другой кусочек положили в воду и оставили при комнатной температуре в классе.

 

Э ксперимент №4

Положили по одному кусочку на белую и черную полиуретановые подложки от фруктов. Выставили на освещаемую прямыми солнечными лучами тумбочку на лоджии. Еще один кусочек положили в классе на поверхность земли в цветочном горшке.

 

Э ксперимент №5

Положили один кусочек в контейнер вместе с сухими листьями и лепестками, для ускорения процесса разложения растительного сырья залили сброженной травой и поставили в теплое место (закрыли крышкой, которую иногда ненадолго открывали для проветривания). Уже через 4 месяца листья и лепестки полностью разложились и образовали однородную массу, а кусочек шарика до сих пор абсолютно не изменился, хотя и находился постоянно в этой массе.

 

Первые пять экспериментов показали нам, что за 22 месяца кусочки шарика не разрушились под воздействием факторов, аналогичных природной среде. За время экспериметов на них не появилось даже малейших повреждений. При планировании экспериментов мы не очень надеялись, что закопание в почву образцы разложатся. Мы оказались правы. В эксперименте №2 мы проверяли, сможет ли среда с повышенным содержанием кислоты разрушить образцы. Оба образца остались без повреждений. Из образцов эксперимента №3 мы больше надеялись на разрушение замороженного образца, но ни один из двух образцов не получил повреждений. В эксперимент №4 мы предполагали, что материал, выставленный на прямые солнечные лучи, рассыпится на мелкие кусочки, как это происходило с «биоразлагаемым» мешочком из супермаркета в наших прошлых исследованиях. Но оказалось, что материал шарика не разрушился. То, что образец не разрушился даже в эксперименте №5, показало, что воздействие естественных процессов разложения растительных остатков не оказывает никакого воздействия на материал шарика. На основе результатов экспериметов 1-5 можно сделать вывод, что реклама компаний производителей и продавцов о биоразложимости этих шариков оказалась обманом. Не подтвердилась и наша гипотеза о том, что под воздействием солнечного света материал шарика может рассыпаться на мелкие частицы (микропластик). К сожалению, «биоразлагаемый» пластик оказался прочнее, чем мы думали.

 

        


 

Последнему эксперименту хотелось бы уделить особое внимание, так как его результаты были для нас неожиданными. При поиске материалов по теме в интеренете мы нашли исследовательскую работу Архиповой В. Ю. МОУ СОШ №48 по изучению влияния обычных латексных шариков на окружающую среду. [2] Один из описаных в этой работе экспериментов вызвал у нас сомнения. Автор написала, что прикопаные в цветочный горшок шарики вызвали гибель растений. Проводить эксперимент над живыми растениями мы не стали, но сочли необходимым проверить резутьтат. Для экперимента мы выбрали семена растений, которые очень легко вырастить в домашних условиях – траву для кошек, овес и мокрицу. Это был наш шестой эксперимент. Фотографии приведены в Приложении 3.

 

Э ксперимент №6

Насыпали в контейнер 10 ноября дачную землю из парника,  и посеяли траву для кошек. Надеялись, что корни прорастут сквозь образец и разрушат его. Образец поместили горизонтально в центре контейнера на глубину 2 см. Площадь образца составила не более 25% площади поверхности грунта в контейнере. Трава в контейнере без шарика взошла густо, а в контейнере с закопаным кусочком шарика не взошла ни одна травинка. Через 2 недели (24 ноября) посеяли овес в тот же котейнер с закопаным шариком и в другой контейнер с такой же землей, но без закопаного кусочка шарика. Через 3 дня в обычном контейнере овес взошел «щеткой», а в контейнере  – 1 штука и появились 2 травинки для кошек из первой посадки. Наши кошки охотно съели всю траву и овес, которые взошли в контейнерах без кусочка шарика, но не стали есть те растения, которые взошли в контейнере с закопаным кусочком шарика. Через 2 недели после всходов эти 3 растения в контейнере с закопаным кусочком шарика погибли, хотя мы их поливали по мере необходимости. Почти год контейнеры стояли без растений, но мы регулярно поливали грунт, чтобы не допустить его пересыхания. Мы надеялись, что имеющиеся в живой почве микроорганизамы помогут разложению кусочка шарика. Мы проверили состояние образца 30 июня 2021 года. Никаких изменений с ним не произошло. 1 июля 2021 года мы насыпали в эти экспериментальные контейнеры семена мокрицы – самого неприхотливого сорняка. Они дали дружные всходы во всех трех контейнерах. Через 2 недели растения в контейнере с закопанным кусочком шарика погибли.

Наш эксперимент подтвердил результаты Архиповой В. Ю. – шарики пагубно влияют на растения. Мы предполагаем, что семена мокрицы смогли взойти потому, что у этого растения на ранних этапах его развития корневая система развивается близко к поверхности грунта. Когда корни пошли глубже, растения погибли.

Наши надежды на то, что находящиеся в почве микроорганизамы и корни растений смогут разрушить образец, не оправдвлись. На образце заметны лишь небольшие неровности, но материал не поврежден.     


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...